В общем рейтинге флагман компании Ford занял второе место, обойдя большинство популярных на российском рынке моделей с дизельными силовыми агрегатами. Ford Explorer также стал лидером по сохранению остаточной стоимости – за 3 года модель теряет всего около 1/5 от исходной цены.
В исследовании, проведенном аналитическим агентством «АВТОСТАТ», участвовали 7-местные автомобили сегмента полноразмерных семиместных кроссоверов и внедорожников, официально представленные на российском рынке в настоящее время. География исследования охватила Москву и Санкт-Петербург, включая Московскую и Ленинградскую области. Эксперты изучили стоимость владения 6 моделей в 9 различных модификациях с дизельным и бензиновым типом двигателей.
Для сравнения стоимости владения были рассчитаны затраты на содержание автомобилей в течение 3-х лет при условии пробега за это время 100 000 км. Ключевыми параметрами для расчета послужили самые крупные статьи затрат автовладельцев: рекомендованные розничные цены автомобилей, остаточная стоимость, расходы на страхование (КАСКО+ОСАГО), расходы на топливо и проведение регламентированного ТО у официальных дилеров.
Лидером по совокупной стоимости владения среди внедорожников с бензиновым двигателем стал Ford Explorer, который доступен на российском рынке с бензиновым двигателем V6 объемом 3,5 л (249 л.с.). Владение таким автомобилем обойдется владельцу в 1,58 млн руб. в течение 3 лет. Для сравнения, модель, занимающая последнее (5-е) место в «бензиновом» рейтинге, потребует суммы в 2,93 млн руб. Стоимость километра пробега Ford Explorer составляет 15,8 руб.
В общем рейтинге из 9 бензиновых и дизельных модификаций Ford Explorer уступил только одной модели – внедорожнику с базовым дизельным двигателем объемом 2,2 л и меньшей мощностью.
Высокое место Ford Explorer, согласно заключению экспертов, обусловлено высокой остаточной стоимостью модели по истечении 3-х лет эксплуатации и 100 тыс. км пробега и относительно низкой стоимостью технического обслуживания у официальных дилеров. В частности, Ford Explorer оказался лидером по сохранению остаточной стоимости среди всех моделей рейтинга: за 3 года внедорожник теряет в цене всего 22,6% стоимости, в то время как другие модели, включая версии с дизельными двигателями – до 41,6%.
В России доля продаж легковых автомобилей с дизельными двигателями составляет всего 8% от общего объема2 авторынка, в автопарке страны доля дизельных легковых авто не превышает 5%. Тренд снижения популярности дизельных двигателей на пассажирских автомобилях в последние годы наблюдается даже в Европе, где позиции дизеля традиционно сильны. В 2017 г. продажи дизельных автомобилей в европейских странах сократились на 8% по сравнению с 2016 г., их доля составила 43,7% от общего объема – самый низкий показатель за последние 8 лет.
Согласно последним прогнозам, к 2030 г. доля дизельных автомобилей на рынке Западной Европы может сократиться до нишевых 5%. В России покупатели чаще отдают предпочтение кроссоверам и внедорожникам с бензиновым двигателем из-за климатических особенностей региона эксплуатации: более стабильной работы в холодное время года вне зависимости от качества топлива и быстроты прогрева двигателя и салона.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.