Во второй гоночный день участников ралли-рейда ждали живописные пейзажи пустыни Гоби – третьей по величине в мире. Именно здесь много веков назад проходил Великий Шелковый путь, связывавший Китай и Европу торговыми отношениями. Теперь здесь ежегодно проходят этапы захватывающего маршрута ралли “Шелковый путь” , традиционно привлекающего внимание миллионов телезрителей со всего мира.
Руководитель международного ралли-рейда “Шелковый путь” Владимир Чагин перед стартом второго дня гонки обратил внимание на условия, которые будут сопровождать 51 экипаж при прохождении трассы: “В сегодняшней программе нашей гонки – первые пески, а маршрут должен быть очень интересным для пилотов и штурманов: одновременно их ждут широкие песчаные участки и множество дюн, что даст им возможность проявить себя.
Наиболее техничные и профессиональные экипажи обязательно найдут возможность продвинуться вперед по таблице классификации, а самые опытные ребята смогут увидеть за окном величественную красоту пустыни Гоби. Китайская часть ралли-рейда “Шелковый путь” всегда славилась своими уникальными пейзажами, и сегодняшний день – лишнее тому подтверждение”.
Прогноз погоды на среду в Алашань-Цзоци предвещал дождь, однако природа сделала подарок спортсменам : солнце, плюс 13 градусов и слабый теплый ветер. Отличные условия для гонки, о чем и говорили пилоты после финиша. А за ярким противостоянием гоночных машин через объективы фото- и видеокамер наблюдали многочисленные журналисты, работающие на автомобилях Toyota – официального автомобиля гонки. Благодаря этому миллионы поклонников автоспорта в мире могут видеть яркие кадры участников “Шелкового пути”, сделанные с высоких дюн в пустыне Гоби.
Чтобы определить самого быстрого пилота дня, экипажам предстояло преодолеть 220 км спецучастка с юга на север. На сотни километров вокруг – бесконечные пески и дюны на любой вкус. В таких условиях важны слаженные действия всего экипажа: предельное внимание пилота, готового к любым сюрпризам, скрывающимся за очередной дюной, и точные действия штурмана, работающего с дорожной картой и приборами. Ведь стрелка спидометра при прохождении песков показывает максимальные значения, а малейшая ошибка или несогласованность действий экипажа могут привести к аварии.
К счастью, участники международного ралли “Шелковый путь” обладают высокой квалификацией и большим опытом, а местные гонщики отлично знакомы с условиями, что позволило без особых проблем преодолеть весь спецучасток и благополучно добраться до финиша.
Не просто так символом ралли-рейда является белый тигр: он вдохновляет участников гонки на победы и является их оберегом на протяжении всего соревнования. Несмотря на мастерство пилотов, даже самая современная техника в условиях пустыни выдерживает не всегда: девять машин сломались в песках и получили пенализацию.
Первые три места по итогам прохождения второго скоростного участка заняли китайские гонщики на багги. Лучший результат показал Цзя Хай из команды Wulate Manao Lake – 3 часа 49 минут 56 секунд, который на 1 минуту 9 секунд опередил своего партнера по команде Ци Дунляна. Третьим стал Лю Яньгуй из Ningxia.
Самым быстрым из представителей российской команды “КАМАЗ-мастер” стал экипаж Андрея Каргинова, показавшего время 4 часа 26 секунд. Грузовик Эдуарда Николаева пришел к финишу тринадцатым – 4 часа 11 минут 1 секунда. Российско-китайский экипаж “Один пояс – один путь” Цзы Жуна показал в финишной створке двадцать седьмое место – 4 часа 46 минут 39 секунд.
Победитель российской части ралли “Шелковый путь-2018” в зачете грузовиков Андрей Каргинов после финиша посетовал на сложность трассы, влияющей на физическое состояние экипажа: “Трасса понравилась, дорог практически не было, зато в изобилии встречались дюны и пески, все это напомнило мне российские этапы “Шелкового пути” в Астрахани. Физически было тяжело, ограничивающим фактором являлось состояние организма, трясло так, что приходилось немного отпускать педаль газа, чтобы сберечь здоровье и машину. Спецучасток отличный. Впереди было много джипов, постоянно обгоняли друг друга. По ходу гонки догнали партнера по “КАМАЗ-мастер” Эдуарда Николаева. В песках держались вместе, чтобы надежно пройти этот участок, а километров за двадцать до финиша мы оторвались от него”.
Генеральная классификация ралли-рейда после двух соревновательных дней выглядит так. Лидером стал Ци Дунлян (Wulate Manao Lake) на багги – 5 часов 28 минут 11 секунд. Его партнер по команде Цзя Хай отстает на 1 минуту 10 секунд. Аожи Геле на VKSO из команды The Knight отстает на 1 минуту 41 секунду. Андрей Каргинов из “КАМАЗ-мастер” показывает седьмое время – 5 часов 36 минут 37 секунд.
Лидер китайского чемпионата по ралли-рейдам и победитель российской части “Шелкового пути” в классе T2 Цзи Ян Ганг на SMG (команда ShanxiYunxiang) пришел к финишу только двадцать вторым, а в генеральной классификации занимает двадцать первую строчку: “Китайская часть ралли складывается для нас очень непросто. Состав участников очень сильный и приходится выдерживать конкуренцию. Конечно, мы расстроены такими результатами, ведь статус победителя этапа в России обязывает нас быть в числе лучших и в КНР. Остается только исправить положение в следующие дни гонки»
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More