Шелковый путь-2018, день второй: гоночный караван среди песков и дюн

Шелковый путь-2018, день второй: гоночный караван среди песков и дюн
27 сентября 14:05 2018

В городе Алашань-Цзоци (КНР) состоялся второй этап китайской части международного ралли-рейда Шелковый путь

Во второй гоночный день участников ралли-рейда ждали живописные пейзажи пустыни Гоби – третьей по величине в мире. Именно здесь много веков назад проходил Великий Шелковый путь, связывавший Китай и Европу торговыми отношениями. Теперь здесь ежегодно проходят этапы захватывающего маршрута ралли «Шелковый путь» , традиционно привлекающего внимание миллионов телезрителей со всего мира.

Шелковый путь

Руководитель международного ралли-рейда «Шелковый путь» Владимир Чагин перед стартом второго дня гонки обратил внимание на условия, которые будут сопровождать 51 экипаж при прохождении трассы: «В сегодняшней программе нашей гонки — первые пески, а маршрут должен быть очень интересным для пилотов и штурманов: одновременно их ждут широкие песчаные участки и множество дюн, что даст им возможность проявить себя.

Шелковый путь

Наиболее техничные и профессиональные экипажи обязательно найдут возможность продвинуться вперед по таблице классификации, а самые опытные ребята смогут увидеть за окном величественную красоту пустыни Гоби. Китайская часть ралли-рейда «Шелковый путь» всегда славилась своими уникальными пейзажами, и сегодняшний день — лишнее тому подтверждение».

Шелковый путь

Прогноз погоды на среду в Алашань-Цзоци предвещал дождь, однако природа сделала подарок спортсменам : солнце, плюс 13 градусов и слабый теплый ветер. Отличные условия для гонки, о чем и говорили пилоты после финиша. А за ярким противостоянием гоночных машин через объективы фото- и видеокамер наблюдали многочисленные журналисты, работающие на автомобилях Toyota — официального автомобиля гонки. Благодаря этому миллионы поклонников автоспорта в мире могут видеть яркие кадры участников «Шелкового пути», сделанные с высоких дюн в пустыне Гоби.

Шелковый путь

Чтобы определить самого быстрого пилота дня, экипажам предстояло преодолеть 220 км спецучастка с юга на север. На сотни километров вокруг — бесконечные пески и дюны на любой вкус. В таких условиях важны слаженные действия всего экипажа: предельное внимание пилота, готового к любым сюрпризам, скрывающимся за очередной дюной, и точные действия штурмана, работающего с дорожной картой и приборами. Ведь стрелка спидометра при прохождении песков показывает максимальные значения, а малейшая ошибка или несогласованность действий экипажа могут привести к аварии.

Шелковый путь

К счастью, участники международного ралли «Шелковый путь» обладают высокой квалификацией и большим опытом, а местные гонщики отлично знакомы с условиями, что позволило без особых проблем преодолеть весь спецучасток и благополучно добраться до финиша.

Шелковый путь

Не просто так символом ралли-рейда является белый тигр: он вдохновляет участников гонки на победы и является их оберегом на протяжении всего соревнования. Несмотря на мастерство пилотов, даже самая современная техника в условиях пустыни выдерживает не всегда: девять машин сломались в песках и получили пенализацию.

Шелковый путь

Первые три места по итогам прохождения второго скоростного участка заняли китайские гонщики на багги. Лучший результат показал Цзя Хай из команды Wulate Manao Lake – 3 часа 49 минут 56 секунд, который на 1 минуту 9 секунд опередил своего партнера по команде Ци Дунляна. Третьим стал Лю Яньгуй из Ningxia.

Самым быстрым из представителей российской команды «КАМАЗ-мастер» стал экипаж Андрея Каргинова, показавшего время 4 часа 26 секунд. Грузовик Эдуарда Николаева пришел к финишу тринадцатым – 4 часа 11 минут 1 секунда. Российско-китайский экипаж «Один пояс — один путь» Цзы Жуна показал в финишной створке двадцать седьмое место – 4 часа 46 минут 39 секунд.

Шелковый путь

Победитель российской части ралли «Шелковый путь-2018» в зачете грузовиков Андрей Каргинов после финиша посетовал на сложность трассы, влияющей на физическое состояние экипажа: «Трасса понравилась, дорог практически не было, зато в изобилии встречались дюны и пески, все это напомнило мне российские этапы «Шелкового пути» в Астрахани. Физически было тяжело, ограничивающим фактором являлось состояние организма, трясло так, что приходилось немного отпускать педаль газа, чтобы сберечь здоровье и машину. Спецучасток отличный. Впереди было много джипов, постоянно обгоняли друг друга. По ходу гонки догнали партнера по «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева. В песках держались вместе, чтобы надежно пройти этот участок, а километров за двадцать до финиша мы оторвались от него».

Генеральная классификация ралли-рейда после двух соревновательных дней выглядит так. Лидером стал Ци Дунлян (Wulate Manao Lake) на багги – 5 часов 28 минут 11 секунд. Его партнер по команде Цзя Хай отстает на 1 минуту 10 секунд. Аожи Геле на VKSO из команды The Knight отстает на 1 минуту 41 секунду. Андрей Каргинов из «КАМАЗ-мастер» показывает седьмое время – 5 часов 36 минут 37 секунд.

Лидер китайского чемпионата по ралли-рейдам и победитель российской части «Шелкового пути» в классе T2 Цзи Ян Ганг на SMG (команда ShanxiYunxiang) пришел к финишу только двадцать вторым, а в генеральной классификации занимает двадцать первую строчку: «Китайская часть ралли складывается для нас очень непросто. Состав участников очень сильный и приходится выдерживать конкуренцию. Конечно, мы расстроены такими результатами, ведь статус победителя этапа в России обязывает нас быть в числе лучших и в КНР. Остается только исправить положение в следующие дни гонки»

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.