Тестирование будет проводиться в условиях, приближенных к дорогам общего пользования. Станция использует перспективную сеть 5G. Первыми испытания прошли автобусы второго поколения «НАМИ-КАМАЗ» 1221 проекта «ШАТЛ».
«Станция мониторинга» – совместный проект Фонда «Сколково», ПАО «Ростелеком» и ФГУП «НАМИ». Это высокотехнологичная база, где можно провести полномасштабные испытания и оценить реальные перспективы выведения БПТС на улицы российских городов. В составе Станции – диспетчерский центр, помещения для хранения и зарядки БПТС. Таким образом, компании-разработчики получили возможность наглядно демонстрировать степень готовности технологий, а также на длительной (не выставочной) основе проводить динамические демонстрации беспилотной техники. Во время движения все телеметрические данные БПТС, данные параметров движения и видео фиксации высокого качества передаются по сетям 5G в режиме реального времени в командный пункт «Станции мониторинга».
Кирилл Каем, Старший вице-президент по инновациям Фонда «Сколково»: «Сейчас в «Сколково» несколько десятков стартапов занимаются разработками технологий, необходимых для развития беспилотного транспорта. Ведь БПТС – это синтез различных подходов и разработок: искусственный интеллект, датчики, новые протоколы связи и многое другое. В «Сколково» мы собираем в единую экосистему все компании, которые хотят и могут сотрудничать в этом направлении, создавать синтетические технологии. Здесь же стартапы получают возможность работать с крупными индустриальными компаниями, которые уже имеют возможность выводить технологии на рынок».
На сегодняшний день действующие разрешения на опытную эксплуатацию беспилотного транспорта в условиях инфраструктуры «Сколково» имеют три компании — ООО «Волгабас Робо Лаб», Государственный научный центр РФ ФГУП «НАМИ» и ООО «Инновационный центр «КАМАЗ».
Первым беспилотным транспортным средством, продемонстрировавшим работу «Станции мониторинга», стал автобус второго поколения «НАМИ-КАМАЗ» 1221 проекта «ШАТЛ», который работает в сетях 5G в диапазоне 3.4-3.8 ГГц. Электробус рассчитан на 12 мест, 6 из которых — для сиденья. Водительского места не предусмотрено.
Алексей Гуськов, директор Центра государственных и комплексных программ ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»:«Технические решения в проекте ШАТЛ 2.0 принимались от позиции создания БПТС, готового к выходу на дороги общего пользования. Техническая скорость автобуса — 110 км/ч. И все решения учитывают эту скорость: тормоза, подвеска, рулевое управление. Важно отметить, что наша ориентация на эксплуатацию на дорогах общего пользования отразилась в высокой степени готовности автобуса к сертификации. Ждем выхода нормативных требований к беспилотникам».
Важным аспектом в работе нового автобуса является применение сети 5G. Она используется для функционирования системы телематики и передачи информации центральному серверу диспетчерской и обратно. Решения по текущей обстановке — объезд препятствия, аварийное появления пешехода на дороге вне зоны разрешенного перехода, поддержание полосы движения, соблюдение дистанции и интервалов — принимаются на борту автомобиля.
Михаил Осеевский, президент ПАО «Ростелеком»:«Принципиально иная скорость передачи данных, возможность одновременного подключения более миллиона устройств и единицы миллисекунд для отклика делают 5G идеальной «средой» для беспилотного транспорта. Эти характеристики сети позволяют достичь основной цели всех разработчиков «беспилотников» – безопасности при движении автономного транспорта по городским улицам».
5G — это новое поколение радиосистем и сетевой архитектуры, которое поддерживает исключительно широкую полосу пропускания, сверхнадежные соединения с низкой задержкой и широкое распространение сетевых услуг для задач развития общества и интернета вещей. Стандарт 5G должен стать одной из опорных технологий в цифровой экономике. Он будет активно задействован в таких направлениях как интернет вещей, «умный город», «умное производство», «умный дом», «умный транспорт».
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More