Рубрики Новости

Как в иномарке: когда и какие опции появились на Ладах

Почему об экспортной Ладе мечтали все российские автолюбители

На протяжении всей истории автогиганта в Тольятти советские (а позже и российские) автолюбители мечтали заполучить особенную машину – не для своего, а для экспортного рынка. Для них действовал особый контроль качества, в продажу машины поступали с различным дополнительным оборудованием и некоторыми комплектующими от компаний с мировым именем. Попав обратно в Россию, такая «Лада» выделялась из потока себе подобных.

В 1980-1990-х годах особых наворотов в В-классе не было даже у иномарок. ABS и подушки безопасности кустарно не поставишь, а вот кондиционеры на экспортных «Ладах» изредка встречались. Не все знают, но установка «кондея» была заложена в конструкцию первого вазовского переднеприводника – модели 2108. Только он так и не стал массовым на «Самарах», без него обходились даже машины последних выпусков 2000-х годов.

Куда проще было облагородить отечественные автомобили пластиковым обвесом, легкосплавными дисками, люком, салоном с другой отделкой, противотуманными фарами, более удобными зеркалами заднего вида. Иногда встречались электрические стеклоподъемники. Для потребителей из СССР и России все они долго оставались самой настоящей экзотикой, хотя в 1990-е годы на свободном рынке уже можно было приобрести разные детали для облагораживания любимого автомобиля.

Первый глобальный шаг в сторону расширения опций АвтоВАЗ сделал в 1995 году, когда стартовал проект «Лада Самара Балтик». Для стимулирования спроса на уже устаревшую «девятку» в Европе ее производство разместили на финском заводе Valmet, планируя выпускать до 20 000 машин в год. Помимо декоративных улучшений хэтчбек получил… водительскую подушку безопасности! Он полагался комплектации GLX. Руль был неоригинальный – производства концерна Volkswagen. Такой же (с другой эмблемой, разумеется) ставился на «третий» Golf, «четвертый» Passat и «Шкоду Фелиция». Но российским «Самарам» такой не достался. Некоторые экземпляры, правда, попали в нашу страну реэкспортом из Германии и Финляндии.

В середине 1980-х в Тольятти закипела работа над новым переднеприводником, получившим впоследствии индекс 2110. Закладывалась возможность установки усилителя руля, ABS и кондиционера. Но развал Союза и сложности 90-х годов заставили пересмотреть планы и задвинуть необязательные опции в дальний угол. Но кое-чем «десятка», массовая сборка которой стартовала в 1996 году, все же удивила неизбалованных российских автомобилистов.

Related Post

На седан установили систему автоматического управления отопителем (САУО). Это был климат-контроль с урезанным функционалом. Режим автоматического поддержания температуры у него было, но в отсутствие кондиционера работать он мог только в холодное время года. Датчик температуры стоял на потолке точно посередине салона. Система нещадно глючила и полноценным «климатом» не являлась, так что эксперимент нельзя было назвать удачным.

Люксовые ВАЗ-2110 получили электрические стеклоподъемники и обогрев передних сидений – впервые для «Лад». С выходом новинки достались обновки и древней «шестерке», производившейся с ВАЗ-2110 на одной линии. Седан, конструкция которого уходила корнями в 1960-е годы, неожиданно обрел цвета-«металлики» в палитре и передние электрические стеклоподъемники. Но при этом автомобиль по-прежнему оснащался убогими передними сиденьями (те же «семерочные» были удобнее и безопаснее на порядок), единственным боковым зеркалом, не регулировавшимся изнутри и складывавшимся на скорости выше 100 км/ч, и не имел даже обогрева заднего стекла! Другим представителям классического семейства ничего современного так и не досталось до конца их рыночной карьеры.

В первой половине 2000-х появились люксовые исполнения «Самар» и в полном составе из трех типов кузова вышла на рынок «Самара 2». На них ставились передние электрические стеклоподъемники и обогрев передних сидений.

 

Прорыв по части комфорта и безопасности для вазовских моделей произошел с выходом «Калины». С самого начала производства в 2004 году она оснащалась электроусилителем руля. В 2007-2008 годах появились ABS, две подушки безопасности и кондиционер. В том же 2007-м в серию пошла преемница ВАЗ-2110 «Приора», на которую антиблокировочная система, усилитель руля и водительская подушка безопасности ставились в обязательном порядке. К концу десятилетия АвтоВАЗ стал ставить на модель штатную аудиосистему, пишет источник.

После выхода «Гранты» в 2011 году и «Калины 2» в 2013-м количество опций на «Ладах» резко увеличилось. В 2010-х на них появились датчики света и дождя, задний парктроник, система стабилизации, боковые подушки безопасности, климат- и круиз-контроль, навигация. Ну а «Веста» и «Иксрей», представленные осенью 2015 года и зимой 2016-го соответственно, окончательно поставили вазовские машины по уровню оснащения на один уровень с иномарками и даже местами выше них.

AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Share
Автор

Недавнее:

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

17 часов назад

Начало приема предварительных заказов на дизельную модификацию BAIC BJ40

Дизельная версия рамного внедорожника Read More

20 часов назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

2 дня назад

Робот Mornine: от консультанта до повара

Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More

3 дня назад

Faw/Bestune предлагает уникальные условия на покупку Bestune B70

Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More

4 дня назад

Встреча культурных путей: Hongqi и ММОМА представляют выставку «Шелковый путь»

«Шелковый путь» исследует взаимосвязь между временем и ценностями древней китайской философии, а также художественно интерпретирует… Read More

4 дня назад