Ferrari начала охлаждать камеры на машинах. Зачем?

Ferrari начала охлаждать камеры на машинах. Зачем?
29 августа 22:07 2018

На последних Гран При механики Ferrari стали охлаждать бортовые камеры машин

По мнению наших экспертов, это может быть очень интересная история, которая обязательно получит продолжение — пишет источник.

Зоркие болельщики наверняка отметили, что в последнее время предстартовые приготовления Ferrari имеют одну интересную особенность – когда машина находится на решетке, механики накрывают ее бортовые камеры специальными охлаждающими чехлами.

Ярко-желтые мешочки с сухим льдом также можно было увидеть на камерах перед выездом пилотов из боксов во время тренировок или квалификации.

Поскольку ни одна другая команда не действует подобным образом, это сразу породило гипотезы о том, что в Маранелло отыскали новый способ добавить машине скорости. Причем охлаждение камер может быть как средством получить преимущество, так и способом отвлечь внимание от чего-то более важного.

Официальные представители Ferrari объяснили действия команды необходимостью охлаждать электронику бортовых камер. В этом случае используется беспроигрышный аргумент о том, что камеры должны работать без сбоев, так как это важный элемент телетрансляции.

Однако никто и никогда в Ф1 не говорил о перегревах камер – потому-то соперники очень скептически отнеслись к таким словам. В этом спорте никто и никогда не будет делать что-то, что не обещает ему хотя бы небольшого выигрыша. Так что «охлаждающие мешочки» Ferrari сразу оказались в центре очередной теории заговора. Однако однозначного ответа, зачем команда это делает, пока так и нет.

Некоторые эксперты полагают, что это действительно способ снизить температуру, но не только камер, а всего подкапотного пространства, ведь холодный воздух от сухого льда попадает в воздухозаборники. Это действительно позволяет силовой установке работать в чуть более комфортных условиях.

Ранее по ходу нынешнего сезона технический регламент был скорректирован, чтобы исключить возможность использования переохлажденного воздуха. Статья 5.6.8 в нынешней редакции гласит, что в двигатель должен поступать воздух, температура которого должна быть минимум на 10 градусов выше атмосферного.

Однако, как и всегда, при выполнении правил есть ряд тонкостей. В частности, ограничение работает на протяжении всего уик-энда, но с оговорками.

«Первый круг гонки, круги позади автомобиля безопасности, въезда и выезда из боксов, а также все круги, которые являются аномальными (по мнению технического делегата) не учитываются при вычислении средней температуры», – сказано в правилах.

Потому, возможно, Ferrari удается «подхлестнуть» свои моторы в квалификации и на старте гонки благодаря дополнительному охлаждению.

В частности, это может касаться теплового мотор-генератора MGU-H. Если на старте обеспечить этому элементу системы рекуперации энергии более комфортный температурный диапазон, это прямо скажется на его эффективности.

Есть и еще одна теория – она основана на том, что важна не температура мешочков, а их размер и местоположение. Они мешают увидеть что-то, что Скудерия подольше хочет сохранить в тайне. Кадры, сделанные в Германии и Венгрии, явно демонстрируют, что дополнительные охладители не позволяют увидеть, что происходит в кокпите в последние минуты перед стартом. А именно – какие настройки переключателей установлены на руле.

Не секрет, что старт уже долгое время остается козырем Ferrari, и в Mercedes в этой связи даже провели серьезные исследования, пытаясь понять, где они уступают главным соперникам.

Поговаривают, что под силиконовыми накладками боковин руля скрыты дополнительные кнопки – иллюстрация нашего эксперта Джорджо Пиолы показывает, где именно они располагаются.

Анализ действий пилотов Ferrari на старте позволяет предположить, что большим пальцем (Феттель – правым, а Райкконен – левым) они удерживают кнопку во время предстартовой процедуры и отпускают ее, как только гаснут все пять огней.

Что это, и как оно работает, пока можно только догадываться, но в прошлом году такого элемента точно не было. Скорее всего, система каким-то образом помогает точнее работать со сцеплением.

Учитывая, сколь сложно обгонять в современной Ф1, позиции, отыгранные на старте, невероятно важны. Потому-то Ferrari и прикладывает такие усилия, чтобы оберегать свой секрет от посторонних глаз.

Тем интереснее будет посмотреть, продолжится ли практика использования «охлаждения камеры» в осенних Гран При, когда уже не будет так жарко. Ну а в том, что по ходу предстоящего уик-энда в Спа к рулям Ferrari будет приковано повышенное внимание, уже можно не сомневаться.

AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.