В интернете стали появляться видеоролики, где молодые люди на электросамокатах едут со скоростью автомобиля, то есть 60 км/ч. А я сам несколько месяцев назад стал свидетелем того, что электросамокаты могут ездить даже быстрее: мой автомобиль, едущий по Ленинградскому шоссе 60 км/ч, легко обогнал молодой человек на электросамокате. При этом мы все понимаем, что электросамокаты плохо заметны на дороге просто в силу самой конструкции, а те, кто на них едет, в случае ДТП могут получить тяжелые увечья.
Ограничения скорости у модных дорожных гаджетов легко снимаются с помощью тех же мобильных приложений. Соответствующие инструкции с пошаговым описанием действий, как снять ограничение скорости у моноколеса или электросамоката, можно без труда найти в интернете. За несколько минут и пару нажатий на смартфоне моноколесо обретает способность разгоняться до 35 км/ч. Представьте себе, что на такой скорости в вас врезается другой человек? Тяжелые травмы или даже смерть одного из участников ДТП вполне вероятны.
И вот тут я задумался, а какой правовой статус у тех, кто на электросамокатах или на моноколесах? То есть если происходит наезд на пешехода, который спокойно идет по тротуару, на разблокированном моноколесе на скорости 35 км/ч, это ДТП? Или что? И тут меня ждал сюрприз.
Дело в том, что водители модных дорожных электрогаджетов юридически являются… пешеходами. Да, вы не ослышались. Они самые настоящие пешеходы. Поэтому если в вас на полной скорости 60 км/ч влетит обладатель модного разблокированного электросамоката, то ГИБДД даже не приедет на место трагедии!
Разбираться в истории будет полиция, при этом юридически это будет выглядеть так, что один пешеход причинил по неосторожности вред здоровью другому пешеходу. Абсурд? Но тем не менее это медицинский и юридический факт!
Если автомобиль сбивает электросамокатчика на дороге, то ГИБДД все-таки приедет, но юридически это оформляется как наезд на пешехода. Пешехода, который несся по дороге со скоростью 60 км/ч! При всей абсурдности ПДД сформулированы таким образом, чтобы всегда защищать пешеходов (в их классическом понимании), поэтому водитель, который собьет такого электрохипстера, будет с максимальной долей вероятности бегать по судам и доказывать собственную невиновность. А если он сбил его еще и при перестроении (я ранее писал, что их на дороге не видно вообще), то тут реальный срок является наиболее вероятной перспективой.
Но справедливо ли это? Очевидно, что наше законодательство безнадежно устарело в этом отношении. Необходимо принимать срочные поправки к ПДД и КоАП РФ, которые бы регулировали движение этих модных электрических устройств! Что с ними делать? На первое время, я думаю, надо приравнять движение на таких девайсах, приводимых в движение электрическим мотором, к мопедам. И требовать от тех, кто ими управляет, права категории М. Но это тоже не решение проблемы, а отсрочка.
Как правильно урегулировать эти вопросы, чтобы были учтены интересы всех участников дорожного движения, пока не знает никто, пишет источник.
C 2014 года amsrus.ru
> и юридический факт!
Вобще-то нет. И если для ножного самоката определение пешэхода как-то натянули (как сову на глобус) за счёт того, что человек ногами от земли отталкивается — то у электросамокатов так не получится.
Потому всё, что катается на скорости до 25 км/ч — велосипед, от 25 до 50 — мопед, вышэ — мотоцыкл.
На прошлой неделе жену сбил электросамокатчик на тротуаре, лавируя между идущих
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.