Через 26 лет после своего последнего участия в Гран-При Формулы-1 в сезоне 1992 года, суперкар Minardi M191B с шасси под номером 003 и двигателем Lamborghini LE3512 V12 вновь вышел на трассу.
Возвращение легенды, организованное командой Lamborghini Squadra Corse, стало возможным благодаря совместной кропотливой работе специалистов центра исторического наследия Lamborghini Polo Storico и инженеров, в начале 1990-х сопровождавших участие Lamborghini в Формуле-1.
Minardi M191B с шасси под номером 003 был выставлен в качестве одного из экспонатов тематической выставки Музея Lamborghini, а затем стал первым одноместным гоночным болидом, восстановленным в мастерской Polo Storico. В течение семи месяцев велась работа по возвращению автомобилю аутентичного облика, были восстановлены практически все оригинальные детали и узлы.
Шины, топливный бак, блок управления двигателем, ремни безопасности и система пожаротушения были заменены, а остальные детали, в том числе двигатель разработки Мауро Форгьери (Mauro Forghieri), — тщательно восстановлены. 12-цилиндровый двигатель LE3512 сохранил изначальную мощность почти в 700 л.с.
Почетными гостями церемонии этого великолепного возвращения стали заводской пилот Lamborghini Мирко Бортолотти (Mirko Bortolotti), а также Джанкарло Минарди (Giancarlo Minardi). Основатель базирующейся в Фаэнце (Faenza) команды поделился воспоминаниями о плодотворном сотрудничестве с Lamborghini в сезоне 1992 года: «Cуперкары, которым сейчас уже 25 или 30 лет, до сих пор восхитительны. Это были последние модели перед наступлением эпохи телеметрии и автоматических коробок передач. Помимо неповторимого звука, который сегодня напоминает о тех славных временах, у них был очень отзывчивый двигатель: его огромная мощность была доступна практически с самых нижних оборотов».
Пилоты Джанни Морбиделли (Gianni Morbidelli) и Кристиан Фиттипальди (Christian Fittipaldi) пилотировали Minardi M191B с шасси под номером 003 в первых Гран-При сезона 1992 года. Затем на смену этому суперкару пришел М192, также оснащенный двигателем Lamborghini. Лучшим результатом, показанным Кристианом Фиттипальди за рулем восстановленного центром Polo Storico одноместного гоночного болида, стало 11-е место на Гран-При Испании. Сейчас Minardi M191B вновь готов выйти на старт соревнований, посвященных истории Формулы-1. Тестовые заезды показали положительные результаты: более 20 кругов было пройдено без каких- либо проблем, а двигатель Lamborghini идеально продемонстрировал все те характеристики, которые так впечатлили Айртона Сенну (Ayrton Senna) во время тестов в Эшториле в 1993 году.
Lamborghini Polo Storico — специализированное подразделение, которое располагается на главном заводе Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе и специализируется на восстановлении и сертификации классических моделей Lamborghini, снятых с производства не менее 10 лет назад (от Lamborghini 350 GT до Diablo), сохранении архивов и документов, а также поставке оригинальных комплектующих Lamborghini для исторических моделей.
Компания Automobili Lamborghini намерена развивать производство оригинальных запасных частей для своих классических моделей. В настоящий момент их ассортимент охватывает более 65% парка классических моделей марки, и эти объемы с каждым годом увеличиваются за счет возобновления производства определенных запасных частей. Только в 2017 году в каталоги подразделения было добавлено 200 видов деталей.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.