Власти Москвы планируют в конце декабря пустить на выделенные полосы двухэтажные экскурсионные автобусы и машины, которые используются в коммунальном хозяйстве. Это следует из проекта постановления мэрии, который проходит антикоррупционную экспертизу.
В декабре 2017 года были приняты поправки в закон «О безопасности дорожного движения», который позволил городам федерального значения самим определять, кто может ездить по выделенным полосам. Сейчас по «выделенкам» может передвигаться общественный транспорт: автобусы, троллейбусы, маршрутные и легковые такси (при этом легковушки должны иметь специальные шашечки, световой сигнал на крыше и таксометр).
Власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут сами формировать перечень транспортных средств массой более 5 т, которые используются для перевозки пассажиров, имеют более восьми пассажирских мест и которым разрешено движение по полосам для маршрутного транспорта.
Новый проект постановления мэрии Москвы предлагает включить в этот перечень три вида транспортных средств. Во-первых, транспортные средства «с двухэтажным типом кузова», сдвижной крышей и демонтируемыми стеклопакетами на втором этаже. Во-вторых, транспортные средства для перевозки маломобильных пассажиров «по индивидуальным и коллективным заявкам». В-третьих, «транспортные средства, используемые департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и подведомственными ему учреждениями в жилищно-коммунальном хозяйстве», говорится в документе.
Под эти определения подходят двухэтажные туристические автобусы, микроавтобусы для перевозки колясочников и других маломобильных групп и автобусы на балансе департамента ЖКХ, говорит председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. По его словам, «таких транспортных средств в Москве немного, они не окажут особого влияния на движение по выделенным полосам». Гораздо актуальнее было бы пустить на «выделенки» мопеды и мотоциклы, считает Дозоров.
Постановление официально позволит ездить по выделенным полосам не только автобусам, но и коммунальной технике, несмотря на то что она не перевозит пассажиров, полагает глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский. «Сегодня машины, которые моют дороги, убирают снег и так далее, ездят по выделенным полосам с включенными спецсигналами», — говорит Шумский. Если включить коммунальную технику в специальную базу, это позволит упростить контроль за ее передвижением по выделенным полосам, считает эксперт.
Все транспортные средства, которые могут двигаться по выделенным полосам, будут включены в специальный реестр, его ведение поручат Центру организации дорожного движения (ЦОДД).
Наш источник направил запрос в пресс-службу департамента транспорта Москвы. После выхода публикации представители департамента ответили, что, получив право допуска транспорта на выделенные полосы, власти Москвы смогут организовать «комфортные и быстрые перевозки по городу ветеранов, пенсионеров и маломобильных пассажиров и проч.».
«В наших планах — решить вопрос допуска на выделенные полосы автобусов для социальных перевозок маломобильных пассажиров ГУП «Мосгортранс», — сообщили в пресс-службе. Сможет ли коммунальная техника ездить по выделенным полосам, в департаменте уточнить не смогли.
Федеральный закон вступает в силу с 2019 года, к тому времени правительство Москвы определит перечень транспортных средств для допуска на выделенные полосы, подчеркнули в департаменте. «Законопроект позитивно отразится на безопасности перевозок в Москве, мы ожидаем сокращение аварийности. По статистике, на выделенных полосах автобусы на 15–20% реже попадают в ДТП, чем в общем потоке», — добавили в пресс-службе.
В Москве 46 выделенных полос на дорогах, их общая протяженность — 287,5 км.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More