На Lada Vesta от Саранска до Санкт-Петербурга
66

На Lada Vesta от Саранска до Санкт-Петербурга
Июнь 13 12:01 2018

Пробег на Vesta Cross по городам ЧМ 2018

В июне 2018 года Россия принимает Чемпионат мира по футболу. И в том же месяце стартуют продажи седана Vesta Cross. На «АвтоВАЗе» решили воспользоваться совпадением и устроили пробег по городам Чемпионата. Пробег стартовал в Тольятти и завершится в Москве. По пути караван уже проехал множество городов и сейчас, наверное, уже дошел до Калининграда. Я принял участие в пробеге на перегоне от Саранска до Санкт-Петербурга.

На Vesta по проселкам

Под Саранском

Мое путешествие началось в новом аэропорту Саранска. Мордовия — степной край, где непрерывно дует ветер. Бесконечно текущий воздух и небо — вот два первых впечатления от Мордовии. В Москве никогда не увидишь столько неба — его вечно что-то заслоняет. В степи — наоборот, некуда посмотреть, чтобы его не увидеть.

Новый аэропорт

К Чемпионату в Саранске построили новый аэропорт и, конечно же, стадион, который местные жители метко окрестили «бубликом». Аэропорт стоит на совершенно пустой равнине. На мой взгляд, он очень красив. В основу заложена структура, похожая на огромную птицу. И хотя вокруг больше зданий нет, он не похож на сарай в степи. Слишком уж современный, да к тому же, еще и красный.

Саранск – провинциальная столица. Рядом с помпезным краеведческим музеем, занимающем здание собора без куполов, – частный сектор. На улице Саранской стоят бревенчатые избы, похожие на декорацию к фильму из крестьянской жизни. Несмотря на внешние атрибуты вроде печных труб, в избах, похоже, никто не живет. Возможно, это часть экспозиции музея.

Вообще в городе много помпезных зданий, таких как оперный театр или главный корпус Мордовского государственного университета расположен в доме, копирующем МГУ. Кстати, Мордовский государственный университет – тоже МГУ.

Путь до Нижнего – следующей точки на маршруте – лежит через Арзамас. Если ехать по навигатору (а в Lada Vesta это «Ситигид»), дорога будет нормальной. Тратить целый день на перегон длиной 400 км по трассе мне показалось пустым делом. Поэтому я решил заехать в Дивеево, а по дороге поснимал машину в степи.

Напоследок степной край показал характер. Еще до съезда с трассы поднялся сильнейший ветер, и началась пыльная буря. Я выскочил из машины, чтобы сделать пару фото и услышал, как страшно и непрерывно в лесополосе трещат сосны. Вскоре начался дождь, а за ним и град. Я свернул на Дивеево, и вскоре уже не верил, что в 10 километрах бушует ураган. Зато начались дороги, которые к Чемпионату не чинили. Впрочем, в сравнении с Нижегородской и Тверской областью – они были еще ничего. Да и подвеска «Весты» отрабатывала на удивление хорошо.

Вокруг бушует ураган Навигатор Ситигид

Дивеево – самый что ни на есть город контрастов, вернее, село. Всюду, кроме обители, царит бедность. Я зашел за магазин «Магнит», чтобы посмотреть на речку Вичкинзу, и там уже чуть ли не дохлые кошки валялись. Перед магазином ко мне подошла пожилая дама и спросила, не нужен ли мне ночлег. Обитель же на фоне села поражает ухоженностью. Огромная колокольня и все остальные здания отлично покрашены. Золотые купола сверкают, а на территории цветет сирень и зреют яблоки в монастырском саду.

На перегоне от Нижнего до Рыбинска я доверился штатному навигатору и в полной мере ощутил его особенности. Указать тип дорог для прокладки маршрута нельзя. Можно только удалить кое-что из скудного набора. Подумав, я запретил грунтовки, но, похоже, это слишком абстрактная категория. Навигатор проложил маршрут по дорогам районного значения, где я помял два передних диска. Ради увеличения клиренса седан Vesta Cross комплектуется 17» дисками, и это, кажется, зря. 15-й радиус с «жирными» колесами для таких дорог был бы лучше.

Паромная переправа

Больше всего поразило, что местами на дорогах встречаются куски идеального асфальта. Такое впечатление, что это сделали, чтобы сфотографировать и отправить начальству. А дальше опять раздолбанный шлях.

Дорога на Рыбинск началась с красот в виде Горьковского водохранилища. Проезд по дамбе просто великолепен, жаль, нельзя остановиться. Последствия урагана все еще ощущались, и пару раз пену от волн перекидывало через крышу машины. Внимание привлекают деревни возле дамбы. Дома, прямо как в Голландии, расположены ниже уровня воды.

Высокая подвеска Lada Vesta Cross

В Нижегородской области я встретил необычный информационный щит, предупреждавший о том, что впереди «пучины». Оказалось, что это складки, пересекающие асфальт под произвольными углами. Самые страшные пучины срыты, а ямы заполнены крупным гравием. Очевидно, ремонт начинается, когда уже все, и по ночам начинают пропадать люди.

Путь от Рыбинска до Великого Новгорода мало чем отличается от дорог Нижегородской области. Все те же разбитые заштатные шоссейки и умирающие деревни в зарослях ив. Однообразность пути разбавила паромная переправа возле города Мышкин. Стоимость перевозки автомобиля с водителем и пассажиром – 280 рублей. Совсем недорого за возможность покормить хлебом гладких ухоженных чаек и посмотреть на Волгу с борта судна.

Хороший клиренс

На местных дорогах хорошо показал себя клиренс 203 мм. Только благодаря этому параметру повреждения для машины ограничились дисками. Я так ни разу и не цепанул брюхом за всю дорогу. Ради интереса провел и «городской» тест – загнал машину передним бампером на стандартный бордюр. В этом месте просвет еще больше, и бордюр там поместился.

Рыбинска, как и Нижнего Новгорода я не увидел. Пробег – это не экскурсия. Проезжать по 500 километров в день по разбитым дорогам – на это нужно время, и на осмотр города его не остается. Не могу сказать, что езда была утомительной. Vesta, в принципе, достаточно комфортабельный автомобиль, в котором есть климат-контроль и вполне приличные кресла. Ход сцепления, тоже влияющий на ощущения в пути, великоват, но не до такой степени, чтобы вечером отваливалась нога.

Впечатления о новом двигателе 1,8 остались двоякие. С одной стороны, кажется, что можно было бы и помощнее. С другой – ехать в режиме непрерывных обгонов он позволяет, за исключением, конечно, Range Rover’ов и прочей техники с заведомо более мощными агрегатами. Эффективный крутящий момент, по ощущениям, в районе 3 тысяч. Это значит, что с места разгон вяловат, но разогнать для обгона в движении можно.

Великий Новгород оказался вторым городом после Саранска, который хоть как-то удалось осмотреть. Это замечательное место, где помимо заповедного старого города есть куча красивых улиц с домами разных эпох. Гулять одно удовольствие. Над городом царит телебашня, украшенная иллюминацией и потому напоминающая Эйфелеву.

Последним пунктом моего путешествия был аэропорт Пулково. Вскоре после выезда из Великого Новгорода выходишь на шоссе Москва – Санкт-Петербург, и на этом все интересное, в принципе, заканчивается. Движение по шоссе, даже с учетом обгонов, куда скучнее ожидания новой пучины за поворотом. Да и вообще, всегда неприятно, когда что-то интересное заканчивается. С удовольствием прокатился бы и до Калининграда. Но, увы, нужно было уступать место следующей группе.

Прекрасные виды по дороге к Новгороду

Сергей Домущий
Сергей Домущий

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.