Именно скорость прохождения и взятие максимального количества контрольных точек на данных спецучастках влияли на результаты. Для спортивных категорий суммарная дистанция спецучастков варьировалась от 220 до 284 км по бездорожью. Для участников туристических категорий спецучастки представляли собой цепочку заданий наподобие квеста, при выполнении которых зачислялись баллы.
Всего на марафоне выступили 396 спортсменов: кроме россиян вышли на старт участники из стран Европы, Прибалтики, Скандинавии. Выступали участники на разнообразной технике – от простых мотоциклов и гражданских кроссоверов до спортивных мотоциклов и мощных прототипов 4х4.
Этот марафон особо запомнился участникам благодаря нескольким факторам. Погодные условия в этом году оказались на удивление комфортными для обитания на природе – сухая, солнечная погода и комфортная температура воздуха днем подарила всем обитателям базовых лагерей приятные впечатления. Что касается спортсменов, то здесь сухая погода облегчила им преодоление трассы – бездорожье превратилось в труднопроходимые, но дороги.
Юрий Овчинников, комиссар по маршруту: «С начала мая дождей не было, но при этом уровень воды в Ладоге как никогда высок – это связано с циклическими особенностями самого озера. Участники говорили, что болота суше обычного, это несколько облегчило их участь и ехали они быстрее”.
В целом, маршрут марафона пролегал как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью. Здесь были представлены всевозможные рельефы: крупные камни, болота, броды, лесные дороги и даже скалы. Северная красота Карелии и Карельского перешейка не оставляет равнодушным никого – ладожские шхеры, мореные озера, корабельные сосны и белые ночи поражают новичков и впечатляют даже тех, кто бывал в этих краях не раз.
Сергей Карякин, победитель категории ATV Open, экипаж №506: «Ладога» как всегда понравилась! Это само по себе уникальное соревнование проходит в таком же уникальном месте — таких красот как в Карелии не найти, поэтому это мероприятие сложно повторить. Могу только представить насколько организаторам сложно получать согласования трасс, ведь многие проходят рядом с заповедными местами. Но, я думаю, это того стоит — наверное, поэтому «Ладога» собирает такое большое количество участников. Очень приятно тут оказаться, в такой приятной компании, здесь очень тепло и душевно. По спорту, из-за сухой погоды, эта «Ладога» вышла немного попроще, чем мой прошлый опыт на этой гонке. Вообще, большое спасибо организаторам за ту огромную работу, которую они проделали! Я думаю, что все присутствующие оценили и очень благодарны организаторам за это».
Еще один приятный факт – это изменения в трассе. Участники положительно оценили попытки организаторов максимально разнообразить привычные спецучастки новой конфигурацией маршрута. Бывалые спортсмены, которые выступают ежегодно, достаточно знакомы с трассой, поделились, что несмотря на это дороги марафона “Ладога Трофи 2018” все равно сложны и непредсказуемы.
Примечательно, что в марафоне «Ладога Трофи» нет абсолютного зачета. Поэтому и победителем соревнования сложно назвать кого-то одного, в каждой из категорий есть своя тройка призеров. Самая мощная спортивная категория – Proto: именно здесь шла максимально плотная борьба – профессиональные спортсмены трофи-рейдов сражались буквально за минуты.
Павел Емелин, победитель категории Proto, штурман экипажа №422: «Для меня— это была такая большая мечта: поехать и выиграть марафон «Ладога Трофи». Именно такая мотивация мной руководила, ведь выиграть «Ладогу» в классе «Proto» — это серьезно! Тут собрались реально крутые пацаны, взять хотя бы экипажи из Эстонии: все на новых машинах, все хорошо едут, все очень мотивированные парни. Наверное, поэтому эта наша победа принесла такое чувство удовлетворения – мы победили среди равных. Считаю, что в нашем зачете было 6 машин с одинаковым потенциалом победить. Еще приятно, что эта победа была заслуженной: мы были на каждом этапе стабильно быстрее. В трофи обязательно думать надо. Иногда нужно остановиться, подумать, взять паузу на 30 секунд, и потом эти 30 секунд спасут целый час времени вытаскивания машины после совершения ошибки».
В еще одной сильной категории профессиональных спортсменов дисциплины “трофи-рейд” –TR-3 — количество участников было невелико, тем не менее, борьба была интересной, хотя, по отзывам лидера, несложной.
Виталий Лубешкин, победитель категории TR-3 пилот экипажа №315: «Это моя пятая или шестая «Ладога», и эта гонка получилась чуть проще для меня по ряду причин: погода очень сухая, соперники чуть попроще, ну и у меня опыта добавилось. Трассы в первом лагере показались слишком короткими – в прошлом году они были раза в 2-3 длиннее. Наш график гонок на этот сезон очень плотный: перед «Ладогой» был 1-й этап чемпионата России по трофи-рейдам, затем “Ладога”, а через 3 недели — едем на 2-й этап чемпионата. В классе Proto в этом году соперники посильнее, чем в ТР-3 — интересно соревноваться, когда много участников, не важно — новички это или бывалые”.
Зачетные категории участников разделяются на спортивные и туристические, в этом году их было 14.
Результаты каждой категории – в сводных итоговых таблицах:
В этом году в категории GT-Pro участвовало наибольшее количество самых разных машин – автотуризм все больше набирает обороты и представляет интерес как для опытных трофистов, так и для любителей активного отдыха всей семьей. Организаторам необходимо было обеспечить равенство спортивного результата, поэтому было принято решение “уравнять” участников на скоростных СУ. Скоростные участки были подготовлены таким образом, что исключали бездорожье как таковое — на каждом скоростном СУ хорошо подготовленная машина с лебедкой и на грязевой резине не имела никакого преимущества над неподготовленной машиной любой марки. Трассу подготовленная машина преодолевает быстрее, но на трассе нет секундомера, и поэтому это никак не влияет на конечный результат – у каждого своя тактика сбора нужных точек. Суммарный пробег этой зачетной группы составил около 2500 км.
Андрей Буштаренко, руководитель группы «Гран-туризм» (GT Pro и Lite): «В этом году «гран-туристы» появлялись в лагере в адекватное время, в предыдущие годы приезжали совсем в ночь – у них ведь всегда были обширные программы на день. Мы сознательно дали чуть поменьше трасс, чтобы хоть немного времени туристы могли провести в лагере, тем не менее они были очень заняты на протяжении всех 8-ми дней соревнования. А вообще нагрузка в GT серьезная, она скорее касается времени, а не бездорожья, но легче от этого не становится. Есть участники, которые приезжают заведомо не за результатом, а ради приключения и путешествия по новым местам – они и едут расслабленно. У каждого свои цели».
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.