Трофи-марафон «Ладога-2018» перевалил за «экватор»

Трофи-марафон «Ладога-2018» перевалил за «экватор»
05 июня 10:01 2018

Трофи-марафон «Ладога-2018» – позади 6 из 8 гоночных дней. Но испытания не стали проще.

Особенно когда участников ожидал самый сложный участок Ladoga Challenge. Экипажи стартовали днем в среду и финишировали утром в четверг, и затем перемещались в третий лагерь, который расположен на одном из пляжей Ладожского озера, но уже со стороны Приозерска.

Челлендж» – это такой 24-часовой “марафон в марафоне”, он разделен на три новых спецучастка подряд с интервалом по два часа между ними. Здесь требуется не только скорость, но и выносливость, умение грамотно проложить маршрут, обойдя природные ловушки, и сберечь технику. Во многих случаях именно этот участок определяет победителей.

Алексей Тузов (многократный чемпион «Ладога Трофи» в зачете ATV-open):

«Челлендж не дает тебе права на ошибку: если ты сломался на первом СУ, у тебя толком нет времени отремонтироваться к следующему. Расписание примерно такое: ты прошел первый СУ в рамках челленджа, после которого у тебя есть два часа отдыха, и за эти два часа ты должен успеть умыться, побриться, починить машину, заправиться на точке механики, слить результаты и бежать на следующий СУ челленджа, и так три раза подряд».

К этому моменту самая острая борьба идёт у экипажей на вездеходах ATV-Special. Два новосибирских экипажа – #596 Алексей Поздеев/Олег Шумахер и #597 Денис Подлескин/Константин Туров – разделяет менее четырёх минут.

Напряжённая борьба в последние дни ожидает также и квадроциклистов. В зачёте ATV-Adventure лидеры, москвичи Сергей Виноградов и Сергей Кондратьев, опережают своих основных соперников, дуэт Константина Костина и Дениса Сказова из Санкт-Петербурга, лишь на 18 минут.

Категорию Adventure возглавляет экипаж № 613 под пилотированием представительницы прекрасной половины человечества Сычевой Татьяны и Алексеева Александра.

В зачете Adventure-Open экипаж №703 Жулябин Сергей /Антошин Андрей держатся впереди своих одноклассников и пока между ближайшим преследователем сохраняется отрыв в 2 часа.

А №757 Томас Гузаускас/ Питис Гаспариунас/ Дариус Моркунас стал лидером в категории Euro.

В зачете TR3 местами поменялись лидеры – Сергей Хальзев и Алексей Лубешкин, хотя поначалу фортуна была на стороне Хальзева, что вынуждало его острожничать на трассе и сдерживать свой пыл, чтобы не наделать ошибок, но на СУ7 экипаж не выполнил норматив, поэтому теперь осторожничает Лубешкин.

В TR1 экипаж №117 Дронов Юрий/Кузнецов Сергей почти спокойно почивает на лаврах, его отрыв относительно хороший – около 5 часов от ближайшего соперника.

В TR2 уверенно лидирует экипаж №201 Алексей Багаев/ Вадим Гайсин – экипаж настолько обогнал всех «одноклассников», что временной отрыв составляет уже более половины суток, точнее более 18-ти часов.

Категорию Proto возглавляет экипаж №422 Нериюс Гурклис/ Емелин Павел, правда, экипаж считает, что до финиша рано о чем-либо говорить.

В категории ATV-Open стабильно лидирует командная связка под № 505 – это № 505 Куренков Станислав и №506 Карякин Сергей, а в категории ATV-Adventure – фаворитом держится экипаж из двух тезок под №552 – №552 Виноградов Сергей и № 553 Кондратьев Сергей.

Впрочем, «Ладога» настолько сложна и непредсказуема, что заранее праздновать победу здесь совершенно невозможно: ситуация может измениться в любой момент, ведь этот марафон – сложнейшее испытание и для людей, и для техники.

Сергей Хальзев (экипаж №310, пилот, TR-3): «Это, похоже, моя 10 или даже 11-я “Ладога”, очень важное для меня мероприятие, практически весь год я к нему готовлюсь, считаю, что “Ладога” – это самое статусное и самое тяжелое соревнование для любителей и профессионалов офф-роуда. Даже 3-5 этапов чемпионата России по трофи-рейдам, в которых мы в свое время активно принимали участие, не сравнятся по сложности именно со спецучастками на “Ладога Трофи”. Большая ответственность по части подготовки и машины, и тренировки экипажа – нагрузка физическая здесь достаточно серьезная: спецучастки длинные, тяжелые, нужно умудриться проехать не только быстро, но еще и не сломать машину. А если вдруг случается поломка, то ее нужно в максимально короткие сроки устранить и стартовать, поэтому кроме всего прочего – еще и психологическая нагрузка серьезная».

«Ладога» в этом году радует спортсменов неизменно хорошей погодой, хотя некоторые спецучастки оказываются из-за этого более лёгкими, чем рассчитывали организаторы – болота и броды высохли, трасса стала тверже, зацеп сильнее, пыль плотнее. Зато у участников остаётся время полюбоваться неповторимыми карельскими пейзажами, ведь трассы марафона проложены в самых живописных местах вокруг Ладожского озера, особенно участники с восхищением отзываются о мореных озерах.

Юрий Овчинников, комиссар по маршруту: “Тут такая красота кругом – не передать! И скалы, и камни, и болота, и леса, и колея, и броды, и рельеф! Основная концепция, которую я всегда закладывал в трассы “Ладоги” : это не то, что делают на некоторых соревнованиях – участника на старте взяли за загривок, запустили в болото и на финише из него вытащили, на это все закончилось, нет, у нас это – окунули в болото, вытащили и дали красотами полюбоваться, окунули – снова дали красоты. Я как художник, как фотограф смотрю на трассу и многие участники это подтверждают, что у нас на “Ладоге” самое разнообразное бездорожье. Эстетика есть. И мы это бессовестно, конечно, эксплуатируем”.

На фоне всеобщего ажиотажа по поводу челленджа накануне старта 24-часового марафона для мотоциклистов был организован специальный ночной участок. Победитель ССУ в мотозачете получит дополнительный небольшой приз.

Сергей Киселев, руководитель группы Moto: «Этот спецучасток родился стихийно, мотоциклисты-участники написали просьбу о дополнительном спецучастке и собрали подписи. Я, как руководитель мотозачета, организовал трассу, она составила 15 км, а норма времени прохождения – один час. Был выбран самый темный час: несмотря на то, что сейчас белые ночи, у человека сознание ночью работает иначе, впечатления будут совсем другие. Трасса была подготовлена специально с учетом этой особенности организма».

Канал мотоциклистов несколько поредел, среди лидеров в категории Moto sport отмечается эстонский экипаж №1, состоящий из командной связки экипажей №1 Йонаас Ойя и №2 Альберг Сулев, в категории Moto первенство захватил российский экипаж №99 – №98 Григорий Шерстенников / №99 Сергей Кондратьев.
Участники категории Grand Tourism Pro и Lite прошли дополнительный специальный участок (ДСУ), на котором они могли заработать очки и улучшить свое положение в общей турнирной таблице.

Андрей Буштаренко, руководитель группы GT: «Из-за сухой погоды ничего особо сложного не получилось – грязевые участки хорошенько подсохли. Все участники прошли челендж хорошо, и даже, впервые за историю ГТ, кто-то из участников приехал в лагерь относительно вовремя (не под утро). На 4-й день у нас проходил первый ДСУ – это cлалом, и он был новым для участников, потому что мы никогда раньше не делали слалом в сосновом лесу. Трасса была скорее легкая, но тем не менее участникам все понравилось».

В этом году трасса для зачетной категории GT шла по кусочку легендарного спортивного СУ –«Мегадрайв». C прошлого года в маршрут включен новый бонусный спецучасток, который назвали «Подарок от Юры»,— эту часть спортивной трассы посоветовал на разведках Юрий Овчинников, комиссар по маршруту. Для типичных офф-роуд трасс там нет ничего необычного – выраженный рельеф, но поскольку гран-туристы к такому непривычны, то получили массу положительных эмоций. Накануне гран-туристы были на водопадах и посетили один из красивейших природных объектов – скалы Импилахти. Второй скоростной СУ, который является очень важным с точки зрения очковой зоны, стартовал в 21-00, финиш в 24-00 – поэтому результаты сможем обработать только в следующем лагере».

Для участников подкатегории Lite тоже был организован челлендж, и в этом году трасса челленджа проходила через Петрозаводск! «Лайтовцы» проехали по восточному берегу Онеги, где масса памятников деревянного зодчества. Участники ход организаторов оценили и в следующем году однозначно хотят продолжения.

Впереди ещё два непростых гоночных дня. Но за эти два дня спортсменам всех зачетных категорий предстоит еще пройти 30-40 км спецучастков, насыщенных трудностями офф-роуда и препятствиями, преодолеть перегоны и продемонстрировать выдержку и силу воли, а вечером воскресенья, под аплодисменты болельщиков и друзей, принять заслуженные награды на берегу Ладоги и завершить уик-енд в приятной компании единомышленников.

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.