Физлицам запретят использовать грузовики

Чтобы сделать грузоперевозки безопасными, в Торгово-промышленной  палате России решили запретить использование среднего и тяжелого грузового транспорта обычным гражданам

Пользоваться средним и тяжелым грузовым транспортом, по законопроекту чиновников, смогут только организации и индивидуальные предприниматели, включенные в специальный реестр. Частникам же оставят возможность владеть грузовиками и использовать для личных нужд автомобили с грузоподъемностью до 2,5 тонн. Что случилось? Комитет Торгово-промышленной палаты РФ по транспорту и экспедированию подготовил законопроект, запрещающий эксплуатацию в личных целях гражданами автомобилей с грузоподъемностью более 2,5 тонны.

Журналисты выяснили, что документ уже направлен для ознакомления участникам рынка и органам, уполномоченным на контроль за транспортом. Если инициатива найдет поддержку, граждане не смогут использовать средние и тяжелые грузовики для перевозки грузов для личных и семейных нужд. Этот же документ вводит запрет на обслуживание грузовых перевозок иностранным гражданам.

Повышение безопасности и борьба с нелегальными перевозчиками

Участники рынка и эксперты в целом оценивают инициативу ТПП положительно. Так, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич, знакомый с содержанием документа, считает, что новые правила сделают отрасль более прозрачной и уберут из сферы грузоперевозок «серых» игроков.

С ним соглашается глава фермерского хозяйства «Доброе поле» Ярослав Звягин, который отмечает, что отсутствие на рынке нелегальных перевозчиков будет способствовать повышению деловой и финансовой дисциплины легальных игроков. Ведь конкуренция станет честной, а условия равными. Те же граждане, которые захотят использовать автомобили массой более 2,5 тонн, могут зарегистрироваться как индивидуальные предприниматели и платить налоги.

Фактически запрет коснется только тех владельцев грузовых автомобилей, которые возят коммерческие грузы под видом личных нужд и не платят налоги. Целью законопроекта является вывод таких частников из тени и усиление контроля за ними и их транспортом.

Related Post

В настоящее время любой желающий гражданин, если ему позволяет материальное положение, может купить себе грузовик, например КАМАЗ, и осуществлять на нем коммерческую деятельность по перевозке грузов заказчикам. Никаких налогов такой частник не платит, а также не соблюдает требования режима труда и отдыха водителя. Более того, такие грузоперевозчики умудряются не регистрироваться в системе «Платон», так как осуществляют с клиентами наличные расчеты, и их сложно контролировать.

Для организации логистики такие перевозчики используют специальные компании, оказывающие им диспетчерское сопровождение. В результате услуги таких нелегалов стоят дешевле, чем услуги перевозчиков, которые соблюдают все правила и платят налоги. Поэтому принятие инициативы только устранит несправедливую конкуренцию, но никак не повлияет на цены грузоперевозчиков.

Кстати, для контроля за перевозчиками грузов Минтранс планирует использовать специальный реестр. Частники в него не попадут, а его оператором будет как раз ТПП. Она же будет взимать плату с перевозчиков по тарифу, установленному Минтрансом. Кроме того, владеть грузовым транспортом, как сообщили некоторые СМИ, запрещать гражданам никто не собирается, поскольку это бы ограничило право частной собственности.

Физлица смогут покупать и продавать грузовики, а также сдавать их в аренду. Они не смогут их только эксплуатировать, если, конечно, законопроект ТПП дойдет до Госдумы и будет поддержан большинством депутатов.

PPT.ru

AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Комментарии

  • Конечно ДЛ «за», с их то тарифами.

    А заплатит, как обычно, конечный потребитель. Причём пофиг где. Чем габаритней груз тем больше это отразится на ценнике «на полке».

    • Вы уверены?..
      Доля стоимости перевозки в розничной цене товара для FMCG - примерно 7.5%. Если она вырастет даже на 10%, то составит 8.25%.
      Килограмм куриного филе в Рязани - 212 руб., доля транспортных расходов 15.9 руб., будет 17.7 руб, т.е. на 1.27 руб. больше.
      Из-за чего сыр-бор?..

    • Я то уверена.
      А вот почему Вы считаете исключительно пищевые продукты не понятно. Конечный потребитель только есть может? Больше ничего, по Вашему, в магазины не доставляется? ?

      Опять же, для какой-нибудь бабушки эти 2 рубля там, три рубля в другом месте в итоговой сумме сложатся так, что она останется без той же курицы.

    • Alex Norton Вы немного не дальновидны, как только устранят мелких игроков начнётся подравниваете тарифов, по сути кортельный сговор, и цена перевозок может вырасти значительно, к примеру в два раза!) вот тогда начнётся сыр бор

      • Вот это больше похоже на реалии. Мы уже такое проходили.Нас элементарно Москва выдавила с рынка. Сговор везде.Если есть деньги,- до ужаса всё просто. Меня удивляет, как это они в офицал полезли. Наверное лоббирует какой-то олигарх, не имеющий к перевозкам отношения, вот и решил всё узаконить. Я лично и не сомневаюсь кто это.

  • Ну вот езжу я на своем Ram-е (2880 кг) и что мне теперь на ИП его переводить? Чушь собачья.

    • Дим, даже боюсь спросить, что за волшебный такой RAM у тебя, если даже у 3500 грузоподъемность 1600 кг! Так что спокойно продолжай ездить! В статье указана грузоподъемность 2,5т.

    • Вот так медленно мой проект накрывается медным тазом

  • Все для блага народа, и по многочисленным просьбам трудяшихся....

  • И вообще ! В статье грузоподъёмность имеется ввиду , я понял до 2500 кг можно кататься .... Так что предвигайся на Рэме смело не регистрируя на ИП . Правда скоро могут в военкомат экспроприировать ,для священнодуховной войны ...

  • Зато везде лежит колбаса, за что боролись!

  • Да, что то про пятерку мировых экономик свистел главный запрещалка недавно. Они то знают как лучше, умы, светочи, и среди них сплошь и рядом доктора наук жаргонные, да академики по борьбе.

  • А как же опыт Америки и Европы где данное направление находится именно на физ лицах, но в Уганде и в Уругвае запрещено, конечно теперь понятна география министерств для принятия опытных решений под свою дудку, пример аукционы в Японии.

    • Только там они платят налоги ,покупают лицензии , а у нас работают в черную .

Share
Автор

Недавнее:

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

10 часов назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

1 день назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

3 дня назад

Робот Mornine: от консультанта до повара

Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More

3 дня назад

Faw/Bestune предлагает уникальные условия на покупку Bestune B70

Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More

4 дня назад