Предок Cullinan, самый драгоценный «рубин» Лоуренса Аравийского и обзор Motortrend
28

Предок Cullinan, самый драгоценный «рубин» Лоуренса Аравийского и обзор Motortrend
Май 13 16:02 2018

«Роллс в пустыне дороже рубина», — изрек однажды Лоуренс Аравийский. Cullinan — это крупнейший в мире бриллиант, входящий сейчас в сокровищницу Британской Короны.

Название просто в самый раз, ведь первый внедорожник Rolls-Royce, вероятно, один из самых дорогих автомобилей, которые когда-либо видел мир. Но о чем же говорил сэр Лоуренс?

Бронеавтомобиль Rolls-Royce

Предок Cullinan, бронеавтомобиль Rolls-Royce.

Для начала напомним о новинке.

Rolls-Royce Cullinan: интерьер

Интерьер первого внедорожника компании Rolls-Royce — Cullinan.

Rolls-Royce Cullinan — дорогой и роскошный внедорожник. Это именно внедорожник: нажатие на кнопку с надписью Off-Road на центральной консоли, заставляет огромный Rolls-Royce подняться над поверхностью. И вот уже можно залезть туда, куда вы его осмелитесь направить — в колею, грязь, снег, песок или брод до полуметра глубиной. И он же готов разогнаться на шоссе до 250 км/ч. При этом, что в одном, что в другом случае, в салоне можно сидеть и попивать шампанское.

Ожидаемая стоимость Cullinan от Rolls-Royce — от $325 000. При этом дилеры в США считают, что средний ценник будет составлять, как минимум, $400 000.

Rolls-Royce Cullinan: вид сверху

Ожидаемая стоимость Cullinan от Rolls-Royce — от $325 000.

Очень может быть, что у Rolls-Royce и правда вышел настоящий джип. Еще в начале 20-го века, когда дорог за пределами крупных мегаполисов попросту не было, автомобили Rolls-Royce имели репутацию надежных и неприхотливых машин, потому что были хорошо спроектированы и качественно собраны. Магараджи в Индии ездили на Rolls-Royce по паршивым грунтовкам, так же как богатые овцеводы в Австралии. Лоуренс Аравийский пересек Синайскую пустыню во время Первой Мировой. В его распоряжении было 9 Роллс-Ройсов. Шесть из них были вооруженными бронеавтомобилями.

Cullinan построен на платформе, которую Rolls-Royce называет «Архитектурой роскоши». Это алюминиевая пространственная рама, дебютировавшая в конструкции Phantom VIII в прошлом году. В будущем платформа послужит основой для всех новых Rolls-Royce. Под капотом внедорожника 6,75-литровый V-12 Biturbo, развивающих 563 л.с. при 5000 об/мин и 850 Нм всего лишь при 1600 об/мин.

Cullinan — это первый в истории 4WD Rolls-Royce. Восьмиступенчатая АКПП сопряжена с трансмиссией, аналогичной по концепции BMW xDrive, но с учетом бешеного крутящего момента и адовой мощности двенадцатицилиндрового двигателя. Регулируемая по высоте многорычажная подвеска разработана специально для Cullinan. В ней установлены более мощные, в сравнении с Phantom, пневматические подушки, способные удерживать 4 тонны массы в покое на тряском бездорожье. Задняя подвеска оснащена механизмом подруливания — чтобы не терять управляемость на виражах.

Rolls-Royce Cullinan: вид сбоку

Модель была представлена сразу в двух версиях. У машины с кузовом цвета Magma Red салон пятиместный, а у собрата, окрашенного в серый Darkest Tungsten, — четырёхместный. Все ключевые характеристики у них идентичны, но различается объём багажника: 600 и 526 л. соответственно.

Внешне Cullinan соответствует своей массе, хотя на фотографиях, где нет других машин, величественность первого внедорожника Rolls-Royce оценить сложно. О внушительности габаритов красноречиво расскажут цифры. Cullinan на пару сантиметров длиннее Lincoln Navigator, хотя и на 5 сантиметров ниже. Колесная база составляет 329,5 см, что на 18 сантиметров больше, чем у самого большого Lincoln.

В дизайне фронтальной части доминирует хорошо узнаваемая радиаторная решетка, мало изменившаяся со времен Лоуренса Аравийского. Профиль формирует низкая подоконная линия и большой стеклянный купол крыши, придающей внедорожнику сходство с Range Rover. Задние двери сделаны максимально большими, что крайне необходимо в случае с Rolls-Royce, в которых обычно ездят пассажиры с толстыми животами и кошельками. Задние кресла установлены выше передних, что повышает чувство собственной значимости, а заодно оставляет больше пространства для ног.

Задние кресла доступны в двух конфигурациях. Стандартные сиденья можно сложить, как в любом внедорожнике. Опционально доступны два «кабинетных» кресла с полным набором регулировок и прочего фарша. Между креслами консоль, в которую встроен шкаф для хранения вина, холодильник и бокс для бокалов. Бокалы прилагаются. В любой конфигурации в автомобиле предусмотрено место лишь для 4 человек.

Это внедорожник, поэтому он должен быть практичным, даже если это Rolls-Royce. В автомобилях со стандартной конфигурацией сидений полезный объем багажника составляет 1217 литров, которые превращаются в 1931, когда сиденья сложены. Абсолютно ровный пол в багажнике можно получить, нажав на заветную кнопку, что даст возможность перевозить длинномеры длиной до 2 286 см. Клиенты, выбирающие опциональные мегакресла, на такие мелочи, по идее, внимания не обращают, поэтому в топовой комплектации в плане объема багажника все скромнее.

Предок

Многим появление внедорожника от Rolls Royce казалось и кажется чем-то противоестественным. На деле же, противоестественным было его столь долгое отсутствие. Ведь предок «Куллинан» появился еще в начале прошлого века.

Бронеавтомобиль Rolls-Royce

Rolls-Royce Armoured Car — пулемётный бронеавтомобиль вооружённых сил Великобритании. Разработан в 1914 году фирмой Rolls-Royce с использованием базы легендарного легкового автомобиля Rolls-Royce 40/50 «Silver Ghost».

История развития

В 1914 году, несмотря на свои ранние начинания, развитие бронемашин в Великобритании держалось на скромном уровне. Первые АС Rolls Royce построили почти случайно. В августе 1914 года эскадрилья Истчерч RNAS (Королевская военно-морская авиационная служба) базировалась в Остенде под командованием командующего ВВС Чарльза Румни Самсона. По дороге в Англию им было приказано остаться в Дюнкерке и помочь обнаружить вторжение противника. Чтобы компенсировать отсутствие авиаподдержки, две имевшиеся у них машины были оснащены пулеметами Максим калибра 7,62 мм. После нескольких вылазок они были бронированы котельными плитами. Другие усовершенствования касались способа применения. Британцы начали координировать действия машин с самолетами, которые обнаруживали противника. Успех подразделения побудил командование отдать приказ о переоборудовании имеющихся шасси Rolls Royce Silver Ghost в бронированные автомобили. Комитет, возглавляемый Управлением Адмиралтейства, рационализировал преобразование и создал новые тактические подразделения.

Бронеавтомобиль Rolls-Royce

В дальнейшем машины прошли целый ряд модернизаций после Первой мировой войны.

Часть из них прослужила достаточно долго, чтобы поучаствовать в африканской кампании во время Второй мировой войны.

Rolls Royce Silver Ghost, как автомобиль, тогда еще не был столь прочно связан с понятием чудовищной роскоши, как это произошло в наши дни. Хотя он был намного дороже, чем другие седаны и купе, высокая цена оправдывалась очень высоким уровнем качества изготовления.

Rolls-Royce Silver Ghost

Rolls-Royce Silver Ghost

«Роллс» оснащался замечательным двигателем, который ответственен за большую часть репутации машины. Это был тщательно продуманный 6-цилиндровый бензиновый двигатель с водяным охлаждением, развивающий 80 л.с. (60 кВт) при соотношении 19 л.с. / т. Первоначальное «эфирное имя» появилось из полностью серебряной окраски кузова, но также могло происходить благодаря способности мотора стартовать и работать практически без вибрации и шума. По легенде, у продавцов Роллс-Ройс было принято демонстрировать клиенту идеальную работу мотора с помощью монеты, которую ставили на ребро прямо на центральную петлю капота двигателя. Движок запускали, монета не шевелилась.

Шасси было построено по схеме 2 × 4, с одиночным передним и сдвоенным задними металлическими спицованными колесами. Бронирование состояло из 12 мм стальных листов, приклепанных к легкой раме. Как пояснял создатель броневика командир Т.Д. Хетерингтон, самой важной особенностью бронированного кузова была его задняя вращающаяся башенка, оснащенная складными панелями с каждой стороны и небольшим люком для командира посередине. В ней установлен обычный морской вариант пулемета Максим. Капот двигателя и радиатор были полностью бронированы. Задняя часть шасси между осью и над ней использовалась для хранения запасных частей и всего остального.

Бронеавтомобиль Rolls-Royce

Бронеавтомобиль Rolls-Royce в условиях боевых действий.

Переделку в броневики прошло к 1915 году примерно 120 автомобилей. Затем Rolls Royce занялась строительством авиадвигателей. После войны, в 1920 году, первые образцы броневиков решили модернизировать — этот тип получил обозначение Mk.Ia. У него была более толстая радиаторная броня и новые колеса с полностью металлическими ободами. Mk.Ia отличался цельной командирской башенкой. Пулемет также был модернизирован. Три года спустя выжившие прошли вторую фазу модернизации. Rolls Royces, отправленные в Индии, были модифицированы как «индийский вариант 1921 года», отличавшийся более просторным корпусом и куполообразной башней с четырьмя креплениями для пулеметов. К тому моменту выжило 76 автомобилей. Некоторые из них были снова модифицированы, получив новую башню с открытым верхом, подобной той, что использовалась на бронированных автомобилях Marmon-Herrington в Африке. В этих башнях размещалось большое количество оружия, пулемет «Виккерс» 0,303 (7,62 мм), соосная с пулеметом противотанковая винтовка Bren AT и дополнительное крепление для легкого пулемета Льюиса.

На службе

К декабрю 1914 года появились первые три бронированных автомобиля 1914 Mk.1 Pattern эскадрона Dunkirk RNAS. Во всех шести эскадронах автомобили использовались до августа 1915 года, а затем подразделение было расформировано, а некоторые автомобили перевезены в ближневосточный театр. Они отличились в Сирии-Палестине, в Адене, Ираке и в иранских операциях против турок, и особенно в пустыне с арабами, нерегулярными «арабским восстанием» во главе с полковником Т.Е. Лоуренс (который использовал отряд из девяти автомобилей). Он оценил их «более ценными, чем рубины». Они участвовали в боевых действиях в Юго-Западной Африке, а затем в Восточной Африке. Два эскадрона были отправлены в Галлиполи в апреле 1915 года. Несколько этих машин под командой Локер-Лампсона совершили абсолютный рекордный пробег по дореволюционной России, обойдясь почти без ремонта и ТО.

Бронеавтомобиль Rolls-Royce

Rolls-Royce в броне, прошедший две мировые войны

RNAS сформировал шесть эскадронов бронированных машин, по двенадцать машин в каждом. Первоначально, один отправился во Францию и один в Африку, чтобы сражаться в немецких колониях. Позже в Галлиполи отправили два эскадрона. В августе 1915 года подразделения RNAS были распущены, а матчасть передана в армию. Французский эскадрон перебрался в Египет, где условия были более подходящими. Т.Е. Лоуренс (более известный как «Лоуренс Аравийский») использовал отряд из девяти бронированных автомобилей в своей кампании против турок и высоко оценил их, сказав, что они «более ценны, чем рубины».

Бронеавтомобиль Rolls-Royce

Т.Е. Лоуренс (более известный как «Лоуренс Аравийский») использовал отряд из девяти бронированных автомобилей в своей кампании против турок и высоко оценил их, сказав, что они «более ценны, чем рубины».

Тринадцать автомобилей были предоставлены Ирландскому свободному государству британским правительством для использования против Ирландской республиканской армии во время Гражданской войны в Ирландии. Оказалось, что они очень полезны для защиты конвоев и использовались при повторном удержании Уотерфорда и Корка. Они оставались на службе у ирландской армии до 1944 года.

Бронетранспортеры были модернизированы в 1920 и 1924 годах, а в 1940 году на некоторых машинах старая башня была заменена башней с открытым верхом, на которой устанавливали противотанковое ружье Boys, пулеметы Bren и дымовые гранатометы. К началу Второй мировой на вооружении британской армии находилось 76 автомобилей Rolls Royce. Они несли службу в Западной пустыне, Ираке и Сирии, но к концу 1941 года они были заменены новыми транспортными средствами.

Бронеавтомобиль Rolls-Royce

Бронеавтомобиль Rolls-Royce

Бронеавтомобиль Rolls-Royce

Бронеавтомобиль Rolls-Royce

Бронеавтомобиль Rolls-Royce

Бронеавтомобиль Rolls-Royce

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Домущий
Сергей Домущий

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.