Как так? Я же заправляюсь на той же АЗС что и другие!

Или – почему у меня ломается а у других нет? Такие слова, зачастую произнесенные в сочетании с крепкими выражениями в адрес сотрудников сервиса, можно услышать после озвучивания причины выхода из строя того или иного узла автомобиля, а именно – НЕГРАМОТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ.

А ведь действительно, грамотно эксплуатируя и обслуживая свой автомобиль можно не столкнуться с многими неприятностями для матчасти и кошелька. Грамотное сервисное обслуживание – тема отдельного, очень обширного разговора, а сегодня предлагаю разобраться с тем – что это за такое «грамотная эксплуатация автомобиля» и с чем его едят. (это заголовок)

Итак, часть номер раз – «Греть или не греть?» Двигатель имеется ввиду. А ответ один – любой ДВС, и не только, кстати, перед поездкой должен быть прогрет до рабочей температуры. В противном случае преждевременный износ и выход из строя, особенно при высоких нагрузках, гарантированы. С другой стороны – практически никакой из современных ДВС автомобиля прогреть до рабочей температуры перед поездкой практически невозможно, даже если очень постараться. Взаимоисключающие параграфы? Не совсем – для начала движения необходимо чтобы самые термонагруженные элементы были хоть немного прогреты, в парах трения сформировалась масляная пленка и системы очистки выхлопных газов были прогреты (иначе они не функционируют).

Поэтому, вне зависимости от времени года, после продолжительной стоянки запускаем двигатель и даем ему поработать 3 – 5 минут на холостом ходу. Больше – никакого положительного эффекта для ДВС не будет. Затем начинаем движение, плавно, без резких разгонов и торможения и, желательно, с невысокими скоростями и так до достижения температуры ОЖ по показометру в 70 – 90 градусов. Такая температура при соблюдении вышесказанных правил достигается за пару километров, поэтому даже на трассах эти пару километров можно (и нужно) проехать с невысокой скоростью и с невысокими нагрузками на двигатель (следите, чтобы частота вращения коленчатого вала не превышала 2 500 об./мин. для бензинового двигателя и не больше 1 500 – 1 600 об./мин. для турбодизеля).

Хорошо, с этим понятно, поехали без высоких нагрузок на ДВС и сразу включили отопление салона и… долго долго и упорно ждем вожделенного тепла. А его не будет, мало того, двигатель будет прогреваться дольше и тепло дождемся ой как не скоро. Ведь даже несмотря на применяемые в некоторых автомобилях ТЭНы в системе отопления – основное тепло поступает все таки от радиатора отопителя, который нагревается двигателем. Поэтому рациональнее будет пару километров не включать отопление салона, а включить обогрев сидений, руля (если есть) и по прохождению этих «холодных» километров получить приз в виде потока мощного тепла без ущерба для двигателя.

Related Post

Но тогда может установить предпусковой подогреватель, например «Вебасту» и дело с концом?

Логичное вроде бы решение, но приведет оно к одному концу – скорому концу двигателя. Дело в том, что данные предпусковые обогреватели разогревают ОЖ, которая в свою очередь разогревают ГБЦ и верхнюю часть блока цилиндров, которые являются одними из самых нагруженных частей двигателя пары трения которых (распределительный вал ГРМ/постель распредвала, поршень/стенка цилиндра) являются гидродинамическими подшипниками скольжения для штатной работы которых должна соблюдаться зависимость: чем больше нагрузка на подшипник и меньше зазоры между ротором и статором – тем меньше должна быть вязкость моторного масла. При использовании предпускового подогревателя мы имеем уже уменьшенные зазоры, невысокую нагрузку и масло с высокой вязкостью, что в итоге приведет к продолжительному полусухому или вообще сухому трению…

Также, помимо ДВС в прогреве нуждается еще один очень важный (и дорогой) узел автомобиля – коробка передач. Механическую коробку, а также разнообразные варианты полуавтоматических автоматических трансмиссий в виде так называемых «роботов» на холостом ходу прогреть невозможно, да и не к чему это – они сами разогреются при прогреве ДВС, а вот с полностью автоматической гидромеханической коробкой передач, «классический автомат» в обиходе, не все так просто. Да, агрегат будет прогреваться во время движения, но он КРАЙНЕ не жалует движения на непрогретой ATF (Automatic Transmission Fluid – «масло» в обиходе), поскольку в таком случае нагрузка на фрикционные элементы, распределительные механизм очень высоки. И для того чтобы нагрузку несколько снизить необходимо перед началом движения, хоть немного, но прогреть. Алгоритм следующий:
– После пары минут работы двигателя на холостых оборотах нажимаем на тормоз, снимаем автомобиль со стояночного тормоза;
– Переводим селектор выбора режимов движения в например «R», удерживаем 3 секунды. И так по каждому из режимов. Таком образом чуть нагретая ATF проходит по                каждому из каналов распределителя. Автомобиль удерживается рабочим тормозом;
– Затем, переводиться селектор выбора движение в одно из положений, соответствующее режиму движения переднего хода и пару минут, удерживая автомобиль рабочим тормозом даем так двигателю поработать еще пару минут;
– Затем плавно добавляем мощности и начинаем движение.
Дальше – согласно рекомендациям, указанным выше.

Продолжение следует…

Комментарии

  • На 20-ти градусном морозе все стёкла изнутри инеем покроются, с предложенным вариантом прогрева))

    • Да какбы перед тем, перед тем как что - то публиковать и предлагать что - то, Я на себе это все проверяю. Но если в Вашем автомобиле вентиляция не очень, то можете подать на ветровое стекло немного забортного воздуха.

      • Обычно зимой образуется ледяная корка и выбора 2: 1) либо ждать пока мотор прогреется 10-15 минут (этого времени достаточно, чтобы щёткой стряхнуть снег с крыши), 2) либо использовать скребок. Скребок, к сожалению, оставляет царапины на стекле, портит эстетику.

        Так что если в автомобиле нет электрического обогрева лобового стекла - придётся включать печку и ждать.

        Кстати, не знаю почему, но если во время прогрева включать все электроприборы (дальний свет, обогревы всех сидений, заднюю печку) мотор прогревается быстрее.

Share

Недавнее:

2024 год станет годом перехода для Audi

Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More

15 часов назад

Tesla vs Tesla

Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More

17 часов назад

Bentley изобрела симулятор вождения

Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More

18 часов назад

Успешные испытания Chery Tiggo 9 PHEV и Chery Arrizo 8 PHEV

Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More

20 часов назад

Новые версии Foton Toano и Tunland G7

Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More

21 час назад

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

5 дней назад