В Америке почетное право пользоваться самой вместительной машиной в семье обычно принадлежит женщине, т. к. именно она большую часть времени занимается детьми. Как следствие, автомобили невольно стали терять мужественные черты под грузом семейных обязанностей. В России наоборот — большой внедорожник это показатель статуса для мужчины, который уже обзавелся большой семьей и в свои сорок с лишним лет хочет и себя показать и семью с комфортом перевозить.
Chevrolet Traverse предыдущего поколения типичный представитель такой мутации, а ведь именно его американцы планировали привезти в Россию еще в 2014 году до судьбоносного решения об уходе с российского рынка. Тогда не сложилось, хотя может даже к лучшему.
В отличие от предшественника, новое поколение совсем из другого теста — огромный гриль решетки радиатора, прищуренные фары, плоские боковины, мощные стойки крыши, «рубленые» колесные арки. Пухлые бока ушли в прошлое, а невзрачная корма обрела потянутый и спортивный вид. Образ стал более стремительным и современным.
На первый взгляд подобная «сушка» создает впечатление, что новый Traverse стал меньше своего предшественника, хотя он прибавил по длине (+15мм.), по ширине (+2мм.) и по высоте (+20мм.). По длине он даже превосходит старшего брата Tahoe, а и без того немалая колесная база увеличена еще на 50 мм, до 3071 мм. Для сравнения: у Volkswagen Teramont — 2979 мм, у Ford Explorer — только 2860 мм, а Pilot и Highlander и того меньше. А вот, что действительно уменьшилось, так это лишний вес — Traverse разом скинул аж 158 килограмм.
Атмосферная «шестёрка» объемом 3.6 литра выдаёт теперь 308 л.с., 351 Н•м (раньше было 285–292 силы, 360–366 Н•м, в зависимости от типа выхлопной системы). Прежде двигатель V6 был единственным, а теперь появилась «даунсайзинговая» версия с 2 литровой «турбочетвёркой» (258 л.с., 400 Н•м), но в США она доступна только с передним приводом.
Оба двигателя работают в паре с девятиступенчатым «автоматом». Базовые версии — с передним приводом, который дополнен системой Traction Mode Select, меняющей режим работы электроники. За доплату — простейшая многодисковая муфта подключения задней оси, а «топовая» версия High Country отличается полным приводом фирмы GKN, где кроме основной муфты, отвечающей за передачу крутящего момента на задние колеса есть и вторая, которая определяет степень блокировки заднего дифференциала.
Салон выполнен в духе последних моделей Chevrolet: мягкие линии, характерные кнопки и рукоятки, а также современная медиасистема MyLink с экраном диагональю семь или восемь дюймов, которая имеет интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto, позволяет «проецировать» изображение с мобильного телефона и способна выходить в интернет самостоятельно и раздавать Wi-Fi.
А за сдвижным экраном — объемный тайник. Отклики на нажатие весьма бодрые, дизайн интерфейса не шедевр, но вполне дружественный. Приятно удивило почти бесшовное изображение системы кругового обзора.
Высокая линия остекления с одной стороны дает чувство защищенности, а с другой уменьшает площадь лобового стекла, от чего создает ощущение будто смотришь в смотровое окно, как это было у «хаммеров». Удивил руль, на котором кнопки выполнены на манер калькуляторов из 90-х, когда крошечные контакты спрятаны под сплошным слоем резины с, нанесенными на нее «виртуальными кнопками». Не самое долговечное решение.
Среди опций — два люка в крыше, камеры кругового обзора, светодиодные фары и комплекс ассистирующей электроники (системы автоматического торможения, слежения за разметкой и контроля слепых зон). Чудеса техники случились там, где их и не ждешь. Зеркало заднего вида выглядит, как обычное, но позволяет выводить изображение с камеры заднего вида в полном формате, т. е. зеркало полностью превращается в монитор. Это особенно удобно, когда в салоне много пассажиров или багажный отсек доверху завален вещами.
В отделке интерьера заметна североамериканская специфика — верхняя часть торпедо выполнена из жесткого пластика в стиле soft look с текстурой под кожу, а а вот центральная панель на ступень ниже отдела аналогичной по виду, но уже мягкой кожей с настоящей строчкой по периметру.
Интерьер хочется выглядеть премиально, хотя по тактильным ощущениям этого не скажешь. Оно и понятно — у Traverse есть соплатформенный «премиальный» брат Buick Enclave, который, кстати, сохранил полноватый облик из прошлого.
Traverse имеет три ряда сидений, причем на третьем ряду поместятся трое взрослых пассажиров, а второй ряд может быть в виде трехместного дивана или двух раздельных «капитанских» кресел. То есть кроссовер вмещает семь или восемь седоков. Сиденья второго ряда двигаются на салазках. Я успешно уселся на третьем ряду с ростом 184 см. при среднем положении сидений второго ряда с небольшим запасом в коленях. При этом на втором ряду остается внушительный запас пространства.
Рядом с каждым сиденьем — свой USB-разъем для подзарядки мобильных устройств. Управление климатом тоже доступно для всех пассажиров, включая тех, кто сидит на третьем ряду, а воздуховоды смонтированы в потолке.
Максимальный объем багажника — 2789 литров по американской методике EPA, но даже с тремя рядами кресел остается внушительный отсек на 651 литр.
На ходу Traverse радует тишиной в салоне, боевой динамикой и мягкой работой 9-ступенчатого «автомата». Руль в меру плотный, но обратной связи на нем немного. Мне досталась машина с высокопрофильными шинами на 18-х дисках и в момент проезда «лежачих полицейских» под небольшим углом чувствовалась «переставка» задней оси.
Chevrolet Traverse спроектирован на платформе GM под названием С1ХХ с независимой подвеской по кругу. Ее он разделил GMC Acadia, Buick Enclave. Первого знакомства с педалью газа хватает, чтобы понять — с Travers шутки плохи. Это уже не увалень с лишними килограммами, а спринтер, способный на быстрый рывок, благо 310 л.с. под капотом в сочетании с современным «автоматом» и потерей 158 килограмм наделяют огромный кроссовер повадками «горячего» хетчбека. Несмотря на большие габариты создается ощущени, что управляешь легковым автомобилем или компактным кроссовером.
Отклики на работу рулем точные, задержки невелики, а шасси радует малыми кренами. Даже фирменного американского «кивка» при интенсивном торможении не происходит, хотя любителям комфортной езды кроссовер не доставит проблем — гонять желания не возникает. Электроуситель оборудован новой системой Active Return Assist, который позволяет менять усилие в зависимости от скорости и ситуации, чтобы облегчить маневривание.
Цены на новинку, которая доступна как с семи-, так и с восьмиместным салоном, начинаются от 2 990 000 руб. Таким образом автомобиль оказался на 450 000 руб. дешевле Chevrolet Tahoe. Версия LT (от 3 149 000 руб.) дополнена системой кругового обзора и салонным зеркалом с возможностью передачи потокового видео. Кроме того, список оснащения средней комплектации включает трехзонный климат-контроль, кожаный салон, приборную панель с 4,2-дюймовым дисплеем, а также аудиосистему Bose с 10 динамиками и сабвуфером. В топовой комплектации Premier (от 3 449 000 руб.) комплектуется системой предотвращения фронтальных столкновений, функцией соблюдения рядности движения, дверью багажного отделения на электроприводе, подогревом рулевого колеса и 20-дюймовыми легкосплавными дисками.
В Америке семиместные кроссоверы работают заменителями минивенов. От них не требуется внедорожных способностей, высокого клиренса и даже полного привода. Даже с учетом возможной адаптации под российские условия, Chevrolet Traverse не изменит своей сути. Его стихия это город и легкое дачное бездорожье. С другой стороны, не может не радовать, что на наш рынок приходит настоящий «самец», который всем своим видом доказывает, что после «сорока» жизнь только начинается.
Редактор AMSRUS.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.