Что будет с Группой ГАЗ?

Что будет с Группой ГАЗ?
Апрель 09 15:06 2018

Включение Олега Дерипаска и Группы ГАЗ в санкционный список США – настолько значимая для отрасли новость, что сейчас все журналисты просто обязаны обрывать телефоны пресс-службы ГАЗа, Вадима Сорокина и всяких экономических аналитиков.

У олигарха, попавшего под санкции, есть несколько традиционных путей спасения: 1) перевести часть активов на бывшую жену, предварительно с ней разведясь; 2) продать активы номинальным владельцам, попутно выведя на всякий случай немного кэша; 3) продать активы по-настоящему.

Вы только не смейтесь, но Олег Владимирович многое из этого уже сделал. Полине Дерипаска отошло 6,9% акций En+, и она уже больше не Дерипаска. Из ГАЗа выведено 11,5 млрд руб в виде невозвратных кредитов аффилированным с Дерипаской фирмам. И, по слухам, ведутся переговоры о продаже какого-то значимого пакета акций ГАЗа. В качестве возможного покупателя чаще всего называют VW.

Автомобили на рынке США ГАЗ не продаёт, но получает комплектующие от американских фирм, прежде всего Cummins и Allison. Правда, зависимость от трансмиссий Allison почти нулевая (ГАЗ скоро импортозаместится собственным «автоматом»), а вот дизели Cummins для завода важны. Пойдёт ли Cummins на то, чтобы поставлять продукцию своего китайского завода на ГАЗ через независимого посредника или предпочтёт не рисковать, станет ясно до 5 июня, такой срок предписан администрацией Трампа для закрытия всех контрактов с лицами и фирмами, попавшими под санкции. Есть ещё Eaton, но без его продукции ГАЗ как-нибудь обойдётся.

Хуже, что для ГАЗа наступает время испорченной международной репутации и даже те фирмы, что никакого отношения не имеют к американским санкциям, могут (и скорее всего будут) тщательнее взвешивать необходимость любых контактов с фирмами Олега Владимировича. Думаю, что на поставках моторов VW для экспортных модификаций ГАЗели это скажется. Равно как и на экспортных поставках ГАЗелей вообще. С Турцией или Ираном сложностей не предвидится, с Сербией, вероятно, тоже. А вот о рынках сколь-нибудь западной Европы можно забыть.

Но рынки сбыта и проблемы с контрагентами — ерунда в сравнении с падением капитализации главного актива Дерипаски, En+. Если Олег Владимирович станет всеми силами спасать En+, то ликвидность будет браться из машиностроительных активов, ГАЗа и Русских машин.

И проблемы ГАЗа де-факто оплатим все мы, ибо я уверен, что автозаводу Кремль компенсирует то, что хозяин выведет в пользу других бизнесов. Не потому, что так любит Дерипаску или считает ГАЗ системообразующим предприятием (хотя это так). Просто для того, чтобы показать, что санкции ваши мы известно, на чём вертели.

Источник

  Article "tagged" as:
  Категории:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.