Беларусь и Минск в частности – одно из самых популярных Новогоднего паломничества россиян и очень даже не зря – в Минске есть на что посмотреть, где побывать и что поесть, при этом будучи в полной уверенности, что в тарелке с блюдом не найдется «недокументированных возможностей» вроде острого пищевого отравления. Вот только с табаком там беда – курить сигареты местного производства может только самый непритязательный курильщик, так что советую запастись перед поездкой.
Второе, что вы должны сделать в обязательном порядке, так это купить омывающей жидкости, Liqui Moly вполне подойдет.
Дело в том, что на АЗС да и практически во всех торговых центрах Беларуси продается омывающая жидкость в основе которой лежит обычная питьевая вода, что в сочетании с тем, что сейчас практически все современные автомобили оснащаются обогреваемыми форсунками распылителей ОЖ приведет к весьма ожидаемому финалу… печальному. Рассчет такой – если вы едите только Минск и обратно с некоторыми поездками по Минску – вам хватит двух канистр, а вот если собираетесь куда – то еще по Беларуси поездить, тогда умножайте на два, а то и на три. Проблема тут в том, что в Беларуси в качестве противогололедных реагентов используется смесь обычной, калийной солей и глиняного песка. Так что грязища стоит жуткая.
Также было бы очень неплохо купить такое количество топлива, которого вам хватит до Минска или любого другого крупного города, который у вас будет на пути, поскольку заправляться в Смоленской области на дорогах или на границе не советую – можно запросто лишиться катализатора или форсунок. В самой же Беларуси ситуация с качеством топлива очень неоднозначная. С одной стороны есть современнейший Мозырьский НПЗ, но топливо с него идет в основном на экспорт, поэтому в саму Беларусь топливо поставляется преимущественно с Новополоцкого НПЗ, качество которого похуже будет. Это вторая сторона. А по пути в Минск на территории РБ вам повстречаются только три АЗС, две из них «Белнефтехим», «синенькие» на местном сленге.
Так вот – заправляться на них можно только в самых крайних случаях, поскольку высок риск получить бензин, щедро приправленный монометиланилином или дизтопливо с керосином. Также не все так гладко и с АЗС «Лукоил», поэтому, чтобы не испытывать технику на прочность советую заправляться на АЗС «ГазпромНефть», «UC» и «БелорусНефть», «зеленых». Выглядят последние примерно так:
Граница с Россией обозначена скромным знакома за ней еще ряд знаков, говорящих о том, что для грузовиков белорусский участок трассы «Москва – Брест» является платным, равно как и для всех иностранцев, кроме стран, входящих в Таможенный Союз.
Но тут возникает другая проблема – за загородних трассах в РБ расплодились, как бойкие грибы после дождя, так называемые «учителя». И вот с такими персонажами связываться себе дороже. Нет, поставить их на место проще пареной репы, но вот такой «учитель» после этого обязательно позвонит в милицию и скажет, что вы под кайфом на него напали.
А это гарантированные сутки сперва в ближайшем отделении милиции (без права даже посетить отхожее место), потом в местном отделении следственного комитета, а дальше как повезет. Поэтому пропускам таких персонажей, но на всякий случае нужно иметь при себе видеорегистратор ну и парочку «спецсредств» типа электрошокеров и емкостей с газообразным ирритантом.
Но тем не менее не стоит уподобляться местным лихачам и ездить со скоростями +/- 5 км./ч. от разрешенного лимита – камеры автоматической фиксации нарушения скоростного режима особой чистоплотностью не отличаются, а местные сотрудники ГАИ имеют право брать штраф на месте, естественно в местной валюте и не все имеют при себе мобильный терминал для оплаты картой. А обменников по дороге от границы с Россией только 1 и тот на самой границе.
Так что если у Вас не оказалось возможности оплатить штраф на месте, то у вас изымут и водительское удостоверение, и свидетельство о регистрации ТС а в некоторых случаях даже техпаспорт на автомобиль. Вернут все это дело только после оплаты штрафа, но могут и не вернуть – если нужно срочно пополнить бюджет или какой – нибудь автопарк. Так что аккуратнее. Но даже если ваше нарушение скоростного режима зафиксировала камере автоматической фиксации, то на границе, когда будете ехать обратно, стоит неприметный домик а рядом с мин сотрудник ГАИ, который вас остановит и пригласит в этот домик а что будет в нем – см. выше
Еще один, скажем так, объект, с которым встречаться лучше не стоит – это специальный автомобиль для обработки дорог противогололедными реагентами. Как говорилось выше, реагент этот представляет из себя смесь солей и песка и в кузове может слеживаться и образовывать разнокалиберные снаряды от 10 мм. в диаметре до куриного яйца. И чем чревата такая встреча, говорить, думаю, не стоит. Распознать нежелательного попутчика и встречного просто – выглядит оно вот так:
Ну вот пожалуй и все, скажем так, особенности белорусской автомобильной жизни. Удачи и с наступающим!
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
«Шелковый путь» исследует взаимосвязь между временем и ценностями древней китайской философии, а также художественно интерпретирует… Read More
Комментарии
Не статья, а трэш. Ну или реклама Liqui Moly. Был в РБ 3 раза (2013-2015 г.) на мотоцикле (чувствительном к топливу), пересекая её от границы до границы и обратно по М1. Заправлялись всегда на первой попавшейся заправке - всегда без проблем. Раз проехал на машине до Браслава и обратно выезжал через Гомель. Претензий к качеству бензина никаких. Претензий к качеству дорог критичных тоже нет, хотя ездил не только по М1 (2016 год). "Учителей" не видели даже когда слегка чудили на 2х колёсах. При этом у Минской КАД нам даже помигали встречные о стоящем впереди патруле. Какой-то поток негатива, а не статья. Понимаю, что кто предупреждён, тот вооружён. Но лучше настраиваться на хорошее.
Сказки венского леса )), зачем постить такую ерунду?
У местных Гайцов в машине банковский эквайринг есть) прекрасно они карты принимают.
Не у всех. И потом, если у вас карта МИР, то выйдет облом. Но если и Visa или MasterCard, то перевод в белорусские рубли будет осуществлен по самому низкому курсу.
Бредятина.Сколько раз ездил, не разу ни чего из перечисленного не встречал.
А автор точно был в Беларуси? Живу в Минске, не совпадает с реальностью просто все. Лучше не выставляйте эту статью (личное мнение)
Авто не только был в Беларуси, но и жил там. А что до "несоответствует действительности", то если считаете что Я вру, то например приведите фотографии состава литовского MegaZone например, или той ОЖ, которая на АЗС продаются. Что еще НЕ соответствует действительности?
Точно только одно. Не Гоните по РБ выше чем +10 от знака, и ничего не произойдёт. Не нарушать ПДД и никто вас не тронет. Это вам не РФ, и не ГИБДД.
Конечно, может за два года что-то изменилось, но не до такой степени, что хочется назвать написанное бредом. Дорожное полотно и его очистка отличные, разметка и знаки идеальны даже "в деревне". Омыватель вёз сюда (как и многие знакомые), поскольку в на основе этанола и работает отлично в отличие от наших "гелей".
Юрий, если Вы хотите качественную омывающую жидкость, то лейте Liqui Moly и не будет ни проблем с форсунками ни с качеством очистки стекол, а еще и расход будет невысокий. Что до качества дорог, то счаз Контатктик обработает - там будет типичный участок М1. Ссылка на мою страницу - https://vk.com/id441889020. Разметка, кстати, в отличии от нашей на той же М1 не отражает свет, а должна!
Извините, но только вернулись из Белоруссии-дороги отличные, машин мало, появилось 50 км платной дороги, но, не на много лучше бесплатной,дизтопливо хорошее. Отличное впечатление от поездки. Как-то так.
Елена, а какой у Вас автомобиль? Дело в том, что если двигатель соответствует требованиям EUR 5 и выше - он крайне плохо относиться к тамошнему топливу. Для пример, наш ТАТнефтевский при скорости 110 км./ч. показывал расход не более 4,7 литра на сотню, в то время на белорусском дизеле расход был хорошо так за 5 литров + потеря в динамике + двигатель работал как трактор, жоскто тоесть. С другой стороны - такая ситуация не на всех АЗС, тут как повезет. Даже на самой мажористой UC, которая рядом с Минск - Арена и то уже начал появляться дизель с хреновой гидроочисткой, высоким количеством ароматики и цетановы числом ниже 51.
Это в каком месте они появились, извините? И как там платить? Сам собираюсь ехать...
Сергей, всю информацию о платных дорогах можно уточнить на сайте БелТролля: http://beltoll.by/
Сергей Козинец ехали по трассе м-3. С какого километра не помню, где-то после Калуги - один участок 30 км , спустя некоторое расстояние еще один-примерно 20км. Оплата наличными , в общем за все рублей 90, если точно помню, зависит от времени и дня недели! Доброго пути !
http://kakdobratsyado.ru/trassa-m-3-ukraina-platnye-uchastki-na-karte/
А при чем тут Беларусь? Она бесплатна для легковых автомобилей из Таможенного Союза, пока бесплатна...
Вот пиздить не надо, а заодно и ликви моли рекламировать.
Это не реклама, это - результат многотысячнокилометрового теста различных ОЖ. Победитель - это Оригинальная ОЖ WV, но так на она на спирту, то на нее нужно получать соответствующие акцизы, что даст конечную стоимость продукта как 4 литра водки. Ну и естественно, такую ОЖ покупать никто не станет. На втором месте - эта самая ОЖ от Liqyi Molu, на третьем - Роснефть, на четвертом концентрат от Wurth. Так что можете покупать, что Вам ближе.
А насчет вранья - хм, докажите что Я вру.
Так вся статья ради фото с Лики и сварганена. "Незамерзайка на основе воды" - убило!) Насколько я знаю, в РБ заправки завалены незамерзайкой на основе этила, недорогой, запрещенной у нас.
А чем заправки в смоленской области не угодили то?
Сомнительного качества топливом.