Рубрики Блоги

На Новый Год в РБ? Да, но…

И года 2017 дни последние настали и… И многие из нас решили встретить Новый Год вне домашних стен, а где – нибудь в другом городе или вообще стране.

Беларусь и Минск в частности – одно из самых популярных Новогоднего паломничества россиян и очень даже не зря – в Минске есть на что посмотреть, где побывать и что поесть, при этом будучи в полной уверенности, что в тарелке с блюдом не найдется «недокументированных возможностей» вроде острого пищевого отравления. Вот только с табаком там беда – курить сигареты местного производства может только самый непритязательный курильщик, так что советую запастись перед поездкой.

Второе, что вы должны сделать в обязательном порядке, так это купить омывающей жидкости, Liqui Moly вполне подойдет.

Дело в том, что на АЗС да и практически во всех торговых центрах Беларуси продается омывающая жидкость в основе которой лежит обычная питьевая вода, что в сочетании с тем, что сейчас практически все современные автомобили оснащаются обогреваемыми форсунками распылителей ОЖ приведет к весьма ожидаемому финалу… печальному. Рассчет такой – если вы едите только Минск и обратно с некоторыми поездками по Минску – вам хватит двух канистр, а вот если собираетесь куда – то еще по Беларуси поездить, тогда умножайте на два, а то и на три. Проблема тут в том, что в Беларуси в качестве противогололедных реагентов используется смесь обычной, калийной солей и глиняного песка. Так что грязища стоит жуткая.

Также было бы очень неплохо купить такое количество топлива, которого вам хватит до Минска или любого другого крупного города, который у вас будет на пути, поскольку заправляться в Смоленской области на дорогах или на границе не советую – можно запросто лишиться катализатора или форсунок. В самой же Беларуси ситуация с качеством топлива очень неоднозначная. С одной стороны есть современнейший Мозырьский НПЗ, но топливо с него идет в основном на экспорт, поэтому в саму Беларусь топливо поставляется преимущественно с Новополоцкого НПЗ, качество которого похуже будет. Это вторая сторона. А по пути в Минск на территории РБ вам повстречаются только три АЗС, две из них «Белнефтехим», «синенькие» на местном сленге.

Так вот – заправляться на них можно только в самых крайних случаях, поскольку высок риск получить бензин, щедро приправленный монометиланилином или дизтопливо с керосином. Также не все так гладко и с АЗС «Лукоил», поэтому, чтобы не испытывать технику на прочность советую заправляться на АЗС «ГазпромНефть», «UC» и «БелорусНефть», «зеленых». Выглядят последние примерно так:

Ну и последнее – это купить полис «Зеленая Карта» и можно в путь.

Едем.

Граница с Россией обозначена скромным знакома за ней еще ряд знаков, говорящих о том, что для грузовиков белорусский участок трассы «Москва – Брест» является платным, равно как и для всех иностранцев, кроме стран, входящих в Таможенный Союз.

Related Post

А вот качество дорожного полотна, увы, на троечку, с огромным минусом – поймать яму, в которой можно оставить полподвески – дело не сложное на этой дороге, впрочем, как и на большинстве других дорог республики. Поэтому пересекаем границу днем и едем днем же, чтобы загодя увидеть «ловушку». А так как правая полоса практически полностью усеяна такими «ловушками», ехать вы будете в основном по левой полосе, причем, если вы не хотите преждевременной кончины подвески, то врядли стоит разгоняться выше чем 110 км./ч.

Но тут возникает другая проблема – за загородних трассах в РБ расплодились, как бойкие грибы после дождя, так называемые «учителя». И вот с такими персонажами связываться себе дороже. Нет, поставить их на место проще пареной репы, но вот такой «учитель» после этого обязательно позвонит в милицию и скажет, что вы под кайфом на него напали.

А это гарантированные сутки сперва в ближайшем отделении милиции (без права даже посетить отхожее место), потом в местном отделении следственного комитета, а дальше как повезет. Поэтому пропускам таких персонажей, но на всякий случае нужно иметь при себе видеорегистратор ну и парочку «спецсредств» типа электрошокеров и емкостей с газообразным ирритантом.

Но тем не менее не стоит уподобляться местным лихачам и ездить со скоростями +/- 5 км./ч. от разрешенного лимита – камеры автоматической фиксации нарушения скоростного режима особой чистоплотностью не отличаются, а местные сотрудники ГАИ имеют право брать штраф на месте, естественно в местной валюте и не все имеют при себе мобильный терминал для оплаты картой. А обменников по дороге от границы с Россией только 1 и тот на самой границе.

Так что если у Вас не оказалось возможности оплатить штраф на месте, то у вас изымут и водительское удостоверение, и свидетельство о регистрации ТС а в некоторых случаях даже техпаспорт на автомобиль. Вернут все это дело только после оплаты штрафа, но могут и не вернуть – если нужно срочно пополнить бюджет или какой – нибудь автопарк. Так что аккуратнее. Но даже если ваше нарушение скоростного режима зафиксировала камере автоматической фиксации, то на границе, когда будете ехать обратно, стоит неприметный домик а рядом с мин сотрудник ГАИ, который вас остановит и пригласит в этот домик а что будет в нем – см. выше

Еще один, скажем так, объект, с которым встречаться лучше не стоит – это специальный автомобиль для обработки дорог противогололедными реагентами. Как говорилось выше, реагент этот представляет из себя смесь солей и песка и в кузове может слеживаться и образовывать разнокалиберные снаряды от 10 мм. в диаметре до куриного яйца. И чем чревата такая встреча, говорить, думаю, не стоит. Распознать нежелательного попутчика и встречного просто – выглядит оно вот так:

Ну вот пожалуй и все, скажем так, особенности белорусской автомобильной жизни. Удачи и с наступающим!

Комментарии

  • Не статья, а трэш. Ну или реклама Liqui Moly. Был в РБ 3 раза (2013-2015 г.) на мотоцикле (чувствительном к топливу), пересекая её от границы до границы и обратно по М1. Заправлялись всегда на первой попавшейся заправке - всегда без проблем. Раз проехал на машине до Браслава и обратно выезжал через Гомель. Претензий к качеству бензина никаких. Претензий к качеству дорог критичных тоже нет, хотя ездил не только по М1 (2016 год). "Учителей" не видели даже когда слегка чудили на 2х колёсах. При этом у Минской КАД нам даже помигали встречные о стоящем впереди патруле. Какой-то поток негатива, а не статья. Понимаю, что кто предупреждён, тот вооружён. Но лучше настраиваться на хорошее.

  • Сказки венского леса )), зачем постить такую ерунду?

  • У местных Гайцов в машине банковский эквайринг есть) прекрасно они карты принимают.

    • Не у всех. И потом, если у вас карта МИР, то выйдет облом. Но если и Visa или MasterCard, то перевод в белорусские рубли будет осуществлен по самому низкому курсу.

  • Бредятина.Сколько раз ездил, не разу ни чего из перечисленного не встречал.

  • А автор точно был в Беларуси? Живу в Минске, не совпадает с реальностью просто все. Лучше не выставляйте эту статью (личное мнение)

    • Авто не только был в Беларуси, но и жил там. А что до "несоответствует действительности", то если считаете что Я вру, то например приведите фотографии состава литовского MegaZone например, или той ОЖ, которая на АЗС продаются. Что еще НЕ соответствует действительности?

  • Точно только одно. Не Гоните по РБ выше чем +10 от знака, и ничего не произойдёт. Не нарушать ПДД и никто вас не тронет. Это вам не РФ, и не ГИБДД.

  • Конечно, может за два года что-то изменилось, но не до такой степени, что хочется назвать написанное бредом. Дорожное полотно и его очистка отличные, разметка и знаки идеальны даже "в деревне". Омыватель вёз сюда (как и многие знакомые), поскольку в на основе этанола и работает отлично в отличие от наших "гелей".

    • Юрий, если Вы хотите качественную омывающую жидкость, то лейте Liqui Moly и не будет ни проблем с форсунками ни с качеством очистки стекол, а еще и расход будет невысокий. Что до качества дорог, то счаз Контатктик обработает - там будет типичный участок М1. Ссылка на мою страницу - https://vk.com/id441889020. Разметка, кстати, в отличии от нашей на той же М1 не отражает свет, а должна!

  • Извините, но только вернулись из Белоруссии-дороги отличные, машин мало, появилось 50 км платной дороги, но, не на много лучше бесплатной,дизтопливо хорошее. Отличное впечатление от поездки. Как-то так.

    • Елена, а какой у Вас автомобиль? Дело в том, что если двигатель соответствует требованиям EUR 5 и выше - он крайне плохо относиться к тамошнему топливу. Для пример, наш ТАТнефтевский при скорости 110 км./ч. показывал расход не более 4,7 литра на сотню, в то время на белорусском дизеле расход был хорошо так за 5 литров + потеря в динамике + двигатель работал как трактор, жоскто тоесть. С другой стороны - такая ситуация не на всех АЗС, тут как повезет. Даже на самой мажористой UC, которая рядом с Минск - Арена и то уже начал появляться дизель с хреновой гидроочисткой, высоким количеством ароматики и цетановы числом ниже 51.

    • Это в каком месте они появились, извините? И как там платить? Сам собираюсь ехать...

      • Сергей, всю информацию о платных дорогах можно уточнить на сайте БелТролля: http://beltoll.by/

    • Сергей Козинец ехали по трассе м-3. С какого километра не помню, где-то после Калуги - один участок 30 км , спустя некоторое расстояние еще один-примерно 20км. Оплата наличными , в общем за все рублей 90, если точно помню, зависит от времени и дня недели! Доброго пути !

      • А при чем тут Беларусь? Она бесплатна для легковых автомобилей из Таможенного Союза, пока бесплатна...

  • Вот пиздить не надо, а заодно и ликви моли рекламировать.

    • Это не реклама, это - результат многотысячнокилометрового теста различных ОЖ. Победитель - это Оригинальная ОЖ WV, но так на она на спирту, то на нее нужно получать соответствующие акцизы, что даст конечную стоимость продукта как 4 литра водки. Ну и естественно, такую ОЖ покупать никто не станет. На втором месте - эта самая ОЖ от Liqyi Molu, на третьем - Роснефть, на четвертом концентрат от Wurth. Так что можете покупать, что Вам ближе.

      А насчет вранья - хм, докажите что Я вру.

    • Так вся статья ради фото с Лики и сварганена. "Незамерзайка на основе воды" - убило!) Насколько я знаю, в РБ заправки завалены незамерзайкой на основе этила, недорогой, запрещенной у нас.

  • А чем заправки в смоленской области не угодили то?

    • Сомнительного качества топливом.

Share

Недавнее:

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

21 час назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

2 дня назад

Робот Mornine: от консультанта до повара

Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More

3 дня назад

Faw/Bestune предлагает уникальные условия на покупку Bestune B70

Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More

4 дня назад

Встреча культурных путей: Hongqi и ММОМА представляют выставку «Шелковый путь»

«Шелковый путь» исследует взаимосвязь между временем и ценностями древней китайской философии, а также художественно интерпретирует… Read More

4 дня назад