Рубрики Новости

КАСКО и ОСАГО для беспилотников

Беспилотные автомобили пока не стали привычным явлением на городских улицах, компании только тестируют эти технологии, но страховщики уже задумались о том, какими должны быть тарифы по КАСКО и ОСАГО для водителя-робота и чем условия страхования для них могут отличаться от человеческих.

“Беспилотные автомобили тарифицировать по ОСАГО необходимо так же как и автомобили с водителем, отказавшись только от коэффициентов КО (список лиц, допущенных к управлению: ограниченный или неограниченный) и КВС (возраст и стаж лиц, допущенных к управлению)”, — заявил РИА Новости руководитель управления анализа и тарификации страховой компании “Опора” Федор Бойко.

В КАСКО, по его словам, тарификацию необходимо разделить на две части — отдельно по транспортному средству по классическим рискам: ущерб, угон, полная гибель, и отдельно – по рискам для беспилотного оборудования.

Всерьёз, конечно, в России, ОСАГО для роботов пока никто не обсуждает, признают во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС). “Мы считаем, что этот тренд в России имеет крайне отдаленную перспективу”, — заявили РИА Новости в ВСС. Но в мире дискуссия о создании страховых продуктов уже идет.

Абсолютные значения

“Если говорить в абсолютных значениях, то стоимость страховки по ОСАГО (для беспилотника – ред.) будет такой же, как и в среднем по рынку, то есть 5500-6000 рублей, стоимость каско будет чуть выше средней за счёт дорогого оборудования и составит в среднем 70-75 тысяч рублей. При накоплении статистики, считаю, что стоимость по обоим видам страхования будет снижаться, так как беспилотные автомобили должны реже попадать в ДТП, чем автомобили с водителем”, — рассуждает Бойко.

Страхование дронов, по его мнению, также необходимо разделить на два вида — страхование ответственности наподобие ОСАГО и страхование самого дрона по рискам ущерб, хищение и полная гибель наподобие каско. “Страхование ответственности будет покрывать риски причинения вреда жизни и здоровья или имуществу потерпевших при использовании дрона. Тарификация опять же должна строиться на базе значимой накопленной статистики, которой, к сожалению, пока нет”, — пояснил он.

Эксперт также считает, что на данный момент по продукту, аналогичному ОСАГО, необходимо введение единого базового тарифа и коэффициентов за мощность и массу дрона, ведь, чем мощнее и массивнее дрон, тем больший ущерб он может нанести. А по продукту, аналогичному каско, по его мнению, необходимо исключить из покрытия расходные элементы типа винтов, а остальные риски страховать по аналогии с автомобилями.

Related Post

“В абсолютных числах стоимость ОСАГО не превысит 1 тысячи рублей, стоимость каско будет колебаться в районе 8-10% от страховой суммы, то есть для дрона, стоимостью 50 тысяч рублей, стоимость каско составит 4000-5000 рублей. При накоплении статистики, стоимость страховой защиты будет изменяться”, — предположил Бойко.

Кто виноват?

По мнению Попкова, когда на дороги начнут выезжать автомобили “с пустым водительским креслом”, потребуется основательно пересмотреть всю систему штрафов и ответственности за нарушения ПДД. “Если беспилотник превысит скорость или станет причиной ДТП, кто будет платить штраф или возмещать ущерб — водитель, который в момент нарушения спал и не управлял автомобилем, собственник, который вовсе находится дома? В нормативных документах должна появиться четкая трактовка подобных ситуаций”, — пояснил эксперт.

Определение виновника в случае ДТП с беспилотником – это самый сложный вопрос, считает директор дирекции розничного бизнеса компании “Ингосстрах” Виталий Княгиничев.

“Эта проблема усугубляется наличием принципиальных вопросов по поводу того, кто будет нести ответственность за ущерб, нанесенный беспилотным транспортным средством – собственник, производитель самого транспортного средства или производитель программного обеспечения для беспилотника”, — сказал он.

“На наш взгляд, ответственность за действия автопилота должен нести автопроизводитель, устанавливающий автопилот на ТС. В этом случае, стоимость страхового полиса будет рассчитана исходя из вероятности аварии и надежности системы”, — считает Княгиничев.

При этом, по мнению страховщиков, как передают РИА Новости, придется существенно поменять ПДД. В частности, Бойко из “Опоры” предложил устанавливать на дороге, где можно встретить такой автомобиль, специальный знак, чтобы информировать других автомобилистов. “Сам беспилотный автомобиль также должен иметь опознавательный знак наподобие восклицательного знака, который должен устанавливать водитель, не имеющий достаточного опыта управления автомобилем”, — считает Бойко.

AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Комментарии

  • для страховых важен финасовый аспект вопроса: не упустить потенциальную кормушку

Share
Автор

Недавнее:

2024 год станет годом перехода для Audi

Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More

4 дня назад

Tesla vs Tesla

Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More

4 дня назад

Bentley изобрела симулятор вождения

Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More

4 дня назад

Успешные испытания Chery Tiggo 9 PHEV и Chery Arrizo 8 PHEV

Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More

5 дней назад

Новые версии Foton Toano и Tunland G7

Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More

5 дней назад

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

1 неделя назад