Их используют, в частности, для транспортировки личного состава в очагах военных конфликтов и переоценить подобную технику сложно, особенно на территориях, где ведется партизанская война и нападения можно ожидать, когда угодно и откуда угодно.
Несмотря на угрожающий внешний вид, задача MRAP — не брать города, а спасать жизни. Так, военнослужащие США с 2007 года заказали свыше 20 тысяч броневиков для работы в Ираке и Афганистане. Переход на новые машины, существенно опережающие Humvee по степени защиты, значительно сократил потери при взрывах и обстрелах.
Восемь колес, снаряженная масса в 25 тонн и длина, равная 8350 мм… Это британский Universal Engineering Ranger 8×8, огромный как величие самой Империи! Еще немного фактов из анатомии “Рейнджера”? Пожалуйста — он оснащен 12,4-литровым шестицилиндровым турбодизелем мощностью 540 л.с. Колоссальный двигатель развивает невероятные 2487 Нм при 1050 Нм.
оробка передач 12-ступенчатая автоматическая. Если надо сдвинуть с места небольшой остров, то “британец” несомненно сможет это сделать!
Ranger имеет отсек для десятерых человек и способен противостоять взрыву десятикилограммовой бомбы под днищем. Кстати, поговаривают, что восьмиколесник очень дружелюбен к водителю и управлять им довольно просто.
Еще один “броненосец”, состоящий на службе Ее Величества прозван Foxhound, то бишь, английская гончая. В британский “зверинец” машин типа MRAP также входит Mastiff, Ridgback, Husky, Panther и даже… Warthog. К слову, “бородавочник” — это прозвище легендарного американского штурмовика Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II.
Foxhound пришел на смену Snatch Land Rover, созданному на базе старого доброго Defender, и отличается от того же Mastiff компактностью и легкостью. Длина — всего 5,32 м. Броневик создавался в сжатые сроки: он превратился из концепта в прототип всего за 18 месяцев. Двигатель объемом 3,2 л меняется за 30 минут.
А это, собственно, и есть Mastiff. По факту жутковатое сооружение с шестью колесами представляет собой британскую версию американского Cougar. Есть и другие производные — Ridgback и Wolfhound.
Для постапокалиптического мира, населенного зомби, Mastiff подходит как ничто другое: он защищен по периметру мощной клеткой, имеет пулеметы разных калибров и 40-миллиметровый гранатомет. На фото — Cougar, подорвавшийся на самодельном взрывном устройстве. Весь экипаж выжил.
На фоне Ranger и Foxhound броневик от британской компании Ovik, названный совершенно не по-милитаристски Crossway, создан не для участия в военных конфликтах, а для полицейской работы. Crossway противостоит пуле калибра 7.62 и оснащен 3,2 –литровым турбодизелем, либо “восьмеркой” объемом 5,0 л.
Канадский вариант “сейфа на колесах” для служивых парней называется Streit Typhoon. Выглядит он куда агрессивнее «Рейнджера». Его снаряженная масса — 13 000 кг, длина — 6894 мм, а колес всего четыре. На борт он способен принять восьмерых бойцов.
Двигатель “Тайфуна”, разумеется, дизельный 8,8-литровый: 400 л.с. и 1627 Нм при 1300 об/мин достаточно для передвижения с максимальной скоростью до 100 км/ч.
Еще один “канадец” — Commando Elite от Textron Systems, смахивающий на наступательное вооружение. Нос и хвост чудовищного бронетранспортера разделяют 6630 мм, в то время как высота в 3020 мм заставляет почтительно смотреть на него снизу вверх. Двигатель турбодизельный шестицилиндровый Cummins “восемь и девять” мощностью 365 л.с. и с крутящим моментом в 1509 Нм при 1500 об/мин.
В общей сложности Commando Elite берет на борт шестерых. Обратите внимание на великолепную внедорожную геометрию — броневик способен штурмовать стену-препятствие высотой до 610 мм! При движении со скоростью 80 км/ч запас хода MRAP превышает 640 км. На протяжение маршрута Commando Elite может со спокойствием танка отстреливать плохих парней, благо имеет вооружение.
Разумеется, в отчизне есть свои MRAP. Но если “Рысь” — это не что иное как итальянский IVECO LMV, выпускаемый на КамАЗе, то линейка “Тайфун” — это отечественная разработка. Представленный здесь образец, вызывающий благоговейный трепет, — Урал-63095 “Тайфун-У”.
Машина имеет капотную компоновку, V-образное противоминное днище и, как сообщает Авторамблер, способна противостоять подрывам, а также выдерживает попадание 14,5-миллиметровой бронебойной пули из КПВТ с дистанции в 200 м. Бронированное транспортное средство может оснащаться дистанционно управляемым пулеметом “Корд”.
А это другой член семейства — КамАЗ-63968 “Тайфун-К” на собственном шасси и отличающийся от “уральца” бескапотной компоновкой. Объединяет их 6,7-литровый ярославский дизель ЯМЗ-5367 мощностью 450 л.с. Камский MRAP поистине гигантский — его длина почти 9 метров, а на борт он может брать до 16 десантников.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More