Сегодня каждый автопроизводитель стремится сделать кроссовер. Да не один. Да разных размеров. В итоге в этом сегменте на сегодняшний день вечная “черная пятница” – плюнуть негде, кажется, а появляются все новые и новые предложения. Естественно, в этой толпе необходимо выделяться, чтобы привлечь покупателей и обратить на себя внимание общественности. Удается не всем. KIA – удалось.
Еще несколько лет назад только ленивый не пенял Sportage на пробои подвески, крены в поворотах и раскачку на неровностях. Ну, положа руку на сердце, так оно и было. Да и с какой стороны не глянь – бюджетный кореец. То есть компромисс за более-менее вменяемые деньги. Так и жили, пока не надоело. Кому надоело – сверху или снизу – покрыто мраком тайны, однако в 2015 году во Франкфурте четвертое поколение заставило многих ковыряться в носу от неожиданности. И уже в 2017-м, когда мы таки добрались до теста этого кроссовера, стало понятно – радоваться есть чему, и удовольствие получать от чего – тоже есть.
Для начала – внешность. Есть задача – выделиться? Наверное. Наверняка. С ходу припомнить количество кроссоверов с головной оптикой, которая находится выше верхней линии радиаторной решетки не получилось. Пришли в голову только Porsche Cayenne и давно почившая Subaru Tribeca. Плюс фирменные четырехсекционные диодные противотуманки. Ты сначала критически присматриваешься к внешности, пытаясь ее оценить критически, а потом выдыхаешь: “зашибись”. И последнее, что вспоминается, это анекдот про девочку, которой мама туго заплела косички. Не про это уже тут. Совсем не про это.
Новый Sportage стал взрослее и серьезнее. Он уже не производит впечатления бюджетного. Хотя, в принципе, бюджетным сейчас любой кроссовер назвать можно лишь с натяжкой (кроме китайских, наверное). Цена на базовый Sportage с 2,0-литровым 150-сильным бензиновым двигателем, шестиступенчатой механикой и передним приводом, начинается от 1 269 900 рублей без скидок и акций. Топовая же версия, с 2,0-литровым дизельным двигателем мощностью 185 л.с., 6-ступенчатой АКПП, полным приводом с в комплектации Premium стоит 2 139 900 рублей. Мы катали дизельную версию Sportage с полным приводом, 6-стиступенчатым автоматом и пакетом GT-Line по цене 2 094 900 рублей.
За такие деньги нам нужно много. Много и хорошо. Не будем же мы отдавать 2 миллиона за нечто среднее, без изюма, правильно? Правильно. Поэтому, случись необходимость, лично я бы уже бежал к дилеру и по телефону просил приготовить мешок для денег. Ибо получилось.
Для начала – узнаваемость. KIA и Sportage в частности, в потоке перепутать с чем-то другим практически нереально. Что сделал с командой дизайнеров Питер Шрайер, достоверно неизвестно, но концепцию “узнай меня даже ночью” они реализовали на все 100%. От современного автомобиля серость не ждешь никак и в эту графу Sportage можно поставить смелый плюс.
Дальше – больше. Нетривиальная, привлекательная и даже где-то спортивная (Sportage же) внешность подтверждается и на ходу. Удивительно, но факт – корейцы методично, с упорством гусеничного бульдозера, работают над своими автомобилями, исправляя косяки не в этот, так в следующий раз. Часто бывает, что, в погоне за актуальностью, начинают кардинально менять все – от платформы до материалов и мочало-начинай сначала – новые недостатки, над которыми приходится снова работать не один год. KIA пошла по другому сценарию, оставив прежнюю платформу, сменили дизайн кузова и аэродинамику, серьезно осовременили кроссовер, не меняя основы.
А вот в подвеску залезли с головой. Именно к ней и было больше всего претензий. И за нечеткость, и за остальное, что я упомянул чуть раньше. Операция получилась крайне успешной – вжух – и появился драйв, желание вваливаться в повороты, прохватить по грунтовке и не откусить при этом язык, просто ехать и ехать везде, где позволит клиренс 182 миллиметра. Эргономика тоже выросла – для того, чтобы пробить стойки, нужно намеренно бухнуться в хорошую яму, но делать это с таким кайфовым кроссовером было бы сущим идиотизмом.
Конечно, основной кайф получился от сочетания 2,0-литрового дизеля, 6-ступенчатого автомата, полного привода и практически топовой комплектации GT-Line. Дизель бодро тащит и в городе, и на трассе, от него получаешь удовольствие в любых обстоятельствах. Он рулится, тормозится, ускоряется и поворачивается именно так, как от него ждешь. Грешно сравнивать его с намеренно спортивными кроссоверами от Porsche и тем более, с спортивными автомобилями, которые стоят минимум вдвое дороже и далеки от понятия “практичность”, но свои два миллиона рублей Sportage отрабатывает сполна.
При этом в плюс идут еще и 19-дюймовые диски GT-Line с резиной 245/45, двойной выхлоп и другие детали пакета GT-Line. А если переместимся в салон – там уже совсем царство опций и комфорта.
Удобный руль, 8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы с навигацией и всеми положенными нынешнему дню технологиями, запуск с кнопки, двухзонный климат, вентиляция передних сидений, панорамная крыша с люком, беспроводная зарядка гаджетов, система мониторинга слепых зон, чтение дорожных знаков, автоматическая парковка, удержание в полосе… Нет, товарищи, список опций я целиком тут перечислять не будут, потому что делать это удобно в фирменном конфигураторе на сайте производителя, а лишний раз капать слюной на клавиатуру тоже не хочется – впереди еще много тестов.
Одно сказать можно точно – KIA уделывает конкурентов именно тем, что за те же деньги накидывает десяток опций, которых у многих в этом классе отродясь и не водилось. Кто-то оправдывает это ценой, кто-то отсутствием спроса, а в KIA берут – и добавляют молча. Потому как как знать, когда понадобится панорамный люк или, например, функция Auto Hold, которая на светофоре позволяет отпустить педаль тормоза и до следующего нажатия на тормоз или газ автомобиль молча стоит на “D” и ждет дальнейших указаний.
Спору нет, подобные комплектации – скорее демонстрация возможностей, чем хиты продаж. Скорее, основную кассу KIA будут делать средние комплектации с 2,0 литровым 150-сильным атмосферным бензиновым мотором, вроде Comfort и Luxe, стоимость которых колеблется в районе 1 500 000 рублей. Тут на выбор и передний и полный привод, и неплохая начинка салона с 7-дюймовым дисплеем мультимедиа с навигацией, климат-контролем, камерой заднего вида и прочими сладостями.
Кстати, с шумоизоляцией здесь тоже все в порядке – дизель дизелем, но звуковой комфорт весьма достойный и автомобиля классом выше. И в принципе через день-другой поездок на новом KIA Sportage, начинаешь ощущать себя в совершенно другом мире – более качественном, интересном и правильном.
Откровенно говоря, соперников у Sportage в сегменте совсем немного. KIA упрямо ломает стереотипы про корейские автомобили, которые раз за разом становятся все более интересными и правильными. Конечно, можно рассматривать альтернативы, но у них будет совсем немного преимуществ, которые не всегда окажутся решающими.
В завершении вспомнился один случай, который буквально заставил меня если не влюбиться, то проникнуться этим кроссовером. Вечером, возвращаясь домой, я заехал в супермаркет, как обычно, совместив свой список и список, присланный женой, набрал два увесистых пакета. Электропривод багажника – само собой. Но обе руки неплохо так отвисли. Подхожу я к задней двери (ключ, ясное дело, в кармане) – Sportage издает три коротких сигнала и отворяет передо мной дверь багажника! Воистину – человеческий автомобиль. Уложив продукты и закрыв кнопкой багажник, я поймал себя на том, что счастливо улыбаюсь. Вот из таких приятных мелочей, состоит полное погружение в идею автомобиля и определяет твое о нем мнение.
Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More