Власти рассматривают возможность строительства жилых микрорайонов по модной концепции “двор без машин”.
Первый такой проект был реализован в 2002 году при реконструкции столичного района Хорошево-Мневники. Сейчас аналогичные жилые комплексы есть почти в каждом столичном округе, в Новой Москве, в Красногорске, Мытищах, Химках. Автомобили по этой концепции выводятся за пределы жилого комплекса. Въезды во дворы закрываются шлагбаумами. Место, которое в обычных дворах занимают машины, отдается под благоустройство и озеленение.
КРОСТ, автор первого столичного проекта “двор без машин” утверждает, что в таких жилых комплексах повышается безопасность, увеличивается территория комфорта.
Проводились исследования: в обычном дворе жители домов в среднем проводят от 3 до 5 минут в день – столько времени нужно, чтобы дойти от подъезда до машины или наоборот. Во дворе без машин жители ежедневно задерживаются в среднем на 2 часа. Причем сначала отдыхают поодиночке или только своей семьей, а со временем появляются общие для соседей мероприятия, – утверждают в КРОСТе
Концепция “двор без машин” подразумевает, что жители вместе с квартирой будут приобретать и машино-места в наземных или подземных паркингах. Но первые могут располагаться совсем не близко от дома, а вторые обычно стоят космических денег.
При массовой квартальной застройке, а именно этим способом в Москве намерены обновлять жилой фонд по программе реновации, бесплатные наземные парковки будут запланированы в проекте, да и затраты на строительство подземных гаражей могут существенно снизиться. Тем более что паркинг можно не уводить далеко под землю, ограничившись пространством первого этажа. Лет через пять покупка машино-места будет не роскошью, как сейчас, а естественным желанием новосела, – считает эксперт Союза девелоперов России Сергей Земсков.
Девелоперы прочат подобным проектам хорошее будущее. Концепция “двор без машин” подразумевает, что жители вместе с квартирой будут приобретать и машино-места в наземных или подземных паркингах.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
а самим жителям не хотят дать слово, что они хотят видеть?
Хер кто там будет квартиры покупать
зачем строить во дворах, если можно под домами - в т.ч. и уже существующими (как то сделано в Мадриде) - причём всеохватно, чтобы буквально по всеми строениями, так, чтобы ни одной машины не стояло на тротуарах, во дворах, да и на проезжей части - перегораживая значительные части улиц и способствуя автомобильным пробкам