Представляя концепт-кар Concept EQA на Международном автомобильном салоне во Франкфурте Mercedes-Benz демонстрирует перенос стратегии EQ в сегмент автомобилей компакт-класса. Электрический атлет имеет по электродвигателю на передней и задней осях, развивающих системную мощность до более чем 200 кВт. Благодаря распределению крутящего момента постоянного полного привода на переднюю или заднюю ось динамика движения может изменяться. О том, какой режим движения был выбран, визуально сообщит уникальная виртуальная решётка радиатора концепт-кара Concept EQA.
Концепт-кар Concept EQ (Парижский автосалон 2016) стал предвестником нового технологического бренда EQ – концептуального спортивного купе SUV-класса. Теперь Mercedes-Benz показывает, как может выглядеть EQ-модель в сегменте автомобилей компакт-класса. «Наше наступление на рынке электромобилей продолжает набирать обороты: до 2022 года Mercedes‑Benz Cars выведет на рынок более десяти полноценных электромобилей», отмечает д-р Дитер Цетше, председатель правления концерна Daimler AG и глава подразделения Mercedes-Benz Cars.
Weltpremiere auf der IAA 2017 in Frankfurt — Mercedes-Benz präsentiert sein erstes voll-elektrisches EQ Konzeptfahrzeug im Kompaktsegment.World première at the 2017 International Motor Show (IAA) in Frankfurt — Mercedes-Benz presents the first, fully electric EQ concept vehicle in the compact car segment.
Концепт-кар Concept EQA одновременно является ещё одним примером последовательного развития языка дизайна «чувственной простоты»: желобки и линии были значительно сокращены. Примером новой электрической эстетики является технология освещения лазерными нитями. Так, в центр оптического волокна помещена активная среда лазера. Бросающаяся в глаза спиралевидная форма символизирует идею электричества, напоминая медную обмотку электродвигателя и одновременно визуализируя в анимации электрические импульсы.
Два электродвигателя, системная мощность которых может быть увеличена до более чем 200 кВт, и постоянный полный привод обеспечивают высокую динамику движения. Оба режима движения Sport и Sport Plus обеспечивают различное распределение крутящего момента между передней и задней осью, предлагая выбрать индивидуальный характер движения.
Поверхность Black Panel в передней части функционирует как виртуальная решётка радиатора, которая меняется в зависимости от режима движения. В режиме Sport решётка отображается в виде горизонтального крыла, а в режиме Sport Plus отображаются вертикальные ламели решётки радиатора в стиле Panamericana.
В сочетании с интеллектуальной стратегией Mercedes-Benz по управлению приводом концепт-кар Concept EQA в зависимости от ёмкости установленного аккумулятора может обеспечить запас хода до 400 километров.
Высокоэффективный литий-ионный аккумулятор с плоскими ячейками поставляется компанией Deutsche Accumotive — дочерним предприятием концерна Daimler. Благодаря своей модульной конструкции инновационные аккумуляторные системы могут иметь – в зависимости от модели – общую ёмкость свыше 60 кВтч.
Концепт-кар Concept EQA может заряжаться индукционным способом либо с помощью настенного зарядного устройства, а также подготовлен к быстрой зарядке. Концепцией зарядки на общественных зарядных станциях является seamless charging («беспроблемная зарядка»): эта услуга на основе Mercedes me в будущем даст возможность клиентам без сложностей заряжаться и платить на самых разных станциях зарядки.
EQ предлагает целую экосистему для электромобилей, состоящую из продуктов, сервисов, технологий и инноваций. Спектр предлагаемых решений охватывает не только электромобили и настенные зарядные устройства, но и услуги по зарядке аккумуляторов – вплоть до домашних накопителей энергии. Причём EQ означает Electric Intelligence («Электрическая интеллектуальность») и восходит к таким ценностям бренда Mercedes-Benz, как «эмоциональность и интеллектуальность». Этот новый бренд охватывает все ключевые аспекты ориентированной на клиента электромобильности и выходит далеко за пределы автомобиля как такового. Грядущие модели будут воплощать суть современной электромобильности: сочетание эмоционального дизайна с интеллектуальным, экстраординарное удовольствие от вождения, высокая повседневная практичность и максимум безопасности, что как раз и характеризует все продукты от создателей первого в мире автомобиля.
Первая серийная модель нового бренда EQ — EQC — с 2019 года будет изготавливаться на заводе Mercedes-Benz в г. Бремен. Он создана на базе концепт-кара Concept EQ, представленного в прошлом году в Париже.
Концепт-кар Concept EQ (Парижский автосалон 2016) стал предвестником нового технологического бренда EQ – концептуального спортивного купе SUV-класса. Внутри четырёхдверный автомобиль отличается инновационными решениями. В ориентированной на водителя приборной панели акцент делается на несложном, сенсорном управлении, а также инновационной электромобильной эстетике, которая последовательно переносит черты внешнего облика в интерьер автомобиля.
smart vision EQ fortwo, как и Mercedes-Benz Concept EQA, отмечает свою мировую премьеру на IAA 2017. Этим концепт-каром smart представляет новое видение городской мобильности и индивидуализированного, очень гибкого общественного транспорта: автономный концепт-кар забирает своих пассажиров непосредственно в требуемом месте. Пользователь распознаёт, что транспортное средство является именно «его» автомобилем, благодаря инновационным возможностям индивидуализации: посредством панели Вlack Panel спереди, светодиодных дисплеев на месте фар и задних фонарей, а также больших боковых проекционных поверхностей smart vision EQ fortwo позволяет не известную по сей день для каршеринга индивидуализацию автомобиля. Освободившись от необходимости вождения, пассажиры могут насладиться отдыхом в большом салоне.
Вслед за концепт-каром Concept A Sedan (Шанхайский автомобильный салон 2017) концепт-кар Concept EQA является ещё одним примером последовательного развития языка дизайна «чувственной простоты»: желобки и линии на этом спортивном двухдверном электромобиле было значительно сокращены. Концепт-кар Concept EQA является первым полностью электрическим концептуальным автомобилем Mercedes-Benz в сегменте автомобилей компакт-класса и вслед за Concept EQ становится ещё одним членом семейства EQ, символизирующего прогрессивную роскошь. Гармоничные пропорции, чувственные поверхности и живой графический контраст повышают силу притяжения. В сочетании с передовыми технологиями электромобильности биполярность между эмоциональностью и интеллектуальностью становится ощутимой: концепт-кар темпераментный (hot) и хладнокровный (cool) одновременно.
Выдержанный в духе пуризма дизайн с акцентом на плоскости и чёткость форм концепт-кара Concept EQA передают независимую спортивность и современность, а также точную проработку деталей с акцентом на высокую ценность и эксклюзивность. Концепт-кар EQA обладает потенциалом открыть собой новую эру дизайна.
Благодаря двухобъёмной концепции кузова с короткими свесами Concept EQA имеет динамичные и компактные размеры (длина/ширина/высота: 4285/1810/1428 мм; колёсная база: 2 729 мм). Короткие свесы, особенно в задней части, и сдвинутый назад салон подчёркивают объёмность корпуса электромобиля, а интеграция современного дизайна создаёт уникальный спортивный характер. Лакокрасочное покрытие Alubeam создаёт необычный контраст к чёрной панорамной стеклянной крыше и чёрным поверхностям панели Black Panel. Мускулистые колёсные арки акцентируют внимание на эксклюзивных 20-дюймовых дисках.
Вместо обычной решётки радиатора в передней части концепт-кара установлена панель Black Panel с интегрированной светодиодной матрицей, которая плавно «вытекает» из капота. Black Panel — это виртуальная решётка радиатора, которая может изменять свой внешний вид: в зависимости от выбранного режима движения Concept EQA покажет окружающим соответствующий анимированный дизайн решётки радиатора. В режиме Sport решётка отображается в виде горизонтального крыла, а в режиме Sport Plus отображаются вертикальные ламели решётки радиатора в стиле Panamericana. Общей характерной особенностью двух вариантов решётки является расположенная в её центре звезда с подсветкой.
Фары цельно интегрированы в решётку Black Panel и вместе с анимированной 3D-решёткой создают новый облик EQ. Дневные ходовые огни выполнены в типичном для Mercedes-Benz стиле. Он подчёркивает независимость и спортивность. Синие линии переходят на бампера, что делает электромобиль визуально ниже.
Mercedes-Benz использует технологию освещения с помощью лазерных нитей. В отличие от лазерных диодов, активируемых подачей электрической энергии в полупроводник, в центр оптического волокна помещена активная среда лазера. Эта новая технология обеспечивает однородное освещение дороги, а с точки зрения дизайна – трехмерный вид с точными линиями. Спиралевидная форма символизирует идею электричества, напоминая медную обмотку электродвигателя и одновременно визуализируя в анимации электрические импульсы.
Большое заднее стекло в дизайне «пилотской капсулы» переходит по бокам на мускулистые плечи. Под чёрным стеклом скрывается световая полоса, которая также простирается по всей ширине электромобиля, подчёркивая спортивные амбиции концепт-кара EQA. Аналогично фарам спереди, задние фары также выполнены по технологии лазерных волокон и визуализируют электрические импульсы.
Другие поверхности Black Panel в передней части (звезда по центру и обрамление решётки радиатора), в задней части (бампер) и по бокам (графические элементы над порогами) содержат в себе светодиодные полосы. Это элементы уникального приветственного света, который может включаться, например, в процессе дистанционной парковки.
Концепт-кар Concept EQA имеет мощный электропривод: два электродвигателя, системная мощность которых может быть увеличена до более чем 200 кВт, и постоянный полный привод обеспечивают высокую динамику движения. Две программы движения позволяют выбрать индивидуальные настройки движения.
Концепт-кар Concept EQA имеет по электродвигателю на передней и задней осях. Общая мощность составляет более 200 кВт, максимальный крутящий момент достигает более 500 Н∙м. На разгон с нуля до 100 км/ч электрическому атлету требуется около 5 секунд. В основе его высокой динамики и безопасности – электрический полный привод с переменным распределением тягового момента между осями и аккумулятор, глубоко расположенный в днище кузова между осями.
Оба режима движения Sport и Sport Plus обеспечивают различное распределение момента между передней и задней осью. Так, водитель может выбрать индивидуальную настройку мощности.
В сочетании с интеллектуальной стратегией использования привода, разработанной специалистами Mercedes-Benz, запас хода у концепт-кара EQA достигает величины 400 км. Концепт-кар может заряжаться индукционным способом либо с помощью настенного зарядного устройства, а также подготовлен к быстрой зарядке (см. соответствующую главу). На станции быстрой зарядки концепт-кар EQA может зарядиться менее чем за 10 минут, что снова обеспечит запас хода 100 км.
Наряду с внутренними научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими и производственными разработками, а также модульной стратегией по созданию альтернативных вариантов привода, частью философии Daimler AG является также обеспечение себе прямого доступа к ключевым компонентам электромобильных технологий. Так, компания Deutsche Accumotive – дочернее предприятие концерна Daimler – поставляет высокоэффективный литий-ионный аккумулятор с плоскими ячейками. Благодаря своей модульной конструкции инновационные аккумуляторные системы могут иметь – в зависимости от модели – общую ёмкость свыше 60 кВтч.
Концепт-кар Concept EQA подготовлен как к зарядке через индукционное зарядное устройство, через настенный зарядный модуль Wallbox, так и к быстрой зарядке. Бренд EQ выходит далеко за пределы электромобильности. EQ («электрическая интеллектуальность») — это всеобъемлющая электрическая экосистема, состоящая из сервисов, технологий и инноваций. Примером этого является концепция seamless charging («беспроблемная зарядка»): эта услуга на основе Mercedes me в будущем даст возможность клиентам без сложностей заряжаться на всех станциях зарядки и платить в онлайн-режиме внутри экосистемы Mercedes-Benz.
Для электромобилей Mercedes-Benz уже сегодня предлагает обширную зарядную инфраструктуру, включающую в себя настенное зарядное устройство для быстрой зарядки дома, бесплатное приложение Charge&Pay для комфортной зарядки на общественных зарядных станциях, а также стационарные накопители энергии от фотоэлектрических и солнечных установок для частных и коммерческих клиентов.
В будущем обеспечение электроэнергией станет ещё удобнее благодаря интуитивному управлению зарядкой и интеллектуальному поиску зарядных станций. Ещё на один шаг вперёд продвигается концепция seamless charging: в будущем клиенты смогут заряжать свои электромобили без сложностей на всех станциях зарядки и оплачивать зарядку без регистрации на различных порталах и без использования различных карт зарядки. С помощью зарядки на основе Mercedes me клиент остаётся в электромобильной экосистеме Mercedes-Benz и получает все услуги из одних рук.
Концепт-кар Concept EQA подготовлен как к зарядке дома и на рабочем месте, так и к быстрой зарядке по пути. В будущем накопители энергии от Mercedes-Benz могли бы сформировать идеальный симбиоз с беспроводной зарядной системой через индукцию либо через Wallbox. Так, домашние хозяйства, которые располагают собственными фотоэлектрическими установками, могли бы временно запасать избыток солнечного электричества в накопителях энергии Mercedes-Benz и получить тем самым выгодную возможность обеспечивать себя «зелёной энергией», чтобы добиться максимальной независимости от рынка электроэнергии.
В рамках наступления Mercedes-Benz Cars на рынок электромобилей интеллектуально объединённые в одну сеть решения по зарядке являются неотъемлемой частью, так как положительный отклик клиентов в области электромобильности тесно связан с доступностью всеобъемлющей инфраструктуры.
Поэтому концерн Daimler AG весной 2017 года стал главным инвестором американской компании ChargePoint Inc., предлагающей решения по зарядке. Целью данного стратегического участия является значительное расширение портфолио вариантов в области интеллектуальных решений по зарядке и предоставление клиентам полного спектра премиального обслуживания в области электромобильности. ChargePoint с более чем 33 000 станций зарядки является ведущей компанией по предоставлению услуг по зарядке электромобилей в мире и лидером рынка в США. Расширение бизнеса запланировано на европейский рынок.
CASE – эти буквы определяют будущее мобильности. CASE означает сетевую интеграцию (Connected), автономное движение (Autonomous), гибкое использование (Sharing&Services) и электроприводы (Electric). Четыре сферы CASE являются неотъемлемой частью корпоративной стратегии концерна Daimler AG. Целью является создание интуитивно понятной мобильности для наших клиентов благодаря интеллектуальной взаимосвязи между сферами CASE.
Уже сегодня подразделение Mercedes-Benz Cars играет ведущую роль во всех четырех областях. Так, цифровой бренд Mercedes me стоит в центре всех сетевых мероприятий, предоставляя клиентам доступ к комплексным и персонализированным услугам через приложение, веб-сайт или непосредственно в автомобиле.
На пути к автономному вождению Mercedes-Benz из года в год интенсивно продолжает разработки, задавая при этом всё более новые стандарты. Для этого инженеры Mercedes используют так называемое «слияние датчиков». Данные с различных датчиков (камеры, ультразвуковые, радарные) интеллектуальным образом объединяются и обрабатываются. Концепт-кар smart vision EQ fortwo от марки smart также показывает, как может выглядеть движение без рулевого управления в каршеринге будущего.
Уже сегодня фирма-изобретатель автомобиля играет ведущую роль в области Sharing&Services. Услуги по мобильности, используемые более чем 14,5 миллионами человек, варьируются от свободного каршеринга (car2go), частного каршеринга peer-to-peer (Croove), услуг такси (mytaxi) до мобильного приложения (moovel).
При электрификации трансмиссии Mercedes-Benz придерживается целостного подхода и разрабатывает бренд EQ с семейством автомобилей и целостной экосистемой, которая помимо собственно автомобиля содержит широкий спектр предложений по электромобильности. Он включает в себя интеллектуальные услуги, накопители энергии для частных и коммерческих клиентов, а также технологии зарядки и последовательную регенерацию. На пути к движению с нулевыми выбросами Daimler придерживается следующей стратегии привода, чтобы обеспечить максимальную экологичность всех классов транспортных средств (включая грузовые и малотоннажные автомобили) – интеллектуально сочетая современные двигатели внутреннего сгорания и частичную электрификацию с помощью технологии 48 вольт, созданными под заказ гибридными автомобилями EQ Power Plug‑in-Hybrid и электромобилями с аккумуляторным приводом или приводом на топливных элементах.
Сосредоточив внимание на CASE, Daimler ориентируется на интуитивную мобильность будущего.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.