Мы говорим об автомобилях, обозреваем новости, которые произошли на автомобильном рынке за неделю и зовём в гости интересных людей, которые расскажут нам об автомобилях, мотоциклах, яхтах и обо всём, что движется. Если вы один из таких — пожалуйста, свяжитесь с кем-нибудь из нашей радиостанции. Можно найти меня в Facebook, и мы с удовольствием обсудим с вами интересную тему в еженедельной программе «Поехали!».
Начнем с обзора автомобильных новостей за неделю. Эта неделя на удивление негуста на события. Однако мы не могли пройти мимо события, которое всех сейчас волнует. Это затмение, которое буквально 15 минут назад прошло свой пик. Так вот, автомобильная компания Mitsubishi эксплуатирует название Eclipse, что в переводе как раз и означает «затмение». Напомню, что с 89-го года под таким названием выпускалось 2-дверное купе. Оно было молодежное, недорогое, и поэтому весьма популярное.
Однако, видимо, название настолько понравилось, что даже после того, как эта модель была снята с производства, Mitsubishi решила возродить это название с добавкой Cross. И таким образом мы получили кроссовер на базе машины под названием Mitsubishi Outlander Sport, которая здесь продается на американском рынке и, надо сказать, выглядит достаточно невнятно. Тем не менее, Mitsubishi Eclipse Cross, о которой я сейчас рассказываю, гораздо симпатичнее, агрессивнее. У нее сзади большое антикрыло, которое как бы разделяет заднее стекло пополам. Одним словом, это по сути та же самая машина, что и Mitsubishi Outlander Sport, но гораздо более симпатичная.
Так вот, сегодня они приурочили презентацию этой модели к факту солнечного затмения. Они являются даже спонсорами этого события на одном из американских телеканалов. Долго, видимо, ждали ребята, чтобы выпустить эту машину, но сегодня им это удалось.
Слухи неделю назад взбудоражили автомобильную общественность тем, что компания FCA, что переводится как Fiat Chrysler Automobiles, готовится к продаже. У этой компании всё не слава богу последние много лет, хоть она и входит в большую тройку автомобильных производителей Америки. Напомню, что она продает такие модели, как Chrysler и Fiat. Так вот, к этой компании зачастили китайские производители на тему переговоров о приобретении. Дело в том, что долгое время Chrysler был под контролем Daimler, то есть Mercedes. Не так давно, около 10 лет назад Fiat купил эту компанию. Сейчас она опять готовится к продаже, то есть никак стабильность эту фирму не нагонит.
За прошедшую неделю в этой истории наступила некая ясность. Многие производители, например Dong Feng, Geely и JAC (это, я напомню, китайские производители), сообщили, что у них нет интереса к приобретению этой компании. И лишь достаточно крупный китайский производитель кроссоверов и внедорожников под названием Great Wall подтвердил, что у них есть интерес, но их интересует только марка Jeep. Поэтому на данный момент ни о какой сделке речи не идет, но, возможно, она когда-нибудь состоится.
Напоминаю, что в компанию FCA входят такие марки, как Chrysler, Jeep, Dodge, Fiat, Alfa Romeo и Maserati. И даже компания Ferrari была под контролем этого концерна. Однако не так давно они ее выделили в отдельную компанию, видимо, для того чтобы сохранить ее до лучших времен и не продавать в пакете этого FCA-концерна. Видимо, такая же судьба постигнет и премиальные марки Alfa Romeo, Lancia и Maserati, которые будут продаваться отдельным пакетом и не будут входить в этот массовый пакет. Посмотрим, возможно, скоро мы будем называть одного из американских производителей уже не итальянским, а китайским.
На самом деле, такой процесс давно идет. Компания Geely, например, купила несколько лет назад компанию Volvo, а индийская компания Tata купила Jaguar Land Rover. И надо сказать, что после этих событий оба эти бренда воссияли новыми красками. Мы сейчас видим, что и Volvo, и Jaguar, и Land Rover выпускают новые модели и никого это особо не смущает. Да, они производятся всё ещё в Европе, хотя для китайского рынка, естественно, есть версии, сделанные в Китае. Но мы уже давно привыкли к тому, что всё производится в Китае, и абсолютно на этот счет не переживаем. Я думаю, что рано или поздно это произойдет. Сначала — частично, но потом эти модели будут поставляться на другие рынки с надписью «Made in China».
Компания Tesla ввиду того, что запустила потенциально очень массовую модель Model 3, также пытается нарастить инфраструктуру зарядных станций. И вот, она недавно анонсировала информацию, что зарядные станции могут быть установлены у клиента на дому всего за 1000 долларов. Надо понимать, что 1000 долларов — это только услуга по инсталляции этой зарядной станции, а не сама станция. Поэтому Tesla готовится к тому, что потенциально продаваемая, с несколькими сотнями тысяч в год, модель, естественно, потребует более развитой инфраструктуры.
Напомню, сеть суперзарядок на данный момент в США насчитывает 5 400 станций. До конца года она будет расширена до 10 000, но всё равно этого недостаточно, а компания пытается найти способ зарядить все эти машины в большем количестве точек. Кроме этого, компания собирается ввести штраф за нецелевое использование зарядных станций, потому что многие владельцы Tesla сейчас оставляют машину на станции. И после того как она уже зарядилась, они ее не забирают, тем самым они занимают место у розетки. Соответственно, как только машина зарядится, пойдет отсчёт времени с момента того, как вы будете оштрафованы.
На прошлой неделе также был конкурс элегантности, который прошел в городе Пеббл-Бич, штат Калифорния. На нём, как ни странно, было представлено несколько моделей, хотя это очень нетипично. Обычно они представляются в автосалонах и на автомобильных выставках. Так вот, BMW и Mercedes посоревновались там в уникальном сегменте спортивных купе. BMW представила концепт фактически серийной машины, которая будет в скором времени представлена как Z4. У этой машины очень необычная судьба. Она очень агрессивна. Мы все знаем, что стиль BMW склонен к агрессивности, но в данном случае концепт переплюнул все наши ожидания. Это очень яркая машина с большим количеством углов и острых граней.
Как ни странно, она построена в содружестве с компанией Toyota. Именно эта модель будет выпускаться в двух ипостасях. Первая — BMW кабриолет с мягким верхом, и Toyota будет продавать такую же версию с жёстким верхом. Это первый опыт сотрудничества Toyota и BMW. До сих пор Toyota и Subaru продавали по сути одну и ту же модель. Но это легко объяснить, потому что Subaru на 20% принадлежит Toyota. В данном случае это первый такой интересный эксперимент. Посмотрим, будут ли воспринимать BMW, сделанную в сотрудничестве с Toyota и BMW, фанаты обеих марок.
Mercedes представил концепт под названием Maybach Vision 6, который является 2-дверным купе очень оригинальной формы. Эта машина похожа на морской катер длиной 5,6 метра. Напомню, что марка Maybach появилась еще до Первой мировой войны, как производитель двигателей и военной техники. Потом, после поражения Германии, она была вынуждена прекратить производство военной техники и сосредоточиться на гражданских машинах. Так вот, в середине 2000-х годов Mercedes решил возродить эту марку, причем безуспешно. Спустя 10 лет все модели были свёрнуты.
Такое ощущение, что Mercedes пытается опять войти в этот рынок и конкурировать с такими машинами, как Bentley и Rolls-Royce. Не факт, что эта модель появится в серийном обличье, но это явно проба пера на предмет вхождения в люксовый сегмент.
И еще одна новость про Volkswagen, который окончательно решил оседлать рынок кроссоверов. Теперь он предлагает кроссоверы на любой вкус, цвет и кошелек. И если не так давно был представлен Volkswagen T-Roc — это кроссовер, построенный на платформе Golf, то в скором времени выйдет кроссовер T-Cross. Он будет построен на платформе Volkswagen Polo. И даже еще меньший
Volkswagen T-Roc
появится в скором времени. Таким образом будут закрыты все сегменты, и мы можем получить кроссовер фактически любого размера и построенный на платформе любого из легковых автомобилей.
Редактор AMSRUS.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.