McLaren окончательно разочаровался в Honda и твёрдо решил сменить поставщика моторов. Обладатели двигателей Формулы-1 Mercedes и Ferrari отказались поставлять свои двигатели.
Гоночный директор McLaren Эрик Булье в эксклюзивном интервью F1News.ru однозначно заявил, что в Honda не справились с задачами, которые стояли перед японскими мотористами – вероятно, эти слова можно считать своего рода приговором.
McLaren хочет отказаться от моторов Honda в пользу Renault.
Самым простым способом для McLaren достичь своей цели было убедить Honda начать долгосрочное сотрудничество с Toro Rosso с сезоне-2018. Это позволило бы разорвать сделку по поставке итальянской команде моторов Renault, которые затем могли бы легко достаться McLaren.
В переходе Toro Rosso на двигатели Honda есть смысл – это обеспечит команде из Фаэнцы солидное финансирование, сохранит Honda в Ф1 и поможет McLaren повысить свою конкурентоспособность.
Руководители McLaren продолжают вести переговоры с Renault о возможных поставках двигателей.
Сейчас двигатель Renault мощнее Honda и меньше ломается. Однако и французский мотор находится не совсем рядом с двумя лидерами. Болиды Red Bull, Renault и Toro Rosso недостаточно быстры на прямых, вдобавок ко всему двигатели ненадёжны: регулярно возникают технические проблемы разной степени серьёзности, которые бьют по всем командам, а больнее всего — по Максу Ферстаппену.
Глава Renault Сириль Абитебуль признал, что французы слишком сильно поменяли двигатель за зиму и просто не успели переделать новинки с точки зрения надёжности.
Учитывая, что в McLaren твердо намерены расстаться с Honda, важно понимать следующее: в случае, если Toro Rosso не договорится с японской компанией, есть потенциальный риск разрыва действующего контракта на поставку моторов в Уокинг – что может стать юридически «грязным» моментом. Это может заставить Honda покинуть Ф1– а боссы серии из Liberty Media не хотели бы видеть подобное.
В то же время это делает возможным сценарий, по которому правила FIA обязывают одного из действующих производителей предоставить McLaren двигатели на сезон-2018. В этом случае Renault остается наиболее предпочтительным вариантом, хотя французская компания и не желает расширения числа клиентов. Однако в регламенте четко указано, что командам должен быть гарантирован двигатель, а потому у Renault может не остаться другого выбора, кроме как поставлять свои моторы четырем командам.
При этом прекращение сотрудничества с Honda, скорее всего, гарантирует McLaren продолжение сотрудничества с Фернандо Алонсо.
По информации немецкого издания, McLaren может подписать контракт с Renault в понедельник, это подтверждает слова гоночного директора команды Эрика Булье. Всё должно определиться до Гран При Сингапура. Впрочем, официальных заявлений вряд ли стоит ждать до начала гоночного уик-энда.
Источник
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.