Китай вслед за многими другими странами хочет запретить автомобили с двигателями внутреннего сгорания – сообщает Коммерсантъ. Как заявил заместитель министра промышленности и информационных технологий Китая Синь Гобинь, власти страны работают над тем, чтобы установить конкретные сроки, к которым производство и продажа автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями будут прекращены. По словам господина Синя, этот шаг будет иметь большое значение для окружающей среды и автомобильной промышленности Китая и побудит автопроизводителей активнее развивать электромобили.
Китай далеко не первая страна, которая задумывается о запрете автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. В июле Франция и Великобритания объявили о том, что они собираются запретить продажу таких автомобилей с 2040 года. Известно, что многие другие страны, в том числе Германия, Норвегия, Нидерланды, также рассматривают возможность подобного запрета.
Китай является мировым лидером по производству и продажам автомобилей. По данным Международной организации автопроизводителей, в 2016 году в стране было произведено 28 млн автомобилей, то есть около 30% от всего мирового производства (94 млн).
Китайские власти уже сейчас пытаются подтолкнуть автопроизводителей к более активной разработке и производству электромобилей. Так, в стране предоставляются субсидии компаниям, изготавливающим электромобили. Уже со следующего года Китай хочет ввести квоты на производство электромобилей для всех автопроизводителей. На том же автосалоне директор китайского представительства Honda Ясухидэ Мидзуно заявил, что компания собирается представить собственный электромобиль на китайском рынке уже в 2018 году. Многие другие компании уже выпускают или собираются выпускать в Китае электромобили, среди них Mercedes-Benz, Volvo, Audi, Ford, Tesla.
При этом не все одобрительно относятся к таким инициативам властей разных стран. Несколько дней назад директор по стратегии британско-нидерландской нефтегазовой компании Royal Dutch Shell Гай Оутен заявил, что запрет на бензиновые и дизельные двигатели может оказаться вредным, так как негативно скажется на развитии наиболее экономичного альтернативного двигателя. По словам господина Оутена, Shell поддерживает стремление снизить вредные выбросы в атмосферу, но, по его мнению, правительствам не следует слишком активно вмешиваться в процесс развития новых транспортных средств, этот вопрос должен регулировать сам рынок. Государственным же властям стоит регулировать этот процесс повышением налогов на выбросы, а не запретами.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.