Автономные роботы-тележки на заводе во Всеволожске помогли собрать почти 24000 российских «фордов».
«Лелик» и «Болик» единственные роботы на производстве, получившие собственные имена. Они ежедневно проходят 6 км каждый, доставляя к конвейеру сотни килограммов комплектующих, и радуют окружающих звонким исполнением «Катюши» (в память роботов можно загрузить до 8 мелодий, выбираемых вручную). Роботы предназначенные для доставки передней панели автомобиля в сборе к кузову для установки.
Маршрут для роботов задается с помощью магнитной ленты, приклеенной к полу, и легко изменяется при необходимости.
Роботы появились на заводе осенью 2015 и к настоящему моменту пробег каждого составляет 2300 км, а общее количество перевезенных деталей приближается к 24 000.
Роботы доставили к конвейеру уже свыше 650 тонн деталей для российских Ford Mondeo и Ford Focus, что соответствует весу 4 широкофюзеляжных авиалайнеров Boeing 777.
Шасси AGV изготовлено из легкой трубчатой конструкции по принципу минимальной достаточности. Каждый робот весит около 100 кг и способен принять на борт груз, примерно соответствующий собственному весу. Движение осуществляется с помощью двух электрических моторов, один из которых отключается во время выполнения поворота. Скорость движения программируется оператором и может достигать 50 метров в минуту.
Безопасность людей при движении роботов обеспечивают лазерные сканеры безопасности, регистрирующие появление посторонних объектов в рабочей зоне и помогающие вовремя остановить AGV.
Лелик» и «Болик» заслужили репутацию надежных и долговечных машин. «На пенсию не собираются, отказов пока нет. Продукция ремонтопригодна, – сообщают представители завода о текущем состоянии роботов.
Сварочные роботы KUKA на заводе Ford Sollers.
Помимо роботов-тележек, на заводе используется и другое автоматизированное оборудование, в том числе сварочные роботы KUKA, клеевой робот, робот для проверки геометрии кузова Carl Zeiss.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.