Что предлагает Минфин?
Во-первых, отказаться от повышающих коэффициентов: страховщики смогут устанавливать только понижающие. Предполагается, что Центробанк будет устанавливать только общие границы базового тарифа. Ну, а дальше будут действовать разные факторы: например, количество нарушений или стиль вождения, который смогут отследить установленные в машине за счет страховщика телематические устройства.
От территориального и коэффициента мощности, наоборот, хотят отказаться, и это правильно, считает председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров:
«Если брать коэффициент по мощности и коэффициент по территориальному использованию – это однозначно «за». Практика показывает, что частота и тяжесть ДТП от мощности двигателя и, тем более, от места регистрации практически не зависит и никак не коррелирует. А то, что касается повышающих коэффициентов за нарушение правил дорожного движения – естественно, владельцы автомобилей будут против, хотя, в общем-то, рациональное зерно в этом есть».
Минфин предлагает водителям три варианта наполнения полисов с лимитами выплат до 2 млн руб. и возможность заключать договор более чем на год.
Кроме того, страховщикам запретят навязывать клиентам альтернативные варианты полисов или необоснованно отказывать в заключении договора по выбранному автовладельцем тарифу.
Зато наказание за просрочку направления клиенту мотивированного отказа в выплате станет жестче: 200 руб. в день, но не более 10 тыс. в целом. В конечном итоге поправки должны привести к либерализации рынка и отказу государства от тарифного регулирования «автогражданки».
Страховщиков предложения не устраивают, а тарифные коэффициенты они хотели бы не только снижать, но и повышать. Основные проблемы описал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев:
«Первое – увеличение лимитов по выплатам, чем больше лимит, тем больше убытков по данному страховому случаю происходит для страховой компании. Второе – это изменения с однолетних на многолетние договоры по ОСАГО. Если человек попал в аварию в первый год, что делать с ним на второй, на третий год? Непонятно, как будут вести себя запасные части – курс доллара подскочит, и стоимость запасных частей увеличится. И третье – это то, что предлагают отменить коэффициент территории и коэффициент мощности, но непонятно, какой коридор будет иметь тот коэффициент дополнительный, который пытаются ввести как альтернативу этим двум коэффициентам».
Страховщики уже отправили свои предложения к проекту в Минфин. Как пишет «Коммерсант», совещание по поправкам должно состояться на этой неделе.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Свежо предание
Почти у половины нет!!! Штраф 1000 и все.
Государство в лице Минфина хочет в очередной раз понравится избирателям? Хе-хе, уж оно-то своего не упустит, скостят копейку - заберут рубль.
Просто бизнес.