Караван ралли «Шёлковый путь» прибыл в город Чжунвэй – последний бивуак на маршруте седьмого издания. Сириль Депре упрочил своё лидерство в зачёте внедорожников, а Дмитрий Сотников и Антон Шибалов продолжают сражение в категории грузовиков: два российских экипажа разделяет всего шесть минут.
Предпоследний этап ралли «Шёлковый путь», протянувшийся на 700 километров, 318 из которых составили дистанцию двух спецучастков, стал одним из самых трудных испытаний для экипажей. Организаторы приготовили для спортсменов самые захватывающие трассы пустыни Гоби, которые вкупе с 45-градусной жарой потребовали от спортсменов выдающейся физической подготовки и предельной концентрации.
the Silk Way Rally 2017, Stage 13, Alashan Youqi — Zhongwei, July 21, China
В зачёте внедорожников на первых километрах дистанции быстрее всех шли Лу Бинлун и Кристиан Лавьей из команды Baicmotor Racing Team. Ближе к зоне нейтрализации инициативу перехватила пара экипажей Peugeot Sport: опытнейшие Стефан Петерансель и Сириль Депре, всю дистанцию страховавшие друг друга, завершили первую секцию с первым и четвёртым результатами. На втором зачётном отрезке французы лишь укрепили своё преимущество и заняли в итоговой классификации этапа первую и вторую позицию.
Стефан Петерансель (Peugeot Sport): «С тех пор как мы потеряли столько времени, у нас было лишь две задачи: стать ангелами-хранителями для Сириля и Давида и выиграть столько спецучастков, сколько получится. И пока нам удаётся справиться с обеими задачами. Сегодня был очень длинный этап, мы провели в машине более пяти часов и приняли самый сложный вызов, какой только может бросить пустыня. Это был самый трудный этап на ралли «Шёлковый путь»-2017».
С третьим временем день закончил Кристиан Лавьей. Опытнейший француз, который накануне выиграл двенадцатый этап гонки, вновь продемонстрировал блестящие навыки пилотажа в песках, но всё же уступил Петеранселю более 19 с половиной минут. Партнёр Лавьея по Baicmotor Racing Team Лу Бинлун классифицировался четвёртым. Замкнул пятёрку быстрейших Хань Вей на багги Geely SMG.
Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team): «Это был очень хороший, интересный этап. Первая секция была очень быстрой, сама по себе она была не слишком сложной, но открывать трассу было довольно трудно. Так что мы выбрали такую стратегию, чтобы не пришлось ехать первыми на второй секции. Концовка получилась непростой, мы пару раз плутали, потеряли некоторое время, но в целом всё прошло неплохо».
В общем зачёте отрыв Сириля Депре вновь достиг часа, а на вторую строчку вышел Кристиан Лавьей. Француз отыграл у Ханя Вея десять минут и теперь опережает китайского гонщика почти на семь минут. Четвёртую строчку генеральной классификации теперь занимает Эдженио Амос – итальянский гонщик отыграл позицию за счёт проблем Брайса Мензиса, который застрял в песках.
В категории внедорожников развернулась напряжённая борьба между Дмитрием Сотниковым и Антоном Шибаловым, лидерами общего зачёта. Поначалу быстрее шёл Антон, ему удалось отыграть более трёх минут – именно столько он проигрывал партнёру по «КАМАЗ-мастер» перед стартом спецучастка. Однако Сотников взвинтил темп на втором спецучастке и выиграл этап, отыграв у Шибалова ещё три минуты. С третьим временем к финишу пришёл Айрат Мардеев, таким образом российская команда заняла три первых позиции, а их главный преследователь – Сергей Вязович из «МАЗ-СПОРТавто» — отстал более чем на полчаса. Пятым стал ещё один белорусский экипаж под управлением Александра Василевского, а шестое место занял Мартин Коломы, который на предыдущем этапе потерял более пяти с половиной часов (включая два часа пенализации) из-за технических проблем.
Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер): «Сегодня, наверное, самый сложный этап был, очень много бездорожья, пески. Вначале были мокрые пески после дождя, но, честно говоря, это был разогрев, а дальше пошли сухие на второй части, больше бездорожья, похоже на нашу Астрахань. С топливом прогадали, не ожидали, что будет такая рыхлая земля и столько дюн, кое-как доехали до финиша. Навигация такая же, как и в прошлые дни, особо заковыристых мест не было для штурманов, обычный день. Теперь надо стабильно доехать и довезти свой результат».
В общем зачёте на первых двух позициях по-прежнему находятся экипажи Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова, которых разделяют шесть минут. Третье место оставил за собой Айрат Мардеев, уступающий быстрейшему из представителей «КАМАЗ-мастер» чуть более 23 минут. В борьбе за четвёртое место свои позиции укрепил Артур Ардавичус на грузовике Iveco – его единственный конкурент Эдуард Николаев из-за поломки переднего редуктора вынужден был отказаться от прохождения второй скоростной части этапа и отправился сразу на бивуак.
Теперь пилотам остаётся решающий рывок до Сианя и заключительный спецучасток длиной 100 километров. Несмотря на короткую дистанцию, финальный день ни для кого не станет лёгкой прогулкой: песчаные трассы и серия невысоких дюн обещают напряжённое сражение.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.