Упорная борьба в обоих классах, сражение за призовые позиции между американским дебютантом и китайским ветераном, а также бросок Мартина Коломы в отчаянной схватке с «КАМАЗ-мастер» — таким запомнится одиннадцатый этап ралли «Шёлковый путь».
«Застава Цзяюй», расположенная в пустынной местности провинции Ганьсу, встретила караван ралли «Шёлковый путь» на бивуаке Цзяюйгуаня совершенно нетипичным для этого региона дождём. Впрочем, участникам марафона не привыкать к таким условиям, учитывая, что российские и казахстанские этапы сопровождались настоящими ливнями.
В связи с решением китайских властей объявить зону охраны окружающей среды, первый спецучасток был отменён, однако вторая секция — 237 километров широких песчаных трасс среди каньонов — стала настоящим испытанием и получила статус Toyota Challenge, учреждённый японской компанией для самых сложных этапов марафона.
Борьба на трассах между Дуньхуанем и Цзяюйгуанем получилась крайне непредсказуемой: в категории внедорожников лидер менялся буквально на каждой отметке. Лучше всех старт взял Стефан Петерансель из Peugeot Sport, но вскоре его потеснил гонщик X-Raid MINI Язид Аль-Раджи. За 60 километров до конца спецучастка инициативу перехватил лидер гонки Сириль Депре, но на финишных километрах решающее слово сказал Стефан Петерансель: французский ветеран «привёз» своему партнёру более минуты и одержал четвёртую победу по ходу марафона.
Стефан Петерансель: «На этапе мы плотно застряли позади других машин, и километров 50 обгонять было невозможно. Затем направление изменилось, ветер дул в другую сторону, и мы быстро догнали остальные машины, взвинтили темп и получили массу удовольствия. С точки зрения стратегии мы сегодня финишировали очень хорошо потому, что открывать трассу будем мы, а Сириль — поедет прямо за нами и ждать его не придётся».
Сириль Депре в итоге остался вторым, на третьей строчке в двух с небольшим минутах от победителя расположился Язид Аль-Раджи, а Брайс Мензис, партнёр саудовца по немецкой команде, показал четвёртое время, уступив менее пяти минут. Пятёрку быстрейших замкнул триумфатор предыдущего этапа Эудженио Мензис из Two Wheels Drive.
В общем зачёте Сириль Депре довёл свой отрыв от ближайших преследователей до 55 минут. В то же время Брайс Мензис в борьбе за второе место опередил Хань Вея – китайский гонщик теперь уступает американцу 2 минуты и 23 секунды. Всего в десяти минутах от этой пары классифицирован Кристиан Лавьей, лидер заводской команды Baicmotor Racing Team. Топ-5 по-прежнему замыкает Эдженио Амос, но к итальянцу постепенно подтягивается Стефан Петерансель.
Сириль Депре (Peugeot Sport): «Хороший этап. Короткий, но пилотировать было приятно. Извилистые трассы, без ям, так что это был лучший спецучасток со времён въезда в Китай. В целом всё в порядке. Мы вообще не рискуем, но атаковать приходится, потому что это лучший способ сохранить концентрацию. В какой-то момент мы попали в пыль, как и Стефан, так что в итоге финишировали мы не вместе».
Среди грузовиков победу одержал представитель Tatra Buggyra Racing Мартин Коломы. Чешский экипаж сразу взял высокий темп и, даже несмотря на заминку в пыли из-под колёс одного из внедорожников, показал лучшее время спецучастка. На протяжении всей дистанции вместе с Коломы шли экипажи «КАМАЗ-мастер», что предопределило предельно плотные результаты. Так, показавший второе время Антон Шибалов уступил всего 49 секунд, Дмитрий Сотников, возглавляющий общий зачёт, потерял относительно чеха чуть более минуты, а Айрат Мардеев и открывавший трассу Эдуард Николаев проиграли немногим больше трёх минут.
В генеральной классификации Дмитрий Сотников сохраняет первую позицию, почти 15 минут ему уступает Антон Шибалов, а в борьбе за третью строчку Мартин Коломы за счёт победы на этапе опередил Айрата Мардеева – в этой паре разрыв составляет всего две с половиной минуты. Пятёрку быстрейших замыкает Артур Ардавичус, Эдуард Николаев занимает шестую позицию.
Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер): «Честно говоря, не ожидали такой погоды — настраивались на жару, а тут мокро. В прошлом году тоже был один такой день — ехали по мокрым дюнам. Сегодня старались ехать быстро, чувствовалось, что результаты плотные. Видели Коломы, пытались к нему подъехать, но чувствовалось, что он едет «на все деньги». Задачи его догнать во что бы то ни стало не было, где-то подъезжали, где-то — отставали. Что касается грузовика, то все нормально, во время гонки не замечали больших проблем».
Теперь экипажи ждёт двенадцатый этап гонки – из Цзяюйгуаня в Алашань-Юци. Это будет один из самых сложных спецучастков всей гонки, поскольку пилоты отправятся в большие пески и начнут штурмовать первые высокие дюны на маршруте гонки. Несколько скоростных отрезков, смены направления и типов покрытий станут дополнительным вызовом, но решающими станут навыки прохождения песков.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.