Audi изучает этот вопрос совместно с Институтом им. Фраунгофера. Специалисты в области систем взаимодействия «человек – машина» изучают различные аспекты: например, как превратить салон автомобиля в идеальное рабочее место. Результаты этой работы помогут автопроизводителям в будущем создавать интерьеры автомобилей, оптимизированные индивидуально под нужды каждого конкретного пользователя.
Когда автомобили больше не будут нуждаться в рулевом колесе, мобильность премиум уровня можно будет создать заново. В будущем люди, путешествующие из пункта А в пункт Б, во время поездки смогут отдохнуть, играть со своими детьми или сосредоточиться на работе. Вместе со специалистами Института Фраунгофера мы стремимся отыскать важнейшие аспекты оптимального использования времени при поездке на автономном автомобиле, – рассказывает Мелани Голдманн (Melanie Goldmann), глава отдела коммуникаций в области культуры и тенденций компании Audi.
Для лабораторных исследований в Институте Фраунгофера в Штутгарте Audi построила специальный симулятор, моделирующий ситуацию автопилотирования: интерьер можно трансформировать, рулевого колеса нет. Широкоформатные проекции создают ощущение поездки по ночному городу, а с помощью специальных дисплеев исследователи могут создавать имитации различных отвлекающих факторов. Кроме этого, система позволяет затемнять окна модели, а также изменять цвет окружающего освещения и уровень шума.
Для исследования были отобраны молодые люди старше 35 лет. Именно таких людей исследователи считают способными уверенно взаимодействовать с автономными автомобилями. В ходе эксперимента 30 участников должны были выполнять различные задачи, требующие концентрации внимания, моделируя работу человека в поездке на автономном автомобиле. При этом оценивались электрическая активность мозга (ЭЭГ), время реакции и количество допускаемых ошибок, а также учитывались субъективные впечатления участников.
Результаты измерения ЭЭГ оказались однозначными: при отсутствии отвлекающих факторов человеческий мозг более расслаблен. В ходе этого исследования окна автомобиля были затемнены, параметры освещения оптимизированы, а входящие цифровые сообщения блокировались. В таких условиях люди выполняли задачи быстрее и эффективнее. Кроме этого, испытуемые отметили, что они меньше отвлекались. В противоположность этому в ситуации, близкой к реальной поездке на автономном автомобиле, мозг испытывал большую нагрузку: участникам испытания показывалась реклама, они получали информацию из социальных сетей, при этом освещение не было оптимизировано, а окна не затемнялись.
Результаты указывают на необходимость правильного баланса. В цифровом мире будущего не будет пределов воображению, и мы могли бы предложить пассажирам автомобиля все что угодно, буквально утопив их в информации. Но мы стремимся добиться того, чтобы в центре внимания всегда был человек. Автомобиль должен превратиться в интеллектуальный фильтр, поставляющий пользователю необходимую информацию в нужное время,– отмечает Мелани Голдманн.
Сегодня водители проводят за рулем автомобиля в среднем 50 минут каждый день. В рамках проекта «25-й час» ученые исследуют работу над системами взаимодействия «человек – машина».
На начальном этапе команда исследователей изучала поведение людей, сосредоточившись на двух аспектах. Как информационно развлекательная система используется в автомобиле? И чем люди хотели бы заниматься в свободное время в автомобиле будущего? Полученные результаты обсуждались с экспертами в различных областях: психологами, антропологами, градостроителями и специалистами в сфере мобильности.
На втором этапе, Audi определила три режима использования времени в автономном автомобиле: качество, продуктивность и отдых.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More