250 километров кочковатых и жёстких дорог спецучастка восьмого этапа ралли «Шёлковый путь» привели караван участников в городской округ Урумчи, где пилотов и штурманов манит долгожданный день отдыха, а механиков ждёт один из самых трудных и тяжёлых дней гонки. Себастьен Лёб снова отыграл немного у Сириля Депре, а «КАМАЗ-мастер» наращивает отрыв.
Восьмой этап марафона открыл американский дебютант «Шёлкового пути» Брайс Мензис, одержавший накануне свою первую победу на спецучастке. Пилот X-Raid MINI довольно долго – вплоть до середины дистанции – шёл первым, но на песчанном бездорожье был вынужден пропустить экипажи Peugeot, однако держался их траекторий вплоть до самого финиша и показал хороший результат.
Лучшим пилотом дня стал Себастьен Лёб, укрепивший лидерство в генеральной классификации. Сириль Депре, проиграл партнёру по команде ещё пять минут и теперь отстаёт от него на 68 с лишним минут в генеральной классификации. Ближайшим преследователем экипажей лидеров по-прежнему остаётся Брайс Мензис, правда, в общем зачёте он уступает Себастьену Лёбу более ста минут.
Себастьен Лёб (Peugeot Sport): «Всё прошло неплохо, мы стартовали третьими, но после 100 км шли первыми, прокладывали путь. Было немного бездорожья, много песков, и в итоге всё прошло здорово. Мы старались атаковать на максимуме, и машина проявила себя очень здорово. Мы финишировали, и это – самое главное».
Продолжается напряжённая борьба за четвёртое место между Хань Веем на багги Geely SMG и лидером Baicmotor Racing Team Кристианом Лавьёем. Француз на этом этапе отыграл у китайца 29 секунд, и преимущество Ханя сократилось до 21 секунды. На шестой позиции генеральной классификации расположился Чжоу Юн, седьмым идёт Эуженио Амос, на восьмой позиции – Жером Пелише, а девятую строку занимает Стефан Петерансель, которому удалось оставить позади Лу Бинлуна.
Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team): «У нас были несовсем правильные настройки – наша подвеска оказалась слишком мягкой, мы часто касались земли – как передним бампером, так и заднем. Песок тоже был очень мягким. Два или три раза нам приходилось разворачиваться, в конце мы попали в пыль – думали, что это MINI, а оказалось – «КамАЗ», а затем пришлось ещё пару раз останавливаться. Много сегодня потеряли».
В категории грузовиков победу одержал «КАМАЗ-мастер»: Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев захватили верхушку табели о рангах, их результаты разделяют менее двух минут. Третье время на спецучастке показал соперник челнинского гиганта Мартин Коломы из Tatra Buggyra Racing – чешский экипаж проиграл лидеру пять минут. Антон Шибалов отметился четвёртым результатом. Эдуард Николаев весь этап шёл среди лидеров, но недалеко от финиша налетел на проволоку, та намоталась на передний и задний мосты, и финишный створ он пересёк только пятым.
Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер): «Сегодня было не так уж жарко, если бы было жарче, всё могл бы быть намного хуже. Старались достаточно ровненько проехать, но в конце немного потеряли, был небольшой сбой с двигателем, поэтому пришлось остановиться, перезапуститься. Концовка немного смазанная получилась. Старались работать четко, сделать упор на навигацию, аккуратность и техничность прохождения. Вроде бы получилось. Концовка была непростая, вроде бы жесткая, но очень извилистая».
В общем зачёте по-прежнему лидирует Дмитрий Сотников, выступающий на новейшем грузовике «КамАЗ» с двигателем меньшего объёма. Антон Шибалов уступает партнёру по команде без малого десять минут, а Мартин Коломы уже в двадцати с половиной минутах от лидера гонки. Айрат Мардеев и Артур Ардавичус замыкают топ-5, но отставание последнего уже перевалило за час и приближается к 80 минутам.
Теперь уставшие экипажи ждёт день отдыха: пилоты и штурманы смогут взять долгожданную передышку, в то время как механики смогут в спокойной обстановке перебрать автомобили и приготовить их к старту решающей половины гонки – ралли «Шёлковый путь» въезжает в пустыню Гоби, где в этом году погода ожидается особенно жаркой.
Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More