Девятый этап ралли Шелковый путь пролегал по западной оконечности пустыни Гоби – Хамийской впадине. Длина трассы составила 719 километров. Сложности спортсменам создавали не только сумасшедшие перепады высот с 58 до 974 метров над уровнем моря, но и высокая температура, достигавшая 45 градусов тепла.
В категории внедорожников лучшие результаты показали прототипаы Peugeot DKR 2008: весь подиум завоевали экипажи французского производителя. Первым к финишу пришел Сириль Депре, через пять минут гонку окончил Себастьен Леб, застрявший на дюне незадолго до конца этапа, на третьем месте – Стефан Петрансель.
Невероятно эффектным и зрелищным было сражение грузовиков. Существенную часть этапа лидер общего зачета Мартин ван ден Бринк на капотном грузовике Renault Sherpa уверенно шел первым. Однако затем у машины начал перегреваться двигатель, из-за чего гонщик был вынужден сбросить скорость, а затем забарахлила подвеска. В итоге спортсмен потерял полчаса и лишился преимущества перед соперниками.
Быстрее всего этап прошел Айрат Мардеев из команды КАМАЗ-мастер. Вторым финишировал его партнер по команде Эдуард Николаев на капотнике, третье место занял Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер).
Несмотря на то, что песок и дюны – буквально «родная» стихия для команды КАМАЗ-мастер, не обошлось и без происшествий. «Этап был хорошим – довольно интересные пески. Такие «размашистые». Можно свободно ехать. Но было и много опасных мест. Мы увидели большую песчаную воронку, объехали ее по самому краю, осторожно спустились. Я еще подумал, что здесь обязательно кто-нибудь из участников сядет», – рассказывает Айрат Мардеев. Именно в этой воронке и перевернулся экипаж еще одного КАМАЗовца – Андрея Каргинова. К сожалению, на этапе гонщик шел последним, страхуя товарищей по команде, поэтому помочь ему никто не смог.
«Экипаж Каргинова лежит в песках с самого утра. Вытащить его – очень сложная задача. Вся драматичность ситуации в том, что туда непросто добраться. Для того, чтобы поднять такой грузовик, как наш, нужен подготовленный автомобиль и подготовленный экипаж. Мы отправили на место аварии свой эвакуатор, но когда откроется трасса, чтобы помочь, не известно. Кроме того, снимать с дюн после этапа придется много машин. Я не думаю, что это сход для Каргинова. Привезем на бивуак, восстановим машину», – комментирует менеджер команды Сергей Савостин.
Несмотря на то, что для команды в целом этап оказался успешным, все гонщики оценивают его как сложный и тяжелый. После окончания гонки Николаев и Сотников рассказали, с каким трудом преодолевались пески, как грелись моторы, как машины постоянно были на грани.
Тем не менее, в общем зачете КАМАЗ-мастер сохраняет за собой второе и третье места.
Положение в общем зачете после девяти этапов
Внедорожники:
Грузовики:
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More