Будущее дизеля – очередная социальная истерика

Будущее дизеля – очередная социальная истерика
30 июня 12:56 2017

Санкт-Петербург: «Существует ли для каких-то автомобилей техническая необходимость держать мотор включенным во время стоянки при плюсовой температуре?»

– спрашивает Михаил. Теперь уже в случае, если у вас кондиционер в машине. Когда жарко, то от аккумулятора он работать будет очень недолго, поэтому техническая необходимость держать мотор включенным ради того, чтобы остыть внутри – да, есть, ради пользы для двигателя, чтобы он был все время теплым — нет.

Андрей: Я по поводу Volvo хотел впечатлениями поделиться. На новой Volvo прокатился на тест-драйве.

Volvo V90 Cross Country

С. Асланян: На какой?

Андрей: На V90. Мне очень понравился автомобиль. Динамичный, хорошо укомплектованный. Я просто раньше слышал что-то по поводу двигателей, сомнения какие-то были у вас, что ресурс маленький и так далее. Мне объяснили, что эти движки уже давно стояли на них, на Х60 они вроде были.

С. Асланян: Да, уже целых два месяца они ставятся и за эти два месяца есть прекрасная статистика, они действительно очень надежные, первые пять минут вообще безупречно работают. Есть подтверждение. Даже, если вы у дилера справку возьмете, что этот мотор будет хорошо работать.

Андрей: Это понятно, но все равно же сейчас идет тенденция к уменьшению объема двигателя, то есть и масла меньше, соответственно, все понятно технологии современные. Я не думаю, что инженеры пошли по пути, когда DSG ставили, чтобы шведы допустили что-то такое.

С. Асланян: А китайцы? Как вы думаете позволять себе экспериментировать по живым людям.

Андрей: Китайцы, я тоже думаю это не в их интересах. У них денег много, поэтому они могут себе все позволить.

С. Асланян: Китаец китайцу рознь. А компания Volvo работает точно также, как любая другая современная компания – у них задача сделать равноизносный автомобиль. Поэтому если вдруг по какой-то причине машина имеет кузов вечный, он не ржавеет никогда, а коробка или двигатель у него накрывается через 15 секунд, это неправильно, должно умереть все ровно на 100 тысячах пробега. 101 тысяча у вас машина превращается в тыкву это самая главная задача пока еще не достигнута, идут именно к этому. По поводу малых объемов двигателей это тоже в прошлом. Теперь уже завершается эпоха, когда двигатель в 300 кубиков с 8-мью турбинами давал 6 тысяч лошадиных сил и ресурс у него был на одну гонку. Это все закончено, теперь все возвращаются к нормальным двигателям большого объема. Просто Volvo в этой связи находится на предыдущем витке, не опережая человечество. Другие фирмы уже идут в отрыв.

Андрей: Уже в отрыв идут. Я сам вольвист на 2,5 у меня S80. Не знаю, все-таки я верю в Volvo, поэтому может это немножко предвзятое мнение.

С. Асланян: Это правильно. Андрей, вы должны верить в Volvo. Это то же самое, что верить в жену. Все абсолютно логично. До тех пор пока она у вас есть и вы не развелись, вы знаете, что это лучшая жена на свете.

Андрей: Хорошо, посмотрим. Вообще по эксплуатации XC90 есть машины, которые 100 тысяч проехали, но люди говорят, что нет пока  никаких нареканий по двигателю, коробке тем более, там хороший автомат японский стоит Aisin,

С. Асланян: Да, нормальный автомат.

Андрей: Такие вот впечатления.

С. Асланян: Да, машинка радует, особенно на тест-драйве. Садишься в нее, она шикарная, упакованная. Она ведь премиальная, она шагнула от того деревянного ящика для сельского учителя до уровня нынешнего премиального китайского седана, пройдя много эволюционных дорожек и по уровню оснащения она великолепна. Это правильно, хорошая работа и тенденция позитивная.

Слушатель: Из Казани. У меня в данный момент Ford Focus 1,8. Пока я доволен этой машиной, но хочу поменять в ближайшее время. У меня выбор такой: Skoda Octavia, Volkswagen Jetta или Hyundai забыл как.

Производство KIA Cerato

Производство KIA Cerato

С. Асланян: Значит, Hyundai вам не очень хочется, раз вы уже подзабыли, как вашу избранницу зовут. Вы на первичном рынке хотите все посмотреть или на вторичном?

Слушатель: На вторичном. А! Hyundai Cerato.

С. Асланян: Она же Kia Cerato. Я помню эту девушку в трамвае, но телефончик у нее не спросил, остался только образ, а параметров не знаю. Octavia и Jetta заповедь вторичного рынка — чем проще конструкция, тем лучше. Когда вы берете себе V-образную восьмерку, полный приводи и супер автомат, скорее всего, сломается и за дорого. Поэтому на вторичном рынке вы будете искать машину с простейшим атмосферником. Желательно с обычным, если с автоматом, но ни в коем случае не с DSG. Рано или поздно вы что-то найдете и скорее всего, может быть, даже вам повезет, и эта машина будет не из такси. Например, Jetta может оказаться в этой комплектации не такси, это большой плюс, соответственно износ у нее еще не очень велик, вам останется кое-что поносить, поездить, покататься, покрасоваться.

Слушатель: У меня бюджет около 800 тысяч. Вы что можете посоветовать?

С. Асланян: Они хороши. У вас довольно правильный список вожделения, но осталось найти конкретно не убитый экземпляр, это довольно сложно. Ведь на вторичном рынке просто так машину никто не продает. 800 тысяч, особенно если это машина довольно свежая, это значит условно говоря минус миллион первого владельца, он такой дисконт с какой стати сделал? Потому что, когда ее отскребал от телеграфного столба, правил ломом в гараже, а потом покрасил при помощи кисточки и пульверизатора лаком для ногтей? Как вариант вполне возможно. Либо у него с документами трудности, либо он ее берег честно переносил через лужи, а потом понял, что пора продать ее вам в руки, поскольку вы более хороший хозяин, трепетно о ней будете заботиться. Это вряд ли. Поэтому будьте подозрительны, как следователь. Каждое слово трактуется не в вашу пользу.

Слушатель: А что вы думаете по поводу Camry и Nissan Teana предыдущий кузов?

С. Асланян: У Teana будет вариатор и это минус. Camry это хорошо, но она будет из такси и она будет переоценена. Если в ней осталась жизни на 300 тысяч, вам ее будут продавать за 700. Если вам ее продают тысяч за 800-900, значит где-то в ней ресурса тысяч на 400. Только потому что это Camry она же живет в веках и не ломается. Это не так. Ломается на общих основаниях. Но в итоге перед вами весь безбрежный вторичный рынок и 800 тысяч в кармане. Тяжелая лотерея.

Слушатель: У меня Suzuki SX4 2008 года и Grand Vitara 2014. Могу я в SX4 заливать полусинтетику в целях экономии бюджета.

С. Асланян: А пробег какой? Чтоб переходить на полусинтетику за 100 тысяч?

Слушатель: Пробег небольшенький такой тысяч 80.

С. Асланян: Пока еще рано. У вас машины прошли хорошую обкатку.

Слушатель: Они обе нравятся. Одна у меня зимняя, другая летняя. Одна пять литров, а другая 10.

С. Асланян: Замечательно. Пока рано переводить их и экономить на масле. Не экономьте. Меняйте масло часто.

Слушатель: Я тогда с вашей легкой руки не буду экономить.

С. Асланян: Ни в коем случае не экономьте. Оставьте этим моторам ресурс, залог которого хорошее масло.

Валерий: Такая дилемма. Машине 7 лет Skoda Octavia 89 пробег и Ford Ranger пробег у него 179 тысяч. Понимаю, что желательно поменять какую-нибудь из них. Что посоветуете? Обе машины ведут себя адекватно. Octavia, причем с этим пробегом 90 практически, тоже нормальная.

С. Асланян: Валерий, вы в данном случае демонстрируете крестьянскую логику: выходит утром хозяин на двор, а у него там гуси, утки, куры, петухи, а он думает, кого бы из них под нож сегодня пустить и есть особо не хочется и вроде как все они у меня достаточно молодые и неплохие, но надо же кого-то.

Отложите на завтра. На сегодняшний день у вас абсолютно нет никаких предпосылок к тому, чтобы совершать столь резкие маневры. Две машины, обе в хозяйстве помогают, заработать денег на их продаже уже не получится, нужно было продавать в прошлом веке. То есть вы их сдаете по остаточной стоимости, получаете ломаный грош, на который не покупаете ничего, кроме свежей пары ботинок. Поэтому у вас есть два полноценных автомобиля, с которыми вы живете душа в душу и на роду им написано за 250 тысяч отбегать без особых проблем, тем более, что в ваших руках они скорее всего проживут еще даже больше 300.

На эту тему пока, если что, если очень хочется тревожиться, начинайте слегка откладывать деньги на легкий ремонт, чтобы быстро преодолеть незначительную техническую проблему, в остальном по автопарку у вас вопросов нет. В крайнем случае, купите телевизор или стиральную машину, если необходимо в доме что-то обновить.

Мы с вами, поскольку помним советское детство и нам в генах зашито недоверие к автомобилю, возрожденное, вбитое в нас, укорененное Жигулями, Москвичами и Волгами, то мы всегда считаем, что пробег это цифра по поводу, которой нужно начинать беспокоится и предпринимать какие-то шаги. Ничего подобного. Сам по себе пробег еще не является стимулом для решения, каких бы это ни было проблем или задач.

«Какое будущее у дизеля? Ходят слухи, что многие производители отказываются от дизельных моторов».

Это очередная социальная истерика. У нас голубые, которые правят миром взяли и придумали моду на зеленое в этой связи дизель их перестал устраивать и даже был инспирирован умышленно дизельгейт, который никак абсолютно не повредив Volkswagen, но тем не менее погнал волну в неокрепших социальных умах и люди начинают вздрагивать по поводу того, что кажется где-то они слышали какой-то мотор чуть-чуть травинку траванул больше, чем можно было по законодательству. Решение по поводу дизеля абсолютно политизированное.

Сам по себе двигатель прекрасен, у него есть перспектива по апгрейду, в том числе по экологическому мирному сосуществованию с голубыми, которые считают, что зеленым должно быть все, в том числе и парламент. Некоторые подобные резкие маневры будут себе позволять. Мерия Франции, если вы помните, мэр Парижа это такая знойная испанская женщина, которой все французы, мягко говоря, не родственники. Это то же самое, как у нас в Москве к нам приехал с когалымской урбанины некий человек, трудно сказать, откуда и мы ему коренные москвичи, мягко говоря, никто, чтобы он с нами считался. Поэтому он может себе позволить и гейвелопарад и любые другие мероприятия в этом городе, потому что считает это необходимым сделать. Если что будем ездить на оленьих упряжках и никуда мы не денемся, по крайней мере, часть из нас.

В Париже та же самая истерия. Давайте мы запретим сначала автомобили, нет, сначала велосипеды, нет, роликовые коньки, о, давайте дизеля запретим. Точно мы в Париже запретим дизеля. И в Норвегии. Давайте мы запретим все, кроме электромобилей. А давайте в Голландии разрешим наркотики, а если ты профессиональный наркоман, то вообще не важно, есть у тебя автомобиль или нет, потому что ты не помнишь, куда ты полз, свалился ты в канаву, переехали тебя велосипедом или нет, это тебя не касается.

И к самому дизелю претензий нет, дизель еще достаточно долго и сама по себе идея воспламенения от сжатия будет развиваться. На дизелях мы еще с вами поездим, это будут очень неплохие дизеля.

Наша страна когда-нибудь тоже придет в себя и будет заниматься тем, что нужно нам, а не только тем, что мы оттуда позаимствовали, а нам дизель необходим, у нас полстраны без дорог и без дизеля нам никуда. Электромобили, гибриды и прочая голубизна с велосипедами нам не помогут, поэтому дизеля у нас будут до последнего и перспектива у них есть. В том числе, если потому что мы станем очень стабильным серьезным рынком, то даже не научившись делать собственные дизельные двигатели, мы получим оттуда кучу предложений, потому что технологии, наработки, которые есть там, они придут к нам по дешевке. По дешевке не получится, мы же тут же взятку ввернем в ценник себе в пользу. Но когда ты выгодный рынок, тогда ты находишься в ситуации бая, ты сидишь и выбираешь, кого бы тебе принять ко двору технологию дизельного двигателя, электрического двигателя, политической голубизны, когалымской урбанины, ты можешь себе позволить все, что угодно. Если мы будем действительно выгодной страной для сотрудничества, то и дизельные технологии самые современные к нам придут, будем ездить на нормальных дизелях еще многие поколения.

Сергей Викторович: Вопрос миллион был, но я на автомобильные подставы налетел вчера. Если интересно, я могу рассказать, если нет, то…

С. Асланян: Рассказывайте. Ведь мы считаем, что благодаря ОСАГО мы избавлены от этого. На самом деле ничего подобного.

Сергей Викторович: Дорога узенькая, стоит сбоку BMW X6 черная. Когда я проезжаю ее, меня слева обходит автомобиль, подрезает хочет, чтобы я прижался. Я не прижался, я проехал и слышу удар такой, за мной поехали, как будто я у них там зеркало разбил. Явно шкурочкой все зачищино. Навалились. Я 40 лет за рулем, я не то, что перепугался, я опешил.

С. Асланян: Ну, да. Натиск, наглость.

Сергей Викторович: Когда стали разговаривать, они прокол за проколом. Свели меня с ГАИ, гаишник мне сказал, что будет через 2,5-3 часа. ГАИ 20 километров от нас. Я не буду рассказывать, как я от них отбадался, они, в конце концов, уехали. Потому что я говорю: «Вы и гаишник ваш липовый. Сейчас приедут мои гаишники и мои оценщики», они тогда сели уехали.

С. Асланян: Правильно. 1:0 в вашу пользу. Вы молодец!

Сергей Викторович: 40 лет за рулем. Они еще что прокололись, они сказали, что они налоговики, а это их служебная машина. Я говорю: «А у вас Bentley там нет служебной?». Вы представляете, Х6 служебная машина.

С. Асланян: Все виды прессинга, в том числе слово «налоговая», оно же производит на людей удручающее впечатление и все начинают тут же трястись, как им кажется. А как мы в гробу видали налоговиков, они об этом не догадываются.

Сергей Викторович: Сработали ювелирно.

С. Асланян: Водители мастера, а вот те, кто занимается разводом, они уже квалификацию теряют. Редкий промысел, мало кто приезжает в Москву гастролировать.

Сергей Викторович: И коротенький вопрос. Пикуленко Асланян вы в гонках сидели штурманом и сказали, что не очень приятное ощущение.

С. Асланян: Ужас, страшно.

Сергей Викторович: Когда вы тестировали SX4, по льду катались за вами мальчик сидел, ему приятно было?

С. Асланян: Он был в восторге, он аплодировал и просил после этого еще, многократно крича: «Папа давай, папа еще, папа пусти меня, я тоже хочу».

Сергей Викторович: Значит, не испугался.

С. Асланян: Абсолютно нет, он в этом отношении бесстрашный.

Сергей Викторович: Молодец.

С. Асланян: У нас в семье все безбашенные, поэтому нам то какая разница. Умереть можно в любом возрасте, так лучше получая удовольствие.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.