«Под эмоциональным интеллектом понимается способность людей идентифицировать свои эмоции и чувства окружающих, а также умение ими управлять, – пояснила Рочо Луна (Rocio Luna), тренер по командной работе департамента подготовки и консультирования персонала Ford of Europe. – Мы хотим научить наших инженеров прислушиваться к своим ощущениям и понимать чувства окружающих, ведь к каждому из коллег нужен свой подход. Разозлённый человек может создать проблемы на пустом месте, довольный жизнью коллега с большей радостью включится в совместную работу, а человеку в стрессовой ситуации иногда достаточно просто с кем-то поговорить».
Результаты первого в своём роде исследования показали, что способность слушать, понимать и вдохновлять коллег на работу почти на 31% определяет общую продуктивность сотрудников. К такому выводу пришли учёные по итогам опроса инженеров Ford, их коллег и руководителей. В процессе исследования респондентам задавали вопросы о том, нравится ли им атмосфера в коллективе и как происходит обмен идеями для создания технологий будущего. Эксперты также пришли к выводу, что можно заранее предсказать степень энтузиазма инженеров в отношении грядущих проектов в зависимости от того, в какой форме до них доводится необходимая информация.
Ford запустила в Европе программу развития эмоционального интеллекта своих сотрудников
«Так сложилось, что при отборе инженеров основное внимание всегда уделялось техническим навыкам, знаниям и воображению, – говорит профессор Ричард Боятзис (Richard Boyatzis) из Университета Case Western Reserve в штате Огайо. – Однако современные инженеры не сидят поодиночке в лабораториях, а работают в составе крупных команд с широким спектром заказчиков, поэтому способность эффективно общаться в коллективе не стоит недооценивать. Современные компании всё чаще сталкиваются с мотивационным кризисом, когда три четверти сотрудников не получают удовлетворения от выполняемой работы».
У Ford существует сеть из десяти инженерных и исследовательских центров по всему миру, в том числе в немецком городе Меркених, английском Дантоне и турецком Гольчуке. Общая численность сотрудников данных центров составляет 25 000 человек. Недавно на базе комплекса в Меркенихе Ford запустил инновационный центр, в рамках которого сотрудники могут принять участие в различных тренингах и мастер-классах. Кроме того, инженеры компании получают доступ к необходимой информации и поддержку в области оформления патентов на изобретения.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.