Трудно сейчас продавать подержанные автомобили. Оно и понятно – денег нет у людей. Впрочем, я немного не об этом. Я о покупателях. Когда продаешь нечто, пользующееся ограниченным успехом, имеешь дело с контингентом, похожим на коллекционеров. Если вам приходилось бывать на тусовке филателистов, вы поймете, о чем я.
(текст: Дм. Александров)
Продать авто я пытаюсь уже второй раз. Вообще у меня было две праворульных машины. Первая была в другой ценовой категории. Да еще и в ореоле славы Тойоты. Словом, ушла достаточно быстро.
Впрочем, я немного не об этом. Я о покупателях. Когда продаешь нечто, пользующееся ограниченным успехом, имеешь дело с контингентом, похожим на коллекционеров. Если вам приходилось бывать на тусовке филателистов, вы поймете, о чем я. Определить социальный статус человека по внешности совершенно невозможно. Судя по суммам, которые он тратит на марки, перед вами миллионер. Хотя может шлепать по лужам в дырявых кроссовках.
Завязнув с продажей старой тачки, постепенно становишься профессионалом рынка, если можно так выразиться. Начинаешь размышлять, когда заплатить Авито очередную мзду за подъем объявления. Когда карась особенно жирный идет? В воскресенье утром, когда со смартфона в постели смотрит? Или во вторник днем, когда в офисе баклуши бьет?
Процесс напоминает погоню за лайками. Только вместо лайков – просмотры.
Покупатель, меж тем, идет все какой-то жидкий. Преобладают люди из регионов, с префиксами мобильных номеров, которых вы никогда в жизни больше не увидите. Для них характерны: бодрый голос и деловитые расспросы. Абсолютно бессмысленные, притом. Большинство региональных покупателей допускает одну и ту же риторическую ошибку. А именно, задают вопросы, содержащие ответы.
– Ну, а мотор-то как, ничего еще?
– Ничего.
– Жора масла нет сильного?
– Нету.
И так далее. А что, спрашивается, делать? Возмутиться? – Позвольте, как нет жора масла! Очень даже есть! Ну, не будешь так отвечать, особенно, человеку, который машину покупать не приедет. Я действую по настроению. Иногда вступаю в дружеские беседы. Иногда начнаю грубить в стиле «торг строго у капота». Развлекаюсь, одним словом.
Второй типаж – региональный человек, переехавший в Москву. Разговоры с ним особенно затягиваются – не нужно платить за межгород. Упаси бог вас продать такому тачку! Я продал такому Тойоту. Человек звонил мне еще целый месяц, оповещая о найденных в машине косяках. Притом, что в момент подписания договора, горестно вздохнув, отметил: «Теперь это уже всяко моя проблема».
Третий типаж – военнослужащие люди. Тоже преимущественно региональные, но живущие как бы в Москве, но в полосе отчуждения. Что не лучшим образом влияет на мозг. Охотно соглашаются, что автомобиль 94-го года идеальным быть не может. Строго, по военному, назначают встречу. По прошествии двух с половиной часов выясняется, что человек уже был и уехал возмущенный, обнаружив в арках «дыры размером с ботинок». Для меня до сих пор тайна, где он эти дыры нашел. Наиболее вероятное объяснение – осмотрел чью-то еще машину, волею судеб стоявшую неподалеку. И обиделся на меня. Эти люди, вероятно, ищут свой идеал, как ефрейтор Збруев. Наверняка среди них до сих пор процветает любовь по переписке. И в момент долгожданной встречи они и в невесте находят «дыры размером с ботинок». И негодующе уезжают, не сказав даме, потратившей полгода на слюнявые письма, ни слова.
Четвертый типаж – профессиональные дилеры убогих криминальных автосалонов. Из тех, что заманивают терпил со старыми тачками, а потом выкатывают им астрономические суммы за «хранение» и «предпродажную подготовку». Контингент подразделяется на несколько типов. Вернее, каждый менеджер – уникальный типаж.
Беда в том, что бесконечная рутина их работы абсолютно не подразумевает запоминания объявлений, по которым они уже звонили. Что, конечно, является источником приколов для продавцов. Заслышав знакомые интонации профессионального нищего или наперсточника, я начинаю изо всех сил подыгрывать.
– По подвеске нет нареканий?
– Нет, что вы!
– А окончательная цена сто десять тысяч?
– Да, знаете, я свою ласточку не продам дешевле, и не просите.
– А вы готовы подъехать в пятницу к нам на Биробиджанскую улицу? У нас есть клиент, который скупает автомобили вашей модели…
Ну, тут, конечно, приходится отказаться. Они в ответ применяют тупые приемчики из книжки «Менеджмент для чайников». Начинают закидывать «крючки» из арсенала вшивого НЛП. Которые должны сбить собеседника с толка. Продемонстрировать ему райские выгоды работы с автосалоном и никакущие шансы самостоятельной продажи. Но мы то с вами знаем, что у «продавана» есть одно преимущество – у него тачка под жопой, и над ним не каплет. Если он, конечно, не пытается решить продажей машины проблемы с коллекторами…
Я машину продаю давно, несколько раз уже снижал цену, и знаю, что появляются эти усталые роботы в момент подъема объявления в списке. То есть, Авито в этом отношении похоже на пруд с пиявками. Выросли пиявочки, резвятся, жиреют – значит, придет Дуремар с сачком.
Одного из них я назвал «похмельным остряком». Он лучше других знает НЛП и умеет «держать базар». То есть, мне, интеллигентному человеку, трудно его послать. Однажды он выдал фишку, достойную Великого комбинатора. Чем и запомнился.
В процессе разговора он стал «подозревать», что «перекуп» не он, а я! Я сказал, что, по моему мнению, перекуп – это все-таки он, так как я – продавец.
В процессе взаимных обвинений в «перекупстве» он неожиданно взял паузу и сказал: «Мда… Перепук», и повесил трубку. Это было классно. Затрудняюсь объяснить, чем. В общем-то, он хам. Что уж там.
Еще есть барышня, которая отличается на редкость заунывным голосом. Когда она звонит, я думаю, что она наверняка пыталась работать в бордели. Однако была изгнана, потому что ее темперамент не просто равен нолю, он опускается до отрицательных значений. Не исключено, что это все-таки честная работящая Золушка, которой такой дерьмовый способ заработать денег, как проституция, претит. Я перед ней заочно извиняюсь, но ведь никто не просил мне надоедать раз в неделю.
Как и любой жизненный опыт, неудачная продажа машины делает нас мудрее. Мне она помогла избавиться от некоторых химер. Я человек увлекающийся, и всегда готов вкладывать деньги в новое говно. Потом оно мне надоедает, и начинается эта кадриль с роботами, проститутками, военными и бодрячками из неизвестных городов.
В итоге я пришел к выводу, что пора уходить с этого рынка. Вот совсем. Он вконец обмелел, как тот пруд с пиявками. И, какой бы вы ни были Буратино, походив по дну с дырами размером с ботинок и, собственно, старыми ботинками собственной персоной, и испачкав ноги илом, вы призадумаетесь.
А стоит ли входить в эту воду вновь? Тем более, что воды то, собственно, и нет. Может, пора уже выходить на новый рынок. Вот только – какой? Впрочем, это уже совсем другая история.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Други!У меня 16-летняя семиместная Тайота-Гайя...,-праворулька-автомат,...используется ежедневно , круглогодично ,в Сибири на отвратительных дорогах , всей семьей и для путешествий..И масло не жрет.и бензин ..и хлопот никаких...Ну..Предложите мне такой надежности новый агрегат до 700-800 тыс р ?
Вам надоела Ваша Тойота?
Alex Beyev Я с ней почти сроднился,а жена по ней скучает,если не сядет за руль раз в три дня))
тогда зачем что-то менять?
Очень хорошо понимаю автора. Поскольку имею несколько машин в этой категории и не исключаю покупку ещё. Но покупая правый руль на ручке, лучше вообще не рассчитывать на его последующую продажу (лично я и с автоматом не всегда надеюсь на последующую продажу). Про покупателей - немного однобоко, там, на мой взгляд, типажей больше.
Увы, конкурентов у правого руля в этой ценовой нише просто нет. И, полагаю, не будет. К сожалению. Просто по соотношению цена/качество. И дело не в том, что руль не с той стороны.
Хороший заголовок ;)
И сколько стоит это чудо? Где можно глянуть?
продали за 150 000