Я говорю не о том, что это сложно технически, хотя и тут бывают головоломные задачи. Но технические сложности способны решить даже негры из передачи «Тачку на прокачку». Главная сложность- не испортить труд дизайнеров и инженеров, закладывающих в машину свой опыт и видение машины, то что маркетологи называют «философией». Буквально недавно довелось наблюдать за грустной реакцией главного инженера Lexus LX570 Садаёши Кояри на очередное чудовище с гипертрофированным обвесом. К сожалению, это чудище было сделано где-то в России. Но есть и противоположные примеры!
Хорошо, что некоторые понимают тюнинг правильно — функциональность, комфорт и максимальная близость к штатному состоянию. Последнее особенно важно при последующем обслуживании автомобиля и его перепродаже.
Вот один из примеров правильного тюнинга, который недавно реализован в московском TOLEX Tuning.
Вместе с клиентом в компании разработали концепцию, положив в основу максимальное сохранение достоинств Lexus и одновременно радикальное повышение комфорта интерьера. Некоторые доработки по части техники были сделаны ранее — чтобы улучшить недельную для такого мощного авто управляемость и характеристики тормозной системы, были установлены стабилизаторы поперечной устойчивости и тормозные механизмы CARTECH.
C ними и Land Cruiser, и LX просто преображаются в совершенно другой автомобиль — у них наконец появляются тормоза.
Интерьер было решено переработать радикально.
Стойки, поверхность двери багажника и потолок обтянули итальянской алькантарой более светлого оттенка чем остальной интерьер. Дверные карты перешили в перфорированную итальянскую же кожу наппа цвета espresso. Отделку дополнили выполненной вручную контрастной строчкой. Чтобы сохранить правильную цветовую гамму в салоне, некоторые пластиковые элементы, такие как дефлекторы системы кондиционирования, потребовалось перекрасить.
Самая ответственная часть работы — задние сиденья.
Задний диван Lexus LX не совсем соответствует классу. Поэтому в салон вживили задний диван с функцией массажа, с раздельными спинками BMW 7 серии (F01/02).
В подлокотнике — он тоже взят от семерки, размещен блок управления сиденьями и мультимедийной системой, здесь же хранится пульт дистанционного управления. Для установки заднего дивана пришлось изменять крепления. Сам диван был сдвинут назад. Это съело часть багажника, но его объем по-прежнему достаточен, а вот у задних пассажиров появилось дополнительно еще 24 сантиметра свободного пространства в ногах! Штатную обивку всех сидений заменили всё на кожу «наппа». Спереди установили сиденья от BMW 7 Серии с регулируемым профилем спинки (опция «комфортные сиденья BMW»). Подголовники получили дополнительную замшевую подушку с регулировкой.
Эталонная безопасность LX не пострадала — все подушки безопасности сохранили функциональность, а крепления сидений выполнены даже с еще большим запасом прочности.
Все получилось роскошно, но мастера добавили еще капельку и поставили на центральный тоннель в районе задних сидений крупнейшую фишку — охлаждаемый двойной подстаканник с меняющейся подсветкой от Mercedes-Benz Maibach.
То, что тюнинг получился практически эталонным, признает не только сам клиент — неофициально работу одобрил и сам Садаёши Кояри, которому я показал фото преобразившегося LX.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.