Специальная карта, отображающая дефекты дорожного полотна в режиме реального времени, будет выводиться на экран бортового компьютера автомобиля. Система покажет расположение ям, уровень их опасности, а также предложит водителю возможные пути объезда.
Проблема поддержания надлежащего состояния дорожного покрытия и его ремонт одинаково актуальна для любой страны мира. Так, плохое состояние дорожного полотна становится причиной трети аварий в Европе, а согласно статистике ГИБДД, в 2016 году количество аварий, произошедших из-за плохого состояния дорожного покрытия, выросло на 13,4% до 71 550 случаев по сравнению с итогами 2015 года. Количество пострадавших в таких ДТП выросло на 15,2% до 91 208 человек; число погибших составило 7 845 человек.
По данным исследования экспертно-аналитического центра Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) «О ситуации с безопасностью дорожного движения в РФ и первоочередных мерах по ее улучшению», в настоящее время в режиме значительных перегрузок находятся 4 тыс. км федеральных дорог; около 70% из них требуют проведения масштабных ремонтных работ, а более 50% нуждаются в улучшении ровности покрытия.
Инженеры центра исследований и инноваций Ford в Аахене работают над новой технологией, которая поможет снизить количество аварий из-за дефектов дорожного покрытия, так как водители будут своевременно предупреждены о ямах и выбоинах на дороге. Когда автомобиль приближается к яме, с помощью камер и встроенных датчиков система считывает данные о состоянии дорожного полотна, а затем передает их в виртуальное облако в системе навигации Ford. В этот момент на карте навигатора других владельцев Ford отобразится точка, предупреждающая водителей о выбоине на дороге.
«Виртуальная карта ям сможет моментально информировать водителей о потенциальной угрозе на пути, — сказал Уве Хоффман, инженер-испытатель подразделения по разработке шасси Ford of Europe. Автомобили Ford уже оснащаются сенсорами, способными распознавать ямы. Теперь мы хотим вывести эту технологию на качественно новый уровень».
С 2016 года компания Ford тестирует свои автомобили на испытательном полигоне в Ломмеле, который имитирует худшие дороги в мире. Полигон включает 80 км тестовых дорог с экстремально плохим покрытием, среди которых — участок в 1,9 км из сплошных ям и рытвин.
Адаптация автомобилей к климатическим и дорожным условиям России является важным направлением деятельности R&D центра Ford Sollers. В частности, в результате модификации подвески Ford Focus дорожный просвет был увеличен и составляет 160 мм. После модификации автомобили прошли многокилометровые тесты в России, доказав, что динамические характеристики и поведение автомобиля на дороге не изменилось.
C 2014 года amsrus.ru
Как же мы ездить будем?)))
Будем, как ездили. После апгрейда кусачками.
или машина просто не поедет, или система сломается через 3 дня — сгорит электроника от черезмерной работы ?
Похоже легче такое авто сделать , чем все дороги в России )))
А штрафа за проезд по ямам тысяч в 300 не предусматривается? Жаль могли бы казну пополнить)))))))
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.