«В соответствии с паспортом инвестиционного проекта «Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)» реализация первой очереди строительства четырех пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) предусматривается в период до 2018 года. Однако в связи с несоблюдением сроков реализации мероприятий инвестиционного проекта в ноябре 2016 года президентом Российской Федерации принято решение о переносе сроков окончания строительства пусковых комплексов № 3 и № 4 на 2019 год», — сообщили в Счетной палате.
В «Автодоре» отказались от комментариев о сроках строительства ЦКАД.
О том, что сроки окончания строительства ЦКАД могут быть перенесены на 2019 год, ранее говорили вице-премьер Аркадий Дворкович и губернатор Московской области Андрей Воробьев. Но финального решения не было.
В середине октября член правления «Автодора» Иннокентий Алафинов говорил RNS, что в «Автодоре» не видят угроз срыва строительства четвертого участка ЦКАД, несмотря на отсутствие подписанного концессионного соглашения. Проект концессионного соглашения о строительстве четвертого сегмента ЦКАД планировалось направить в правительство до середины декабря, но оно не подписано до сих пор.
Как следует из данных Счетной палаты, один из источников финансирования строительства ЦКАД — средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). На реализацию проекта из ФНБ выделено 21,7 млрд руб. К 1 ноября 2016 года «Автодор» использовал 14,6 млрд руб. При этом основная часть денег (12,6 млрд руб.) ушла в виде аванса подрядчику «Крокус интернешнл» на строительство пускового комплекса № 1.
«Кроме того, в 2016 году была предоставлена субсидия на реализацию проекта в размере 11,4 млрд руб., однако ее исполнение составило лишь 2,3 млрд руб.», — констатирует Счетная палата.
В ведомстве пришли к выводу, что «Автодор» не соблюдал сроки, предусмотренные паспортом проекта ЦКАД, а также сетевым планом-графиком. Концессионное соглашение по строительству пускового комплекса № 3 ЦКАД было заключено только в сентябре 2016 года с опозданием более чем на год. «По пусковому комплексу № 4 концессионное соглашение до сих пор не заключено», — заявил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.
Аудитор отметил низкий уровень исполнения работ по заключенным долгосрочным инвестиционным соглашениям. По состоянию на 1 декабря 2016 года стоимость принятых работ по пусковому комплексу № 1 составляет 1 млрд руб. — 2% от объема работ, предусмотренных соглашением. По пусковому комплексу № 5 показатель составил 2,9 млрд руб., или 6,8%. «Фактический объем выполненных работ превышает объем принятых работ», — добавил аудитор.
Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области началось осенью 2015 года. Протяженность трассы составит 521 км, она разделяется на пять пусковых комплексов, из которых четыре должны быть построены в конце 2018 года. Стоимость всего строительства — 300 млрд руб., из которых половина — средства Фонда национального благосостояния. Третья очередь ЦКАД — участок на северо-востоке Московской области от пересечения со строящейся скоростной автомобильной дорогой М-11 «Москва — Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга». Стоимость — 75,6 млрд руб. Заказчик строительства — госкомпания «Автодор». Третья и четвертая секции автодороги будут строиться в рамках концессии.
rns.online
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.