Это обман или юмор?

Это обман или юмор?
23 января 20:12 2017

Существует два полюса отечественного остроумия. Внизу — примитивный стройбатовский одноклеточный заборостроительный юмор Петросяна. Там же, до кучи, валяются всякие Леоны Измайловы, Галкины, Якубовичи. Есть недосягаемая вершина остроумия Жванецкого. Там даже интонации раскрашивают содержание до недосягаемого уровня, не говоря уже о смысловой нагрузке блистательного, тонкого и саркастичного юмора Жванецкого, но это конечно понятно не всем.

И вот между ними появляется такое среднеэкваториальное значение — это юмор для очень внимательных. Авторство скорее всего принадлежит целой группе лиц, но подпись стоит президента российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса.

Igor Yurgens

Игорь Юргенс — Президент Российского Союза Автостраховщиков

Там тоже много иронии, тоже много сарказма, и все это вместе называется: «официальный пресс-релиз, посвященный мошенничеству в сфере ОСАГО и итогам 2016 года». Он опубликован на сайте профсоюза автостраховщиков. Кстати, РСА — это структура негосударственная. Это совершенно уникальное явление, потому что этот самый союз — это такое профессиональное сообщество причастных к теме, которое тем не менее почему-то наделено законодательными и карательными полномочиями. И оно позволяет себе каким-то образом еще ставить на место в том числе и своих якобы подчиненных. Вы представляете себе, чтобы, например, профсоюз работников прокуратуры наказывал прокуроров или, например, Бастрыкин получил «Черную метку» от профсоюза работников следственного комитета?

В страховом обществе это возможно, и здесь общественная организация является, как ни странно, контролирующим органом. При этом она еще и выступает с законодательными инициативами; она рассказывает о том, что такое хорошо и что такое плохо, именно она является сейчас главным организатором предстоящих наших с вами бед, трагедий и нищенского возмещения по ОСАГО. Но перед тем, как всерьез заняться нашим кошельком (все-таки «мало» они собрали, начиная с 2002 года — все годы были настолько изобильно прибыльными, что хочется все-таки еще), выпущен пресс-релиз, в котором перечислены беды и источник трагедии, не позволяющий страховым компаниям быть в числе наиболее обеспеченных и закидывающих их на одну полку с голодными, несчастными, вечно не получающими сполна учителями и врачами.

Четыре категории обездоленных в нашей стране: учителя, врачи, нефтяные компании и страховые компании. Если послушать первых и вторых, то они рассказывают объективные вещи. Там действительно трагедия, трагедия умышленная. А если послушать третьих и четвертых – это, конечно, то самое экваториальное состояние остроумия, когда не так тупо, как у Петросяна, не так остроумно, как у Жванецкого, но тем не менее есть над чем посмеяться.

Что написано в этом удивительном документе?

Во-первых, выяснилось, что большая часть нестраховых выплат спровоцирована действиями криминальных автоюристов.

Рисуется приблизительно такая же картина, которую писал Лавров, когда кто-то в кого-то переодевается, а потом куда-то идет на дело. Криминальные автоюристы — это такие люди, которые днем, например, ведут адвокатскую практику, либо дают юридические советы (шепчут на ушко), а ночью ходят грабить страховые компании, вытряхивают оттуда документацию, вытягивают деньги при помощи пылесоса, ну или просто в конце концов взрывают сейф. Их работа построена немножко не так, и Юргенс чрезвычайно остроумно это описывает. Его версия вызывает действительно смех. То, как работают криминальные автоюристы, которые по подсчетам итогов года пока еще неизвестны — итоги года в нашей стране подводятся потом обычно десятилетиями. Тем не менее 25 миллиардов скорее всего умыкнут из праведного кошелька честно зарабатывающих страховых компаний.

sud_2_0

При этом подлость криминальных юристов в том, что, будучи людьми беспринципными, замахивающимися на честно полученные 25 миллиардов, они позволяют себе не как это предписано криминалитету под покровом ночи с черными масками и пистолетами, они деньги отбирают через суд, они инициируют судебные разбирательства и в суде выигрывают дела. Это недопустимо. Вот в этом и есть трагедия, и именно отсюда проистекает криминальная деятельность автоюристов, потому что они являются в суд и выигрывают процессы.

Роль судей конечно рисуется мрачными красками. Я понимаю, что судьи недотепы — три класса образования, голодное детство, родители по помойкам… и дальше тот же текст, что рассказывал Кот в сапогах из мультфильма «Шрэк»: «мой папа не известен, моя мама на помойке». Но в итоге кошачьего описания вырисовывается Кот в сапогах, а в результате мутных слов Юргенса вырисовываются наши судьи.

Судьи — они конечно же с выкрученными руками, практически с паяльником в неожиданном месте, вынуждены принимать неправильные решения вопреки закону и в угоду криминальным автоюристам.

Юргенс упоминает правовые лазейки. А правовые лазейки — это переуступка права требования. Поскольку ОСАГО у нас является косвенным налогом, то и деньги идут в одну сторону, туда мы их отдаем, а обратно получаем крайне редко и неохотно. Возмещение ущерба по ОСАГО еще более иронично, с элементами цинизма, и менее остроумно, чем выступление Юргенса. В конце концов людям это надоело, люди дошли до Верховного суда и Юргенс прямо пишет в своем докладе о том, что криминальные автоюристы начали активно работать на рынке автострахования после июля 2012 года, когда, я так понимаю, криминальный Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что закон «О защите прав потребителей» распространяется и на страхование. То есть до 2012 года это был косвенный налог – «отдай деньги и не получи возмещение сполна», а после 2012 года выяснилось, что это услуга. Не может быть! Прошло десять лет! Все это время у нас из кармана изымали деньги, но Верховный суд, до которого достучались, взял и определил, что закон действует даже на страховые компании.

Юргенс в ужасе о того, что с 2012 года картина изменилась совершенно чудовищным образом, потому что с 2012 года на страхование в пользу третьих лиц стал распространяться закон. После этого неизбежна переуступка права требования. Обездоленные люди, которым страховые компании вместо возмещения в 100-200-300 тысяч предложили 3-5-7-8 тысяч и сказали «Будь счастлив, что тебе хоть что-то дали на опохмел, тебе хватит, пойди купи ящик боярышника», отдали свои невзгоды в руки профессионалов.

Профессионалы затащили страховую компанию в суд и выиграли дело, получив деньги. А особенность закона «О защите прав потребителей» в том, и об этом тоже Юргенс пишет со слезой, что теперь страховщик, проигравший в суде, выплачивает потерпевшему не только спорную сумму, но и штраф в размере 50%. Это расплата за нежелание в досудебном порядке решать вопрос. Когда мы с вами приходим и говорим — дайте нам денег на ремонт, но нам не дают, и мы отдаем юристам возможность решить в свою пользу нашу проблему, то за нежелание выплатить деньги без суда, страховая компания обязана сверху заплатить 50% штрафа.

Здесь плюсуется сумма иска и издержки на экспертизы, которые подорожали, о чем пишет Юргенс, на представительство в суде. Это тоже почему-то стоит денег и непонятно, с какой стати юрист ходит в суд не бесплатно, и почему по закону Российской Федерации проигравшая сторона должна оплачивать страховые издержки. Это почему так? Понятно, в уголовном праве, но страховые-то компании?! Почему страховые компании должны подчиняться закону? Почему страховые компании должны работать по закону? Страховым компаниям уже достаточно того, что они попали под закон «О защите прав потребителей». Они что, теперь еще должны исполнять и уголовно-процессуальный, и административный, и гражданский кодекс? Совершенно недопустимо! Но именно своды этих законов и предусматривают возмещение издержек на представительство интересов в суде.

Страховые компании в лице Юргенса негодуют, все это для них дорого, им же тоже за это нужно платить, а тут еще сверху 50% штрафа.

И такая ситуация совершенно невыносима. Юргенс пишет – «таким образом задача автоюристов вытащить страховщика в суд, где уже можно детально на основании решения суда получить соответствующее обогащение». Вдумайтесь — это пишет Президент Российского Союза Автостраховщиков, Игорь Юргенс. Еще раз — задача автоюристов вытащить страховую компанию в суд, где можно легально, на основании решения суда, получить обогащение. То, что позволяется делать с нами страховым компаниям — это нормально. То, что юристам со страховыми — это считается обогащением. И раньше этот рынок не представлял такого интереса, потому что действующие штрафы взимались в пользу государства, то есть тебя страховая компания нагрела, обманула, пережевала и выбросила, а штраф, если вдруг они проигрывают дело в суде, уходил государству. Оно просто тихо зарабатывало на твоих невзгодах, но с 2012 года это стало невозможным, и с 2012 года 50% идут как раз тому, кто выиграл в судебном процессе, то есть в данном случае водителю, либо представляющему его интересы юристу.

И Юргенс предлагает – с этим надо что-то делать, нужно чтобы штрафы получало по-прежнему государство, чтобы не человек получал деньги сполна, а чтобы государство, которое допустило страховые компании до откровенного владения нашими деньгами.

Я слово «грабеж» не произношу специально, в таком странном мутном море, в котором почему-то они правы, а мы нет. Если бы страховые компании работали по-честному, отдавали нам сполна, ремонтировали наши машины не из вторсырья, а приводили в то первозданное состояние, которое было до аварии, мы бы получили в этом элемент социальной защиты, или элемент социальной справедливости, понимали, за что мы платим, может быть даже соглашались с теми удивительными тарифами, которые назначаются.

Но, во-первых, в страховании никогда и ничего не было в нашу пользу, мы никогда не получали сполна, нам постоянно норовили отремонтировать машину из каких-то обломков, из неизвестно откуда взявшихся деталей, при этом мы всегда несли огромное количество издержек, потому что должны были постоянно доказывать свою правоту. И в итоге мы теперь страховым компаниям не доверяем, доверять не будем, и платим им неохотно, а против страховых тарифов возражаем, при том, что у них в базе такой бардак, когда люди не имеющие ни одного ДТП, тем не менее не могут добиться своего бонуса-малуса, не могут получить скидку из-за того, что каждый раз девочка, которая ни в чем не виновата, говорит – «а у меня нет ваших данных идите куда ну хотя бы в тот же самый профсоюз РСА, который ни за что не отвечает и доказывайте, что у вас 10 лет безаварийной езды, 15 лет безаварийной езды, вы доказывайте, а у нас в базе ничего нет».

А тут еще, представляете, появляются автомобильные юристы, задача которых затащить страховую компанию в суд и выиграть дело. Это совершенно недопустимо! Ну как можно у страховой компании осмелиться выиграть суд? Представляете, насколько криминализован данный юрист, если он манипулирует судом?

loyer in court

При этом есть еще одна беда, с которой Юргенс тоже столкнулся, и не знает что делать — это инкассация, когда деньги уходят в так называемое кассовое списание средств, когда хочешь или не хочешь, а деньги со счета снимут, потом страховая компания оказывается в ситуации клиента, своего обобранного клиента, униженного, изгаженного, с плевком в душе клиента, который ходил и доказывал свою правоту. А тут в его шкуре оказывается страховая компания. Теперь оно должна ползком отправляться и доказывать, что вы у нас списали деньги не по тому делу, а по другому делу, посмотрите наши бумажки. А деньги уже вернуть обратно нельзя. Это тоже самое, как страховые компании — ты заплатил, и больше ничего с них не получишь. Топай в суд к криминальному юристу. И это инкассовое списание средств по решению суда тоже является убытком бизнеса по ОСАГО. И Юргенс посвящает этому тоже очень серьезную часть своего доклада.

«В результате доля мошеннических выплат в ОСАГО от всех страховых, от всей суммы страхования достигает 25%». Миллиарды рублей не положены в виде красной икры на бутерброд со сливочным маслом страховых компаний. Убыточность страховых компании в обязательном порядке должна составлять 77%. 77% убытка это обязанность страховой компании, это не стечение обстоятельств, это не неумелое ведение дел, это обязанность по закону, вы собрали 100% денег из них 77% вы должны отдать нам.

Под словом «убыточность» лукаво подразумевается любая выплата, о чем я много раз уже говорил. Выплата в 1 рубль считается убыточностью в 1 рубль, выплата в 100 рублей, считается убыточностью в 100 рублей. А ведь они обязаны нам возвращать 77%. За все время, за все десятилетия существования ОСАГО ничего подобного не было, никогда страховые компании нам не выплачивали сполна, у них прибыльность бизнеса всегда зашкаливающая.

В результате водителей нужно наказать. Перечисляю 9 пунктов, за которые нас нужно наказать, это как раз и есть обобщенный результат остроумия товарища Юргенса.

Водителей нужно наказать за то:

  1. Что действие закона о защите прав потребителей согласно решению Верховного суда распространяется на страховой рынок;
  2. За взыскание ущерба через суд, куда мы нагло тащим при помощи юристов страховые компании;
  3. За переуступку права требования, положенную нам законом;
  4. За то, что по закону страховщик проигравший в суде выплачивает потерпевшему не только спорную сумму, но и штраф в 50%;
  5. За то, что штраф со страховой получает водитель, а не государство, надо бы конечно чтобы незаинтересованное государство;
  6. За то, что бланки ОСАГО воруют сами страховые компании;

наказание водителя

И Юргенс об этом тоже сказал, что есть два вида полисов, одни из них имеющие все степени защиты — это абсолютно легальные полисы, которые тоже принимаются к рассмотрению в суде и по которым криминальные юристы выигрывают дела у страховых компаний. Юргенс пишет в своем докладе о том, что они не в курсе, они не понимают откуда эти полисы, они здесь не при чем, поэтому водителя нужно наказать за то, что у него в руках легальный полис ОСАГО со всеми степенями защиты, по которому страховщики в силу разных обстоятельств не считаем нужным отвечать.

  1. За то, что дорогие услуги юристов;
  2. За дорогие экспертизы;
  3. За инкассовое списание средств по решению судов.

Какой из этого следует вывод? Лишить водителя доступа к деньгам и заставить его ездить на те сервисы, куда будет предписано страховой компанией, причем страховая компания не собирается отвечать за качество выполненных работ. Услуги страховых компаний заканчиваются в тот момент, когда выписано направление на ремонт к дяде Васе в гараж.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

4 комментария

  1. Сергей
    24 января, 05:58 #2 Сергей

    Это не юмор — это во-первых, они на самом деле так думают — буквально вот недавно одна из причастных, на голубом глазу при близкой встрече убеждала, что очереди с 6 утра в лавку к одному челябинскому еврею из этих, это исключительно из-за высокой лояльности клиентов к лавке именно этого челябинского еврея.

    А во-вторых, можно ли считать юмором такую наглядную иллюстрацию, того, почему с население Германии в хорошо известный период немецкой истории с позволения хорошо известного немецкого лидера с таким щенячим визгом восторга отхрустальноночила лавки тогдашних немецких РСАшников?

  2. Кирилл Лапшин
    24 января, 14:43 #3 Кирилл Лапшин

    Часто по ОСАГО делали некачественный ремонт авто. Посоветовали обратиться за бесплатной консультацией автоюриста. Помог мне вернуть деньги и за ремонт, из а моральный ущерб.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.