Гоночный BMW M6 GTLM от культового американского художника будет демонстрироваться до окончания выставки-ярмарки 4 декабря. Помимо показа «произведения искусства на колесах» в год своего столетнего юбилея и 45-летия международной культурной деятельности немецкий концерн подготовил для ценителей искусства несколько сюрпризов: был объявлен новый шорт-лист проекта BMW Art Journey и прошел паблик-ток с победителем прошлого сезона программы Абигейл Рейнольдс.
John Balessari BMW M6 GTLM Art Car #19.
Одним из главных событий Art Basel Miami стал показ девятнадцатого арт-кара в знаменитой коллекции BMW. В Ботаническом саду Майами-Бич состоялась официальная презентация автомобиля от Джона Балдессари, на которой присутствовали сам художник, президент и главный исполнительный директор BMW North America Людвиг Вилиш и глава BMW Motorsport Йенс Марквардт.
John Baldessari BMW M6 GTLM Art Car #19.
Майами-Бич все еще помнит последний показ «скульптуры на колесах», созданной Джеффом Кунсом в 2010 году. Премьера нового BMW M6 GTLM, расписанного Джоном Балдессари, обещает стать не менее успешной. Американский художник остался верен своей творческой манере и использовал культовую технику, ставшую его «визитной карточкой»: получился холст из минималистичных точек красного, желтого, синего, зеленого цветов. Легенда арт-сцены Лос-Анджелеса иронично обыграл использование гоночного автомобиля в качестве объекта искусства, что проявилось в профиле BMW M6 GTLM. Надпись «FAST» стала центральным художественным элементом автомобиля: увидев ее как на гоночной трассе, так и в музее, зрители сразу почувствуют внутреннюю мощь спортивного арт-кара. После премьеры новый арт-кар по традиции выступит на гоночном треке – в этот раз в легендарном состязании на выносливость «24 часа Дайтоны» 28 и 29 января 2017.
«Создавая арт-кар BMW, я открыл неизведанную для себя территорию: я не только впервые работал с автомобилем в качестве объекта, но и перешел к трёхмерному искусству. Я действительно наслаждался этим творческим вызовом! Я сразу придумал, что необходимо изобразить: красную точку на крыше, которая видна сверху, надпись «FAST» на одной из сторон и картинку автомобиля на другой. Мне нравится играть со смыслами: так как автомобиль считается иконой современной жизни, моя концепция получилась ироничной, но в то же время на первый план выдвигаются мои легендарные идеи. Так что, можно сказать, что арт-кар сделан в типичном стиле Baldessari, и это самая быстрая работа из когда-либо созданных мной!» – поделился своими впечатлениями автор девятнадцатого арт-кара Джон Балдессари.
В ноябре 2015 года одна из самых знаменитых художниц Китая Цао Фэй и пионер концептуального искусства Джон Балдессари были выбраны специальным экспертным жюри для продолжения легендарной BMW Art Car Collection. В его состав вошли директора и кураторы самых важных мировых музеев и центров современного искусства. Премьера восемнадцатого арт-кара планируется летом 2017 года. Ранее в создании коллекции участвовали такие звезды, как Фрэнк Стелла, Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол, Роберт Раушенберг, Дэвид Хокни и Джефф Кунс. Работы этих признанных мастеров неоднократно выставлялись на Art Basel.
На ярмарке в Майами-Бич раскрылась еще одна тайна: был объявлен шорт-лист финалистов программы BMW Art Journey. Совместная инициатива Art Basel и BMW, запущенная в 2015 году, направлена на поиск и поддержку начинающих художников со всего мира. Проект BMW Art Journey позволяет творцам отправиться в путешествие за вдохновением в любую точку земного шара, чтобы реализовать свои новаторские идеи. В прошлом сезоне программы победителями стали фотохудожница из Лондона Эбигейл Рейнольдс (галерея ROCKEBY) и кельнский дуэт видеохудожников Хеннинга Фера и Филиппа Рюра. В рамках программы BMW Art & Design Talk 29 ноября в Soho House состоялась публичная беседа с участием одного из победителей проекта Абигейл Рейнольдс.
Как и в предыдущие годы, BMW Group предоставляет официальные VIP-шаттлы для гостей выставки, которые будут курсировать между местами проведения мероприятий и выставочными центрами «самого красивого временного музея в мире», где более 4000 художников продемонстрируют различные арт-объекты: картины, скульптуры, инсталляции, фотографии, кино-, видео- и цифровое искусство.
Придерживаясь принципа надежного партнерства, BMW Group отдает предпочтение долгосрочным культурным проектам, и Art Basel – один из самых значимых из них. Немецкий концерн – многолетний партнер этой самой престижной международной арт-выставки на всех трех мировых площадках: в Базеле, Гонконге и Майами-Бич.
Помимо Art Basel компания BMW в течение долгих лет поддерживает ряд других ключевых выставок по всему миру, включая Frieze Art Fair и Frieze Masters London, Frieze New York, Paris Photo, TEFAF Maastricht, а также такие знаковые арт-мероприятия, как Gallery Weekend Berlin и Art Berlin Contemporary.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.