Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным «Автостата», в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.
Однако с учетом спада последних трех месяцев рынок роскошных автомобилей все еще демонстрирует 3-процентный рост. Дело в том, что до этого он рос, невзирая на обвал рубля, спад в экономике и падение реальных располагаемых доходов населения. За первое полугодие он вырос на 24%, тогда как авторынок в целом, по данным Ассоциации Европейского бизнеса, упал более чем на 14%.
Это связано с тем, что продажи в сегменте роскошных авто по сути единичные, поэтому даже колебания плюс-минус десять автомобилей могут выглядеть в процентах весьма впечатляюще, пояснил замдиректора «Автостата» Сергей Удалов. «Могут отражаться даже циклы «заказ-изготовление-производство: когда машины приходят к покупателю, продажи растут», — отметил он.
Кроме того, одна из причин нынешнего спада продаж – эффект высокой базы. Как раз в августе-сентябре прошлого года начался очередной скачок валютных курсов, и покупатели, в основном хранящие деньги в долларах и евро, предпочли ускорить планировавшиеся на более поздний период сделки, чтобы вложить сбережения.
В целом по итогам 2015 года было продано в два раза больше автомобилей класса «люкс», чем в 2014 году, напомнил эксперт Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Кирилл Никода.
Против рынка также в какой-то степени играет снижение цен на недвижимость. Часть покупателей в этой ситуации предпочли направить свободные средства на покупку недвижимости в расчете на последующее восстановление цен.
По статистике, почти две трети общего объема рынка Luxury-автомобилей в России занимает одна модель Mercedes-Benz Maybach S-Class. В октябре ее приобрели 47 россиян. На втором месте у наших обеспеченных соотечественников оказались автомобили Bentley (23 покупки). Остальные бренды – Maserati, Rolls-Royce, Aston Martin и Ferrari – в совокупности не набрали и десяти новых покупателей.
По словам Сергея Удалова, Mercedes стал использовать бренд Maybach, несколько понизив тем самым статус последнего и придав ему чуть более массовый характер. Престиж марки сохранился, а ценовое предложение показалось клиентам весьма интересным. При этом конкуренты — Rolls-Royce, Aston Martin и др. – более «заказные», их приходится ждать долго, а в случае с Mercedes-Benz Maybach S-Class сроки гораздо короче. Это тоже могло повлиять на выбор покупателей.
В целом эксперты считают нынешние колебания несущественными и отмечают, что сегмент люксовых автомобилей в любом случае будет чувствовать себя лучше рынка в целом.
По итогам года, скорее всего, объемы продаж Luxury-сегмента снизятся по отношению к предыдущему году, но в денежном выражении, вероятно, спада не будет, считает Кирилл Никода.
В свою очередь, представитель «Автостата» считает, что по итогам года рынок покажет положительную динамику, поскольку в ноябре-декабре пропадет эффект высокой базы и падение продаж остановится.
В силу специфичности сегмента изменения на этом рынке в меньшей степени формируются ценовыми факторами, волатильностью курса валют и прочими факторами спроса по сравнению с остальными сегментами авторынка. Поэтому значимые изменения на этом рынке вряд ли возможны, заключили эксперты.
Прайм
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.