Результаты эксплуатационных испытаний масла Shell в автомобилях «Такси 2412»

Результаты эксплуатационных испытаний масла Shell в автомобилях «Такси 2412»
15 ноября 14:15 2016

В рамках совместных технических испытаний «Шелл» и «Такси 2412» по оценке режима работы двигателей были проведены исследования по соотношению наработки двигателей по моточасам и реальному пробегу в километрах. Результаты показали, что средняя наработка по моточасам на исследуемых 15 автомобилях в 2-2,5 раза выше такси испытывают нагрузку в несколько раз выше по сравнению с обычным автомобилем. При такой экстремальной нагрузке на двигатель особенно важно использовать эффективные смазочные материалы, способные обеспечить надежную защиту.narabotka-po-motochasam

Если мы будем экономить на масле или запчастях, есть вероятность того, что значительная часть автомобилей будет выходить из строя. Среднесуточный пробег одного автомобиля составляет около 250 километров в самых тяжелых режимах: постоянные остановки и возобновления движения, долгая работа на холостых оборотах, запуск при отрицательных температурах, эксплуатация автомобиля в жаркую погоду в течение 10-12 часов подряд. Утро и вечер – также самое тяжелое для двигателя время из-за пробок и при этом самое популярное у клиентов такси

— Михаил Мартынов, заместитель генерального директора «Такси 2412».

Концерн «Шелл» и «Такси 2412» совместно приняли решение выбрать для испытаний не менее 15 автомобилей, чтобы получить объективные и корректные результаты. В соответствии с рекомендациями автопроизводителя интервал замены моторного масла составил 15 000 км. В ходе испытаний технические специалисты «Шелл» совместно с «Такси 2412» проводили эндоскопическое исследование двигателей, отбор проб работавшего масла (не менее 3-х образцов в течение всего интервала замены на одном автомобиле) и полное лабораторное исследование всех образцов с помощью сервиса Shell LubeAnalyst. Это позволило не только оценить эффективность работы моторного масла, но и предоставить информацию о техническом состоянии двигателя и его элементов (системы охлаждения, подачи топлива, фильтрации воздуха).

shellВо многом высоких результатов технических испытаний удалось достичь благодаря использованию в рецептуре Shell Helix Ultra базового масла из природного газа по технологии Shell PurePlus. Данная технология позволяет производить кристально чистое базовое масло из природного газа, а не из нефти. Полученное базовое масло смешивается с присадками, превращаясь в моторное масло с уникальными характеристиками. Базовое масло из природного газа не содержит примесей, которые встречаются в масле из нефти, а его молекулы более устойчивы к жестким условиям эксплуатации.

Стабильные вязкостно-температурные характеристики

stabilnye-vyazkostno-temperaturnye-harakteristikiВязкость – одна из самых важных характеристик моторного масла. От вязкости масла зависит способность смазочного материала разделять трущиеся поверхности, т.е. выполнять основные функции – снижать трение и интенсивность изнашивания. В процессе работы моторное масло окисляется, в результате химического воздействия кислорода, высоких температур и продуктов неполного сгорания топлива, что способствует повышению его вязкости. Увеличение вязкости может привести к масляному голоданию и как следствие к преждевременному износу и выходу двигателя из строя. Поэтому одно из ключевых требований к моторному маслу – это сохранение стабильной вязкости в процессе всего интервала замены.

Анализ динамики изменения кинематической вязкости при 1000С в двигателях Skoda Octavia 1.6 MPI показал, что моторное масло Shell Helix Ultra во всех 15 испытуемых автомобилях в течение всего периода тестирования сохраняет стабильную вязкость, в пределах нормативных значений. Это говорит о том, что моторное масло Shell Helix Ultra благодаря стабильным вязкостно-температурным характеристикам обеспечивает защиту двигателя даже в тяжелых условиях эксплуатации автомобилей такси.

Эффективные моюще-нейтрализующие свойства

nadezhnaya-zashhita-ot-iznosa_medНе менее важная задача моторного масла – обеспечение чистоты деталей двигателя на протяжении всего интервала замены масла, предотвращение образования различных отложений и нейтрализация кислот, которые образуются в двигателе в результате взаимодействия продуктов неполного сгорания топлива и воды. Эффективность моющих свойств обеспечивается за счет стабильного базового масла, стойкого к деструкции, а также специальным присадкам, которые входят в состав товарного продукта. В рамках эксплуатационных испытаний компаниями «Такси 2412» и «Шелл» анализировалась динамика изменения общего щелочного числа моторного масла Shell Helix Ultra на протяжении всего интервала замены. Щелочное число показывает запас нейтрализующих свойств моторного масла. В процессе работы моторного масла происходит снижение щелочного числа по причине срабатывания моюще-диспергирующих присадок и накопления продуктов окисления.

Анализ полученных результатов установил, что значение щелочного числа моторного масла Shell Helix Ultra на всем интервале замены находится на высоком уровне, обеспечивая запас моюще-нейтрализующих свойств даже несмотря на то, что реальная наработка двигателя в моточасах значительно превышает показания одометра автомобилей.

Надежная защита от износа

nadezhnaya-zashhita-ot-iznosa_zhelezoЕжедневная скоростная езда по автомагистралям и езда по городу с частыми запусками и остановками двигателя в независимости от погодных условий и времени суток – это тяжелое испытание для моторного масла, именно поэтому одна из ключевых его задач заключается в обеспечении надежной защиты от износа. Моторное масло должно препятствовать износу двигателя, образовывая на трущихся поверхностях прочную пленку, исключающую непосредственный контакт движущихся деталей. Данные характеристики моторного масла обеспечиваются благодаря оптимальным вязкостно-температурным свойствам самого продукта, качеству базовой основы и эффективного пакета присадок.

Противоизносные свойства моторного масла Shell Helix Ultra в рамках технических испытаний оценивались по содержанию элементов износа. Элементный анализ установил, что содержание металлов износа находится на минимальном уровне, что указывает на высокие противоизносные свойства моторного масла.

Эффективные противоизносные характеристики Shell Helix Ultra были подтверждены и в рамках эндоскопического исследования, которое позволило провести тщательный осмотр и фотосъемку с последующей оценкой внутреннего состояния деталей двигателя. Результаты эндоскопической диагностики после окончания испытаний установили: износ цилиндров – не обнаружен, задиры зеркала цилиндров – не обнаружены, повреждения – не обнаружены, прочие аномалии – не обнаружены.

Низкотемпературный запуск

nizkotemperaturnyj-zapuskОдно из ключевых требований к моторному маслу – это обеспечение гарантированного запуска двигателя даже при сильных морозах, т.к. автомобили такси эксплуатируются при любых погодных условиях. Низкотемпературные характеристики моторного масла зависят от качества базового масла, применяемого для его производства. Технология производства базовых масел из природного газа Shell PurePlus позволяет производить продукты с более низкой вязкостью при отрицательных температурах. На основании определения динамической вязкости при -350С (по методу ASTM D4684) было продемонстрировано, что низкотемпературные характеристики моторного масла Shell Helix Ultra многократно превышают требования стандарта SAE J300. Благодаря улучшенным низкотемпературным свойствам моторное масло Shell Helix Ultra обеспечивает более легкий холодный запуск и лучшую прокачиваемость масла даже в экстремальных условиях эксплуатации.

Также одним из важных критериев качества работы моторного масла является его испаряемость. В рамках совместных эксплуатационных испытаний было зафиксировано, что расход моторного масла на угар был минимален и значительно ниже норм автопроизводителя.

Несколько месяцев испытаний и более 60 лабораторных тестирований продемонстрировали эффективность моторного масла Shell Helix Ultra в экстремальных условиях эксплуатации и доказали, что оно обеспечивает длительный срок службы двигателя.

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

25 комментариев

  1. Сергей
    15 ноября, 14:19 #1 Сергей

    Надежная, эффективно, ваши ресницы на сто процентов, тьфу.

    Такое дерьмо лет десять уже в дамских журналах перестали сочинять.

  2. Lawrentyew Nikkita
    15 ноября, 14:33 #2 Lawrentyew Nikkita

    Мне официал заливал в двигатель Shell Helix Ultra 5W-40, лью до сих пор, нареканий нет.

  3. Lawrentyew Nikkita
    15 ноября, 14:33 #3 Lawrentyew Nikkita

    Мне официал заливал в двигатель Shell Helix Ultra 5W-40, лью до сих пор, нареканий нет.

  4. Евгений Бокарёв
    15 ноября, 14:38 #4 Евгений Бокарёв

    )))) ??? Полнейшая заказуха.У такси «2412» в собственности нет ни единого автомобиля.У них лизинг без выкупа от Мейджера,а Мейджер на левые эксперименты не пойдёт.В двигателе 1.6МРI 3.6 литра масла,которое этот двигатель употребляет к пробегу в 10000км полностью.Особенный масложор наблюдается именно на Шелле,который льют в таксопарках Москвы по причине его дешевизны.Ну а к 15000 км на этих двигателях масло сменяется путём замещения старого объёма новым методом постоянного долива.???

    • sasha-malenkov
      15 ноября, 15:51 sasha-malenkov

      Ну не знаю, уже в третий авто заливаю шелл. SX-4 и Октавия — А5 (оба авто уже у новых владельцев) и А7. Обе Шкоды с атмосферными двигателями. В А5 наездил 110000 и даже под капот не залазил масло проверять, так как не уходило вообще. С А7, начитавшись про масложер CWWA, приходится проверяться регулярно. Только вот после ТО 15000 наездил уже 3000 км и масло по щупу как-то совсем не сдвинулось, как было МАХ, так там и осталось. Так что не все так плохо. И да, обслуживаю все авто в вами же указанной фирме. Нареканий не возникало. Один минус — немного дороже, чем у остальных.

  5. Евгений Бокарёв
    15 ноября, 14:38 #5 Евгений Бокарёв

    )))) ??? Полнейшая заказуха.У такси «2412» в собственности нет ни единого автомобиля.У них лизинг без выкупа от Мейджера,а Мейджер на левые эксперименты не пойдёт.В двигателе 1.6МРI 3.6 литра масла,которое этот двигатель употребляет к пробегу в 10000км полностью.Особенный масложор наблюдается именно на Шелле,который льют в таксопарках Москвы по причине его дешевизны.Ну а к 15000 км на этих двигателях масло сменяется путём замещения старого объёма новым методом постоянного долива.???

  6. Евгений Бокарёв
    15 ноября, 14:41 #6 Евгений Бокарёв

    Расход 3.75 литра моторного масла на 10000км для 1.6МРI норма.Смотрите инструкцию VAG с нормальным расходом 0.5 литра масла на 1000 км.Все Октавии в НЖТ его употребляют не стесняясь.

  7. Евгений Бокарёв
    15 ноября, 14:41 #7 Евгений Бокарёв

    Расход 3.75 литра моторного масла на 10000км для 1.6МРI норма.Смотрите инструкцию VAG с нормальным расходом 0.5 литра масла на 1000 км.Все Октавии в НЖТ его употребляют не стесняясь.

  8. михаил отрешко
    15 ноября, 15:16 #8 михаил отрешко

    По всем лабораторным исследованиям Шелл всегда крут, впрочем как и Кастрол, но вот не смотря на это, что на Шелле, что на Кастроле, движки работают шумно, жёстко и не всегда долго.

    • sasha-malenkov
      15 ноября, 15:59 sasha-malenkov

      Один раз ТО проходил в Ставрополе. Там залили кастрол. Он почему-то до очередного ТО ушел до середины щупа. Как сказали потом в сервисе, оно на угар уходит. Тише всего двигатель на А5, как мне показалось, работал на мобил1

  9. михаил отрешко
    15 ноября, 15:16 #9 михаил отрешко

    По всем лабораторным исследованиям Шелл всегда крут, впрочем как и Кастрол, но вот не смотря на это, что на Шелле, что на Кастроле, движки работают шумно, жёстко и не всегда долго.

  10. Игорь Скоркин
    15 ноября, 15:18 #10 Игорь Скоркин

    только Мобил и Шелл делают настоящие автомобильные масла, остальные производители — просто масло

  11. Игорь Скоркин
    15 ноября, 15:18 #11 Игорь Скоркин

    только Мобил и Шелл делают настоящие автомобильные масла, остальные производители — просто масло

  12. Sergey Mayer
    15 ноября, 16:05 #12 Sergey Mayer

    Shell-Scheiße!

    • Boris Polevoy
      15 ноября, 22:10 Boris Polevoy

      Судя по показателям — это keine Scheiße. Другое дело, что это — реклама, а как ведут себя масла других производителей мы просто не знаем. А хотелось бы..

    • Boris Polevoy
      15 ноября, 22:10 Boris Polevoy

      Судя по показателям — это keine Scheiße. Другое дело, что это — реклама, а как ведут себя масла других производителей мы просто не знаем. А хотелось бы..

  13. Sergey Mayer
    15 ноября, 16:05 #13 Sergey Mayer

    Shell-Scheiße!

    • Boris Polevoy
      15 ноября, 22:10 Boris Polevoy

      Судя по показателям — это keine Scheiße. Другое дело, что это — реклама, а как ведут себя масла других производителей мы просто не знаем. А хотелось бы..

  14. Aha Gorets
    15 ноября, 16:24 #14 Aha Gorets

    заливаю в своего 17-тилетнего японца с пробегом всего в 104 000 полусинтетику Ликвимолле и на 10 000 от замены до замены ничего не доливаю, а что тут за гвно, а не двигатель, если он столько масла жрет… до этого была российская 15 летняя десятка с пробегом в 300 0000 — даже она столько не кушала…

  15. Aha Gorets
    15 ноября, 16:24 #15 Aha Gorets

    заливаю в своего 17-тилетнего японца с пробегом всего в 104 000 полусинтетику Ликвимолле и на 10 000 от замены до замены ничего не доливаю, а что тут за гвно, а не двигатель, если он столько масла жрет… до этого была российская 15 летняя десятка с пробегом в 300 0000 — даже она столько не кушала…

  16. Alex Makar
    15 ноября, 21:42 #16 Alex Makar

    Если бы еще пару приличных брендов в параллель. Да, посмотреть.

  17. Alex Makar
    15 ноября, 21:42 #17 Alex Makar

    Если бы еще пару приличных брендов в параллель. Да, посмотреть.

  18. Alex Makar
    15 ноября, 21:42 #18 Alex Makar

    Если бы еще пару приличных брендов в параллель. Да, посмотреть.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.