С. Асланян: Очень правильный вопрос от Максима: «Как вы считаете, продолжиться ли тренд на уменьшения ресурса двигателя в будущем, то есть, будет ли нам через 20 лет казаться, что в 2016 автомобили были куда более долговечны, чем в 2036?». Да, конечно, так и будет. При том, что если раньше прогресс определялся стремлением самих инженеров улучшить конструкцию и нельзя было сказать, что это задача четко имела какие-то параметры, то теперь она эти четкие параметры приобрела. Экологичность во главе угла. Во что бы то ни стало, нужно, чтобы этот двигатель имел больший КПД, меньше расход топлива и при всем при том, он был менее затратным.
Вы спрашиваете меня почему нет в рейтинге корейских моторов. Корейские моторы давно собирают роботы и корейские двигатели четко рассчитаны на свои 5 лет. И, например, компания Kia пишет в книжечке, которая сопровождает любую покупку «Поздравляем Вас с тем, что вы купили машину. Срок работы этого автомобиля 5 лет». Иногда они пишут 7 лет в зависимости от того, какую модель вы купили. И они четко пишут: вот эта машина одноразовая. За этот раз использования вы будете довольны, потому что у нее все работает все хорошо, через 7 лет к нам претензий никаких.
Немцы идут другим путем, американцы идут другим путем. Скоро как раз расскажу про великую американскую машину, которая плевала вообще на всех, в том числе на эти экологические нормы. И она достигает их, несмотря на свою чугунину и совершенно неандертальские технологии. Но в целом, мир сейчас подвластен голубым, которые в данном случае «зеленые». И они придумали, что автомобиль должен видоизменяться по совершенно четким параметрам и задачам, он должен угождать. Это не так, это глупость, это абсурд, эта тенденция моды, не продиктованная здравым смыслом. Тем не менее, автопроизводители уязвимы, руки им выкрутили и сейчас они пускаются во все тяжкие такие, как дизельгейт. Минимизация издержек в том числе надиктует им равноизносность конструкции, при которой двигатель в обязательном порядке должен умереть. Если двигатель не умрет, то вы не пойдете себе покупать следующую машину.
И, например, Ford и Mazda делают уже двигатель, у которого все резьбовые соединения по блоку в случае ремонта выкрашиваются сразу, потому что единожды вывернув оттуда, например, крепление постели коленвала, обратно уже ничего не ввернете. Вам нужно будет придумывать новую технологию как бы обойти одноразовость этой конструкции. Это сделана специально, чтобы не лазил, чтобы не ремонтировал, чтобы выкинул. Хочешь — покупай новый мотор, но лучше пойди купи новую машину.
«Где же масло-то купить качественное? Через 17 дней у меня техосмотр» — кричит Оксана и сразу заклинает меня словом «Спасибо». Ответ, как вы понимаете, нигде, но искать можно, искать нужно и некоторые люди находят. Хорошие масла все-таки проникают к нам, по крайне мере, не плохие. Качество ведь опять-таки, мы с вами воспринимаем весь мир черно-белым, Жигули это исключительно плохо, а Mercedes это всегда очень хорошо. На самом деле, это не так, оно не черное, оно не белое. И масло у многих производителей не в миллион раз хуже, как наше, а оно предыдущего поколения с другим пакетом присадок. Оно имеет некий неснижаемый уровень качества, которое выше, чем то, до чего мы можем подпрыгнуть со своими технологиями. Это ни в коем случае не соответствует двигателю, в который мы заливаем это масло, но это не значит, что подобные масло убьет его сразу. Поэтому исходим из того, что есть и вот этим маслом пользуемся.
«Странный симбиоз двигателя BMW-Renault: на 90 тысяч уже дымит, можно сделать что-то присадками?». Присадками вы не сделаете ничего , присадками вы приготовите машину к продаже, а не к дальнейшей эксплуатации. Двигатель у вас задымил в силу физического износа какой химией. Вы можете восстановить кольца, убрать эллипс и вернуть компрессию? Никакой химией вы не можете это сделать, поэтому у вас нет вариантов. Вы просто готовите машину к продаже, она какое-то время не дымит, после этого все.
«Лучше любого нового китайца, чем бэху». Нет, не согласен. Любой новый китаец это катастрофа, и даже самый новый из них под названием Great Wall, наиболее европеизированный, это все равно машина, которая конкурирует с нашими Жигулями, но никак не с поддержанным BMW. Хотя да, подержанную BMW, как мы с вами убедились, брать на вторичном рынке нельзя.
Слушатель: Outlander или Tiguan? Бездорожье, километров 15, каждые 3-4 дня.
Сергей Асланян: А багажник играет роль?
Слушатель: Багажник не принципиально, не особенно он нужен.
С. Асланян: Ну, и то, и другое будет хорошо. Tiguan в нынешней генерации будет еще на автомате, а не вариаторе. Но если вы не рассматриваете, конечно, Outlander с мотором 3,0, потому что комплектация 3,2 автомат, а 2,0, 2,4 вариатор у Outlander. Мотор очень хороший, в рейтинге он занимает одно из лидирующих мест, ничего ему не будет всю жизнь. Вариатор через какое-то время вас подведет. Outlander — большой багажник, можно много чего с собой захватить. Volkswagen меньше, багажника у него нет вообще, вы туда кинете носовой платок и у него вывалится заднее сиденье от натуги, потому что не помещается. У него очень хороший автомат, у него неремонтопригодный одноразовый двигатель, которого тем не менее хватит надолго. По совокупности своей нельзя сказать, что эти машины черное и белое, одна плохая, другая хорошая. Tiguan интересней, но это не значит, что Outlander хуже.
Слушатель: Марат. У меня Kia Ceed 2011 года, брал с нуля. Сейчас уже пробежал 160 тысяч. Имеет ли смысл поменять? Или я тороплюсь? Просто пошли проблемы по подвеске. Вопрос
Kia Ceed 2011
такой: подлатать и кататься дальше или брать что-то новое?
С. Асланян: То, что подвеска начала потихонечку сдавать, это естественно. Странно, что 160 тысяч, обычно уже на рубеже 90-120. И в первую очередь здесь заслуга не плохой шумоизоляции. Чем тише машина, тем быстрей ломается подвеска, потому что мы не слышим, как она там умирает. 160 тысяч — это очень хороший рубеж. То есть, ничего страшного по подвеске у вас не произошло, вы сейчас проведете небольшой ремонт и она у вас будет еще ехать, ехать и ехать, потому что по мотору и по коробке вопросов у вас нет. А дальше все зависит от того, что вы хотите на этом рынке. Ну, например, пойти и спокойно за 3-5 миллионов купить себе следующую машину, тогда да, зачем себе отказывать в этом.
Марат: Я вот рассматривал либо новый Ceed универсал, но их сейчас нет на рынке физически, либо Sportage.
С.Асланян: О, если возьмете себе новый двухлитровый с мотором 2,0 в 150 лошадиных сил, вы будете безудержно счастливым человеком. Вы проиграете в количестве чемоданов, которые загружаете в багажник, у вас другой дорожный просвет, у вас замечательная машина. Вы входите в поворот, как гонщик, вам сам черт не брат и вы ни разу нигде не зацепились ни юбкой, ни днищем, ни глушителем в отличии от Ceed, который вы либо переносите через лужу, либо прикладываете его к банке из под пепси-колы и ждете, чем все это закончится. И вообще, конечно, Sportage это чрезвычайно яркий пример прогресса, очень достойный автомобиль получился.
Слушатель: Юрий. Что вы скажите о покупке Freelander 2 2008,2009?
С. Асланян: Ну… Вот недавно мне пришло сообщение от человека, у которого Freel 2008 года. Freel считается самой безпроблемной машиной во всей линейке Discovery и вообще Land Rover, то есть на фоне Discovery он выигрывает своей безупречностью. У него машина 2008 года, в ней отвалилось все, все, что можно: мотор, турбина, коробка, подвеска. И он при это написал мне не потому, что страдает, а потому что он нормально ищет дальнейшие пути. Тут починил, там подлатал ,он счастлив. В совокупности сам по себе автомобиль по тому, как он держит дорогу, преодолевает препятствия, может вести себя на бездорожье. Очень хорошая машина, замечательная. Подумаешь, турбинка отвалилась, новую прикрутили, подумаешь движок сломался, подумаешь коробка высыпалась на дорогу, так я новую подобрал, собрал его там тихонечко, подвязал веревочкой и поехал. И здесь определить, что вы купите на вторичном рынке 2008-2009 года сложно. Вероятность того, что это будет дрын разваленный гораздо выше, чем ожидание того, что это новенькая машинка, которую специально для вас приберегли. Если вы готовы к этому, да, вы починили и поехали дальше.
Юрий: Понятно.
С. Асланян: По-моему вы смущены и понятно, конечно, что нужно брать трактор. Причем желательно не Беларус, а Джонсон.
Слушатель: Павел Данилович. Я очень рад, что вы уделяете большое внимание маслам и прочее. Я занимаюсь испытанием масел на износ и трение.
С. Асланян: Ух ты!
Павел Данилович: Да. И вот вы утверждаете, что западные масла лучше, чем отечественные. Знаете, нет приборов у нас в стране, которые бы это точно определили.
С. Асланян: Патриометр он называется.
Павел Данилович: Я хочу сказать, что ни одна из фирм или конгломерат фирм не хочет провести испытание смазочных материалов на вот эти характеристики по износу и снижению потребления энергии. Ни одна.
С. Асланян: Вы имеет в виду очную ставку на нашем рынке, когда мы им предлагаем, а они дают свои образцы? Или вы имеете в виду, что они вообще не проводят подобные испытания?
Павел Данилович: Они проводят свои испытания, знаете, каким образом? Мы знаем, что чтобы наше масло получило одобрение западных фирм, мы отсылаем его, допустим, на Mercedes, на Volvo. Там проводят испытания, причем на полноразмерных двигателях. Ну, мы хорошо с вами знаем, что испытания на полноразмерных двигателях не дает объективной картины, оно показывает, что вот это масло, которое мы получили для испытаний, оно не хуже, чем предыдущее. То есть, нет никакой возможности добиться предельных характеристик по маслу, поэтому в настоящее время ни западные масла, ни отечественные не подвергаются объективному контролю. Я имею в виду, только два параметра – это энергопотребление и снижение износа. Теперь я еще хотел сказать вам, что вы как-то упоминали тут одну петербуржскую фирму, которая широко агрессивным маневром наступает на потребителя, предлагая составы.
С. Асланян: Так… И что у вас по этой фирме есть?
Павел Данилович: Значит, в течении уже больше, чем 15 лет, фирма получает предложение неоднократно провести объективные испытания «в темную», но ни разу ни один из них, ни одна из фирм со всякими там гемодемодификатами и прочее не захотела провести эти испытания.
С. Асланян: То есть «Супротеку» сколько вы не предлагали, они отказывались?
Павел Данилович: Не хочу называть название, вы сами догадались. Понимаете, ну не хотят и другие не хотят, никто не хочет. Очень коротко приведу пример, в свое время интересовался охотничьими ножами и вообще ножами. На различных выставках бывает большое количество разных ножей и самые именитые производители ножей. Я им предлагал: «У вас самые крутые. Давайте соберемся и проведем испытания ножей на износостойкость, на ресурс». При этом они рекламируют свои ножи так: можно без перезаточки освежевать кабана, другой говорит: да это ерунда – медведя! Третий говорит — слона, а четвертый – кита. Я говорю: давайте соберемся и в темную, без названий, без имен, просто проведем испытания — никто не хочет. Точно так же, как в маслах, в покрытиях и так далее.
С. Асланян: Но в результате, Павел Данилович, мы видим, что на уровне лабораторного анализа они не готовы взаимодействовать, поэтому мы с вами опираемся на практику тех, кто после этого вскрывает двигатели и занимается их капремонтом. И очень часто у дилеров я наблюдаю ту самую картину, поскольку я вхож в ремзоны, также как я вхож в ремзоны к дядям Васям и к альтернативным серым дилерам. И у них всегда по маслам огромное количество претензий, в том числе к тем машинам, которые обслуживались только у официального дилера, заливали только рекомендованное масло. При том, что мы с вами знаем, в одной и той же упаковке каждый год у официального дилера может оказаться совершенно разное масло. Потому что сегодня он работал с Shell, завтра он работает с Motul, послезавтра он работает с Castrol, а упаковка одна и та же. И это пакет присадок разный, свойства при всем при том разные, результаты при этом разные. И я был свидетелем, поскольку я уже на уровне уголовных дел занимался этими вещами, когда вскрывали двигатель, мастер говорил: а что ж вы масло-то ни разу не поменяли? А на самом деле его меняли. Закоксованность такая, что двигатель на выброс.
И, тем не менее, официальная история именно у этого мастера на протяжении двух лет — менял масло в соответствии с регламентом. А масло у тебя откуда? Вот сертификат, я его официально привез, я напрямую получил его и сам привез его через официальную дилерскую сеть, то есть у меня не контрафакт, а официальное масло. Вот оно, двигатель скончавшийся, пожалуйста, лежит на столе ждет, когда его будем препарировать. Это отношение к нашему рынку, потому что у нас при том, что нет еще экспертных оценок на уровне независимых исследований. У нас государственная система позволяет привезти сюда любое палево и мы спокойно это съедим, употребим, выпьем и закусим точно таким же контрафактом.
Павел Данилович: Это вдвойне обидно, что это все идет и в военную сферу тоже, в оборону тоже.
С. Асланян: А как же иначе? Те, кто у нас занимается продажей оружия, рассказывают мне, когда мы с ними уходим в запой, и, освежевав кабана несколькими ножами, сидим где-нибудь на заимке: «Ты не представляешь, чего нам стоит провести показательные стрельбы или выступления с нашим оружием, когда мы продаем, например, это индусам. Потому что количество отбракованных образцов вот здесь такое, что этот позор мы потом вынуждены с этими же самыми индусами водкой лакировать. Мы привезли самые совершенные и специально подготовленные демонстрационные образцы, половина из которых не стреляет, а половина ломается». И это наша оборонка.
А мы вчера с вами видели, как например, писающиеся от счастья девочки фотографировались на фоне живого Путина на концерне «Калашников» и рассказывали нам о том, что высочайшего качества калаши теперь-то будут. А раньше то они были так себе. На самом деле мы знаем, что современный калаш — это то оружие, которое мы аккуратно кладем и спокойно выкапываем из грядки старого 47 и с ним идем в бой. Потому что тот, сделанный при советской власти, сильно выигрывает у нынешнего, сделанного в результате бюджетных вливаний на апгрейд, заводы и концерны «Калашников». А оно не стреляет, и у него ресурса нет и ничего он поделать с этим не может. А про точность боя я уж не говорю.
Павел Данилович: Я не могу судить об оружии, я могу судить только о маслах, причем только о двух характеристиках.
С. Асланян: Скажите, а масло Cooper нашей фирмы медесодержащее — это известно вам?
Павел Данилович: Я сейчас вам такой пример приведу очень кратенько. Вы очень часто упоминаете набор присадок. Да, пакет присадок опустили в одно масло, другое масло, третье масло, но ведь это то же самое, что рассчитывать только на химический состав. Вот допустив у двух сталей, у одной и той же стали одного и то же химического состава, если взять и разрубить пополам, одну закалить, а другую оставить сырой — состав будет один и тот же, но структура изменится, и вот это изменение структуры в результате закалки дает высокую прочность и твердость.
Так вот в случае с присадками то же самое. Если мы в цепочке состав-структура, технология-конструкция-себестоимость выбрасываем такое понятие, как структура, отсутствие использование технологии, а просто бадяжничаем – наливаем туда пакет присадок, то без дальнейшей обработки этого материала внутри масла, исключая понятие структуры, мы не можем добиться того, чтобы масло отвечало требованиям за снижение энергопотребления двигателя и повышение ресурса.
С. Асланян: Павел Данилович, огромное вам спасибо. Надеюсь, что мы пересечемся в эфире еще не раз.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Сергей, с удовольствием слушаю Ваши передачи, решил вот зайти на сайт и наткнулся почему-то первым делом на эту статью. В статье много ошибок, не стал искать все, есть и пунктуационные, но то, что сразу бросается в глаза: «Как вы считаете, продолжиться ли тренд…», «в течении уже больше, чем 15 лет…». Знаю Вас как достаточно грамотного человека, и, почему-то верится, что не вы сами наполняете сайт…
P.S. Понимаю, что американский хостинг дешевле, но из-за этого ооччень долго открываются страницы, спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.