Женщины в два раза чаще, чем мужчины составляют в уме списки покупок или дел, а мужчины больше слушают музыку, радио станции
— таковы данные исследования, проведенного Continental в Великобритании в рамках проекта Vision Zero, направленного на сокращение аварий за счет применения инновационных технологий с шинами и автоматизированных систем управления автомобилем.
В рамках проекта было опрошено 2000 водителей. Оказалось, что мужчины и женщины думают о разном, когда переключаются на «автопилот». Женщины в два раза чаще, чем мужчины составляют в уме списки покупок или дел, а мужчины больше слушают музыку, радио станции.
Оказалось, что женщины больше отвлекаются на небольших второстепенных дорогах, в то время как мужчины переходят в состояние «автопилота» на автомагистралях. Четверть всех водителей говорит, что отвлекаются в одну поездку из пяти, примерно один из шести мужчин часто не может вспомнить свою поездку.
Было также установлено, что мужчины гораздо меньше обеспокоены тем, что вождение машины «на автопилоте» влияет на их безопасность — 41% не беспокоятся, если они иногда «выключаются», это на 24% больше, чем у женщин.
Это повторное исследование, проводимое в рамках проекта, первое состоялось в 2009 году. Тогда 6 из 10 водителей признавались в отсутствии концентрации во время вождения. Получается, что за это время число людей, управляющих машиной на «автопилоте», увеличилось на треть.
Марк Гриффитс, эксперт безопасности Continental Tyres, утверждает:
«Несмотря на то, что и мужчины, и женщины физически включены в вождение, если они отвлекаются, это представляет опасность. Вполне возможно, что то, о чём они думают, когда отключены, может внести огромную разницу в состояние концентрации».
Отвечая на вопрос о приоритетах развития автомобильных технологий, мужчины были в два раза заинтересованнее увидеть машины без водителей на дорогах, при этом женщины на 23% чаще хотят технологических улучшений для защиты людей от аварий.
Мужчины:
Женщины:
C 2014 года amsrus.ru
Есть феномен поведенческого механизма … Вождение автомобиля возможно при его присутствии . Важно понимать его отличие от рассеянности. Это некий аналог автопилота ( и это опция в человеческой психике , а не данность)
Я, к сожалению, в большинстве.
9 лет назад, ночью в городе 160 катался. потом поймал себя на том что ни разу не посмотрел по сторонам. с тех пор за руль не садился.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.