Сергей Асланян: Мой любимый собеседник из Пензы Евгений, коротко и ясно: «Таможня берет добро».
Виталий, аккаунт в Twitter, спрашивает: «Почему не бывает на таможне хотя бы раз в год дня открытых дверей?».
День открытых дверей, это когда из таможни все выносят? Или когда туда все уносят? Открытость этих дверей, она в чем? Уточните. Хотя сама по себе, конечно, идея замечательная.
Здесь очень правильно поставлен вопрос: «хочу». Хотение — это главный мотив для покупки автомобиля. Когда вы хотите BMW 5-ой серии, а на новую денег нет, вы понимаете, на какие риски вы идете, но, если есть возможность попробовать такой автомобиль такого высокого инженерного уровня, а BMW, у него в нашей стране, конечно, очень тяжелая ситуация с представительством, там политика, которую они в нашу страну привносят, она чудовищная, но инженерный продукт даже на уровне одноразовости великолепный.
То, как BMW едет, это очень интересно,
поэтому, как только вы понимаете, что вам хватает денег на поддержанную BMW, не слушайте никого – идите, покупайте. Да, риск, да, будете чинить, да, будут вопросы, но то, что вам подарит автомобиль такого уровня, это очень важно в вашем понимании автомобиля. Все равно у вас будут моменты счастья, может быть, они будут не такими длинными, они все равно будут.
С. Асланян: Да. Да, и первые, и вторые, и третьи, и пятые, и седьмые, какие угодно.
Слушатель: Не, первые машины, которые они выпускали, были, по-моему, тройки седаны.
С. Асланян: Да.
Слушатель: Я еще тогда, они только начали, шесть лет назад по телевизору даже проскочила история, как у человека на ходу оборвало заднее правое колесо, он еле машину удержал, чуть не погиб. И BMW тогда уже от этих машин пыталась отказаться. Там лопнула ступица.
С. Асланян: Это нормальная практика. Во-первых, она нормальная для нашего автопрома. У нас вот, например, в Горьком в советское время слесаря на сборке, они считали ниже своего достоинства закручивать колесные гайки, и когда водители-перегонщики получали машину и выезжали, там было специальное кладбище на выходе из поворота за заводскими воротами. И это такой момент, знаете, гордости рабочей «я тут что ломаться что ли буду за такие деньги гайки закручивать, ты водила, ты и обязан». А водила, соответственно, думал, что он взял машину, сейчас он на ней поедет, все будет хорошо. Традиция. Мы должны с уважение относится к традициям. У нас никогда не закручивают колеса. И если вдруг это происходит на BMW, то мы должны гордится, потому что…
Слушатель: Согласитесь, колесные гайки и ступица лопнувшая — немного разные вещи.
С. Асланян: Технология разная, суть одна. Знаете, колесо должно отвалиться по-любому, вопрос в том, как к этому подойти. В Калининграде освоили новую технологию. Все-таки 21 век.
Слушатель: А еще хотел с вами чуть-чуть поспорить, считаю, что вы чуть-чуть не правы. Звонил вам пару раз постоянный слушатель, и у него 650 BMW полноприводная, он всегда звонит.
С. Асланян: Да, он очень доволен этой машиной и имеет полное право.
Слушатель: Да. А вы говорили Audi A7 намного лучше. Просто вот мне кажется, как водителю со стажем большим, наверное, как и вы, человеку начинающему ездить сто лет назад на дровах заднеприводных, я считаю, нас таких водителей, заднеприводники вот по натуре, мы на этом выучились когда-то, мы себя больше увереннее чувствуем на заднем приводе.
С. Асланян: По-разному. Тем более у BMW, у нее перераспределение крутящего момента не симметрично, так или иначе, имеет смещение в пользу задней оси, поэтому, конечно, машина остается заднеприводной, но у нее подключается перед. Те, кто умеет, кто этот навык освоили, те, кто может машину ловить в повороте или направлять ее в управляемый занос, они, конечно же, горды этим навыком. Но чем хорош передний привод? Тем, что он очень многие ошибки с принципе не имеет возможности воспроизвести.
Слушатель: Что хотел поспорить. Не знаю, как на BMW, на легковых Mercedes полноприводных ездил, конечно у них преимущество перед Audi. Audi изначально переднеприводная, на скользкой дороге это недостаточная поворачиваемость, это всегда тебя выносит из поворота. У Mercedes у заднеприводного дополнительный привод на перед, когда он полноприводный, он компенсирует все недостатки заднего привода. Audi добавляет задний привод, только, по-моему, усугубляет недостатки переднего привода.
С. Асланян: Не соглашусь.
Слушатель: Не учли развесовку. Развесовка на заднеприводной машине более правильная. Мотор у Audi даже за передней осью вынесен, поэтому она никак не может соревноваться с классическими, к которым добавлен еще и передний привод.
С. Асланян: Владимир, на каких скоростях вы считаете, что Audi выносит в повороте?
Слушатель: На любой скользкой дороге, как только скольжение передней оси начинается все у тебя недостаточная поворачиваемость. Или натяжкой газа или сбросом.
С. Асланян: Сбросом. То есть на задней приводе мы с вами газ не отпускаем, просто руль в сторону заноса и пытаемся поймать машину, чтобы уйти уже в управляемый занос. На переднем приводе, мы соответственно снижаем темперамент атаки, просто отпускаем педаль и начинаем машину заправлять в поворот.
Слушатель: В чем и кайф этих Mercedes полноприводных легковых. Правда на BMW я не ездил на полноприводных. Передний привод он втягивает тебя в поворот, а задним приводом ты контролирует занос. Это идеально на скользкой дороге. Мне товарищ давал поездить, я завязался с молодежью на Subaru, я просто был в шоке как я их уделал, правда тормозить тяжело, когда я понял, что надо тормозить, было страшно.
С. Асланян: Но здесь все-таки, Владимир, значит разная квалификация. Вы очень хороши под задний привод, как мастер этого привода, но при всем при том современная машина она придумана в расчете на то, что водитель вообще не умеет водить ее.
Слушатель: Ну, может быть, да. Кстати, что касается торможения, я, когда испугался, от страха перевел автомат в механический режим и стал понижать передачи.
С. Асланян: Вот это реакция у вас, Владимир. Потрясающе! Это ж надо.
Слушатель: И, знаете, когда заднеприводной начинаешь тормозить передачами, тебя еще подвешивает, как на парашюте, и вообще замедление идеальное, никогда на переднеприводной это не выполнишь.
С. Асланян: Торможение двигателем на переднем приводе, особенно когда вы третья, вторая, первая перетыкаетесь, получится точно также.
Слушатель: Это у меня был опыт, когда, знаете, первые появились на восьмерке, я воткнул, а мотор заглох. Это было посреди дороги, вообще сказка. Торможение, и в тоже время я включаю пониженную, у меня мотор просто глохнет на восьмерке.
С. Асланян: А она карбюраторная была еще тогда.
Слушатель: Да-да. И я на санках покатился, не знаю куда. Как я еще там увернулся от бордюа, это было чудо. Я после этого на переднеприводных перестал тормозить двигателем.
С. Асланян: Но, Владимир, вы искушенный водитель. Вы знаете не просто толк в заднем приводе, вы знаете кайф заднего привода.
Слушатель: Мы учились на нем, я думаю, что мы ровесники, мне 42-ой год. Я учился в семь лет, но сознательно водить начал в 16. Но как это реакция, и я на переднем приводе, я сразу отпускаю газ. У меня только потом включается мозг и говорит мне: нажми на газ. А у меня мышечная уже память. Занос я отпускаю. Потому что на чем учишься, это уже как бы впитывается в мышцы, что на заднем приводе надо газ сбросить и начинать машину выравнивать. Приходится себя заставлять нажать на газ. А молодые водители, они давят в натяжку, они спокойно, не нервничают, они учились на переднем приводе.
С. Асланян: Правильно. Вот они не нервничают, они знают, что есть техника. Конечно, к сожалению, это мозги отключает. У вас они остаются всегда в активном состоянии, и даже если рефлекс вас побеждает, вы через какие-то доли секунды все равно уже пользуетесь своими знаниями. И вот с перепугу начать переключаться в ручном режиме на автоматической коробке, ну знаете, у вас реакция спортсмена, даже космонавта на самом деле.
Слушатель: Это от страха, знаете, так часто бывает.
С. Асланян: Это не важно от чего, что явилось провокатором подобного профессионализма, не важно. Но на заденем приводе, на любом другом у вас развесовка не будет идеальной, потому что у вас как раз задняя ось недозагружена и тем не менее она ведущая. Перед у вас перегруженный…
Слушатель: Мне всегда казалось, что там ближе к 50 на 50. Мотор продольно расположенный, а не поперечно, и мост еще, и кардан. Мне казалось, что более точная развесовка.
С. Асланян: Нет! Это удается достичь только у тех, кто работает специально над развесовкой, выносит коробку передач туда к заднему редуктору.
Слушатель: А, ну это, да, уже спортивные…
С. Асланян: Вот у них да. И то развесовка, они всегда говорят, конечно, она близка к идеалу, никогда 50 на 50 ни у кого не бывает, поэтому у вас всегда перед перетяжелен, зад всегда облегчен. И даже на современном Mercedes вы вваливаете в поворот, особенно где-нибудь в Москве, в Питере с этим не так, но в Москве у нас очень любят трамвайные пути резиной выстелить, и она мокрая, вы туда выходите в поворот, вас всегда выставляет на 90 градусов.
Никакая электроника Mercedes не успевает вас поймать.
И дальше уже либо чудо — вы попадает в трамвай, либо чуда нет, и это была бабушка.
Слушатель: Вот на новых BMW не ездил, смотрю на кольце, как в колею попадают, очень их бросает. Я на старой ездил, я думал там из-за того, что рейка была подразбита. BMW вообще колеи не любят.
С. Асланян: Знаете, немцы вообще не знают, что есть колея на свете. Не одни не любят. Кроме КРАЗа, все остальные с колеей на «вы». Спасибо за такой огромный разговор. Всегда с огромным почтением отношусь к людям, у которых настолько устойчивый навык. Опять-таки, обратите внимание, какой у Владимира прекрасный патриотизм в отношении заднего привода. Ой, Владимир, вы молодец! Вы замечательный водитель.
С. Асланян: Нет, конечно. Да ну что вы! Вы же понимаете, что это абсолютно ненормально. Бензин или дизель?
Слушатель: Бензин.
С. Асланян: Ну, да. Мотор TCI тот самый знаменитый, который был молодцом, пока машина была молода. На 90 тысячах уже понятно, что ему смерть пришла, что износ настолько серьезный, и 3 литра между заливками, это катастрофа абсолютная. Как только вы приедете к официальному дилеру, он скажет, что это нормально. Он скажет, вы инструкцию читали? Там написано, что и 10 литров — это нормально, у нас это допускается, мы, немцы, вообще любим как по маслицу после России-то, после ваших глиноземов. Но, значит, уже пора принимать решение: либо вы спокойно доезжаете до тех пор, пока вот это все вместе не прикончит вам катализатор, потому что куда это масло идет — на угар, а то, что на угар, соответственно, через катализатор, значит, скоро он постучит сам и скажет: Дмитрий, я хочу новый катализатор.
Слушатель: Сергей, хорошо. Есть смысл что-то предпринимать, типа отремонтировать?
С. Асланян: Капремонт. Да, знаете как, открываем двигатель, проводим дефектовку, начинаем понимать, у нас что — кольца или все-таки маслосъемные колпачки? У нас седла клапанов в каком состоянии? А у нас голова в каком состоянии? А у нас стенки цилиндров имеют какую выработку? Она уже на эллипс ушла, и никакими кольцами мы этого не выведем, либо она просто имеет нормальную там хоны кончились. Нужно смотреть. А с вкладышами что? И вот это все. То есть мы останавливаем эксплуатацию автомобиля, засучиваем рукава и на полгода, хорошо, на месяц погружаемся, минимум. Вот чтобы разобраться, посмотреть.
Но эти моторы, они неремонтопригодны.
Вы их перекалибровать, перецентровать, взять и прогнать второй раз по стенкам цилиндров чем бы то ни было не получится. У них стенки цилиндров, если получили выработку, все, выкидывается блок. Он специально сделан алюминиевым, неремонтопригодным, под него нет ремонтных размеров, перегильзовать его только каждый 128 мастер Вася в сервисе. В остальных случаях вы открыли, посмотрели, увидели, что там на эллипс следующий блок цилиндров.
Слушатель: Xорошо, спасибо. Будем принимать какое-то ответственное решение.
С. Асланян: Ну, либо кататься, а там будет видно, когда новая машина. 90 тысяч — это очень печально, поскольку маловато.
Вячеслав, когда хочется, надо идти и делать. Жалеть нужно о сделанном, а не о не сделанном. Пройдет какое-то количество лет, у вас будет возможность уже на большие деньги купить себе много новых BMW, сейчас такой возможности нет, купите ту, которая есть. Это все равно очень интересный опыт. Это все равно очень здорово. Тем более пятая серия. Тем более пятая серия, сделана на очень хорошей платформе.
Слушатель: Вячеслав, Волгоград. Я, конечно, не мазохист, но тем не менее, очень часто слышу от вас, что вы по китайским машинам очень здорово проходитесь.
С. Асланян: Знаете как, а расскажите-ка нам про ваш Hover третий. Давайте сначала ваше мнение. Сколько на нем вы пробежали?
Слушатель: На нем уже 93 тысячи пробежал.
С. Асланян: Ух, ты! Итого дневник наблюдения над природой довольно толстый, и вы знаете уже про эту машину все. Итого, как вы на ней поездили? По каким грунтам, по каким дорогам, в каких климатических условиях?
Слушатель: По глинозему, по нашему Заволжью в принципе покатался нормально.
С. Асланян: И она вас не подвела?
Слушатель: Ни разу.
С. Асланян: То есть за 93 тысячи третий Hover показал себя, как полноценный автомобиль, а не макет в натуральную величину?
Слушатель: По моим наблюдениям, да.
С. Асланян: И единственная претензия к этой машине это то, что у нее скорее всего где-то появилась коррозия по кузову.
Слушатель: Да, уже есть коррозия.
С. Асланян: Ну, неизбежно, поскольку все-таки фольга. В остальном конструкция себя оправдала. То есть машина хорошая.
Слушатель: Единственное, на мой взгляд, это недостаток — слабенький движочек 2-литровый.
С. Асланян: Ну да. Есть такое. А что у вас по термостату, по печке, по климату?
Слушатель: Климат, да. Жарко у нас, больше 40, езжу без климата.
С. Асланян: Xорошо сломан. А зимой как печка?
Слушатель: Зимой нормально.
С. Асланян: И нормально. То есть температура по градуснику внутри машины — 95-98 градусов по охлаждающей жидкости?
Слушатель: Да-да.
С. Асланян: То есть оптимальный температурный режим. Что по электронике? Что отвалилось, что где не контакт, что погасло?
Слушатель: По электронике, кроме климата, пока ничего больше.
С. Асланян: А по подвеске?
Слушатель: По подвеске амортизаторы поменял и стоечки передние.
С. Асланян: Костяшки, да. Что по тормозам? По тормозным колодкам, по дискам?
Слушатель: Диски пока родные, а колодки, естественно, меняются.
С. Асланян: У масла угар какой? Сколько доливаете?
Слушатель: Масло пока не доливаю. От пробега до пробега. 10 тысяч.
С. Асланян: Замечательно.
Слушатель: Но я меньше меняю 8,5-9.
С. Асланян: Правильно. Итого мы с вами получаем в сухом остатке хорошего водителя, который на этой технике отъездил 93 тысячи без замечаний. Ставим зачет фирме Great Wall по данной модели.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.