Что отличает нас от пилотов Формулы? Их нейронные связи и органы чувств прокачены не меньше, чем их болиды. Мозг гонщиков натренирован на то, чтобы максимально быстро отдавать команды «сенсорам» и моментально обрабатывать информацию от них. Это, в своем роде, сверхспособности. Sky Sports показали, что происходит под визором одного из таких суперменов – Нико Хюлькенберга, победителя 24 часов Ле-Мана. На замедленном повторе видно, как при выезде с пит-лейн Нико рефлекторно бросает взгляд в левое зеркало. За сотые доли секунды он фиксирует картинку, анализирует ее и успел бы среагировать при необходимости. У обычного водителя это занимает 0,5 с. Второй этап анализа – время реакции. Показатель Нико – 0,09 с. Ваш невролог не обладает таким оборудованием, но может подсказать, сколько это примерно в сантиметрах в случае с тестом «поймай линейку». Третья фаза – фокусировка в повороте. Глаза прикованы к апексу, а мозг производит миллион вычислений, выдерживая баланс между максимальной перегрузкой и срывом колес с траектории. Можно сравнить это с техникой скорочтения, когда ты не проговариваешь слова про себя, а быстро летишь взглядом над буквами, отправляя их напрямую в мозг. Единственный момент, в котором Нико немного слукавил, это когда он сказал, что просто едет от поворота к повороту и следит за границей трассы. Наверное, ему просто лень было описывать все моменты, которые его мозг анализирует за эти 1,5 секунды: найти апекс, точка открытия «газа», точка выхода, точка полного «газа», повышение передачи, поиск входа в поворот, сброс газа, начало торможения, понижение передачи, завершение торможения, апекс… Конечно, в процессе «вката» в трассу мозг несколько сбавляет обороты и не анализирует каждый вираж заново – гонка превращается в своеобразный танец с бесчисленным количеством повторений одних и тех же действий. Заскучать не дают лишь соперники, команды по радио, флаги, показания на экране, мысли об экономии резины и топлива, необходимость менять режимы силовой установки, регулировка вспомогательных систем и десяток других пустяков. #формула1#F1#гранпри#ф1#авто#автомобиль#машина#тачка#smotra#drive2#смотра#драйв2#sportcar#Смоленск#Грозный#Сочи#Самара#Краснодар Видео опубликовано @clarkson_daily Июл 8 2016 в 9:02 PDT
Что отличает нас от пилотов Формулы? Их нейронные связи и органы чувств прокачены не меньше, чем их болиды. Мозг гонщиков натренирован на то, чтобы максимально быстро отдавать команды «сенсорам» и моментально обрабатывать информацию от них. Это, в своем роде, сверхспособности. Sky Sports показали, что происходит под визором одного из таких суперменов – Нико Хюлькенберга, победителя 24 часов Ле-Мана. На замедленном повторе видно, как при выезде с пит-лейн Нико рефлекторно бросает взгляд в левое зеркало. За сотые доли секунды он фиксирует картинку, анализирует ее и успел бы среагировать при необходимости. У обычного водителя это занимает 0,5 с. Второй этап анализа – время реакции. Показатель Нико – 0,09 с. Ваш невролог не обладает таким оборудованием, но может подсказать, сколько это примерно в сантиметрах в случае с тестом «поймай линейку». Третья фаза – фокусировка в повороте. Глаза прикованы к апексу, а мозг производит миллион вычислений, выдерживая баланс между максимальной перегрузкой и срывом колес с траектории. Можно сравнить это с техникой скорочтения, когда ты не проговариваешь слова про себя, а быстро летишь взглядом над буквами, отправляя их напрямую в мозг. Единственный момент, в котором Нико немного слукавил, это когда он сказал, что просто едет от поворота к повороту и следит за границей трассы. Наверное, ему просто лень было описывать все моменты, которые его мозг анализирует за эти 1,5 секунды: найти апекс, точка открытия «газа», точка выхода, точка полного «газа», повышение передачи, поиск входа в поворот, сброс газа, начало торможения, понижение передачи, завершение торможения, апекс… Конечно, в процессе «вката» в трассу мозг несколько сбавляет обороты и не анализирует каждый вираж заново – гонка превращается в своеобразный танец с бесчисленным количеством повторений одних и тех же действий. Заскучать не дают лишь соперники, команды по радио, флаги, показания на экране, мысли об экономии резины и топлива, необходимость менять режимы силовой установки, регулировка вспомогательных систем и десяток других пустяков. #формула1#F1#гранпри#ф1#авто#автомобиль#машина#тачка#smotra#drive2#смотра#драйв2#sportcar#Смоленск#Грозный#Сочи#Самара#Краснодар
Видео опубликовано @clarkson_daily Июл 8 2016 в 9:02 PDT
https://www.instagram.com/clarkson_daily/
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.