Уже само словосочетание «двигатель внутреннего сгорания» позволяет догадаться, что «свеча зажигания» — крайне важная деталь, без которой силовой агрегат работать не будет. И хотя современные свечи позволяют автовладельцам забыть о них на десятки тысяч километров, время, потраченное на продуманный выбор свечей и проверку их состояния, никак нельзя считать потраченным впустую.
Бензин – в каком бы количестве он ни попал в цилиндры двигателя – не высвободит скрытую в нем энергию, если его (точнее, топливовоздушную смесь) не поджечь. Для этого и нужны свечи – смесь воспламеняется, когда между двумя электродами проскакивает электрический разряд напряжением в несколько тысяч вольт.
До привычной нам конструкции свечи инженеры додумались больше ста лет назад, и с тех пор эволюционировали главным образом материалы. Простейшая керамика – по составу мало отличавшаяся от той, что использовалась для цветочных горшков, и весьма хрупкая – уступила место керамике с высоким содержанием оксида алюминия. А обычная сталь, из которой делались электроды, — более сложными сплавами. К примеру, использование благородных и редкоземельных металлов позволило увеличить срок службы свечи и забыть о процедуре измерения зазора и зачистки электродов.
Этот срок зависит главным образом от того, из какого металла сделан центральный электрод. Если это медь с никелевым покрытием или никелевый сплав, такие свечи «живут» в среднем около 30 тысяч километров. Более совершенные и дорогие варианты – с использованием иридия и платины – могут работать по 100 тысяч километров и больше. Конфигурация электродов влияет не столько на срок службы свечи, сколько на расход топлива: чем удачнее проработан этот элемент – тем надежнее зажигание, и тем эффективнее происходит сгорание рабочей смеси.
Современные свечи зажигания не надо обслуживать – только менять в связи с истечением срока годности или наличием тех или иных повреждений.
Проверка свечей во время каждого ТО не будет лишней, так как состояние электродов свечи часто служит сигналом о некорректной работе системы питания (к примеру, о выходе из строя датчиков), неисправности турбонагнетателя, сильном износе цилиндров или поршневых колец. Ровный серо-белый или серо-желтый налет на электродах не должен возбуждать подозрений, а вот черный или желто-коричневый налет, отложения или, наоборот, признаки разрушения электродов требуют не только замены свечей, но и поиска спровоцировавших эти симптомы дефектов или неисправностей.
C 2014 года amsrus.ru
проверка состояния на каждом ТО, замена по необходимости
Тоже правильно
электродный зазор тоже нужно проверять спец.щупом. на свече для VW Polo допуск зазора 1.0-1,1 мм и еще не надо забывать про токопроводящую смазку и про момент затяжки в 25 Нм;)
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.