Уведомление о штрафе за превышение скорости житель Казани, кандидат физико-математических наук Юрий Горюнов получил в сентябре 2015 года. Его Lada Granta была сфотографирована передвижным комплексом фотофиксации «КРИС-П» на трассе Москва-Уфа. По данным радарного комплекса, скорость автомобиля на тот момент была 92 км/ч, а разрешенная на данном участке дороге – 70 км/ч.
«Я с этим категорически был не согласен, ведь мой спидометр всю дорогу показывал не более 80 км/ч, сильнее я не разгонялся. Пытаясь найти объяснение, я стал внимательно рассматривать фотографии из «письма счастья» и обратил внимание на то, что датчик фоторадара расположен ниже днища моего автомобиля. Как физик я сделал вывод, что в таких условиях уменьшается распространение радиоволн в этом атмосферном слое, и поэтому
результаты измерения скорости оказываются завышенными.
А изучив документацию «КРИС-П», я понял, что установка датчика фоторадара под углом меньшим, нежели угол в 25 градусов, указанный в технических характеристиках комплекса, тоже приводит к сильному завышению результата измерения скорости транспортного средства!», — рассказал Юрий Горюнов.
Напомним, незадолго до этого адвокат Виктор Шабанов добился отмены постановления о штрафе через суд, доказав, что
если камеры установлены не по ГОСТУ и инструкции, то их показаниям верить нельзя.
И вот, собрав документы, содержащие информацию о работе «КРИС-П» и входящего в его состав измерителя скорости «Искра», текстом ГОСТа Р-50856-96 «Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные», а также научными данными об условиях прохождения радиоволн в атмосфере и эффекте Доплера, Горюнов с помощью того же Шабанова подал иск в Высокогорский районный суд.
В суде физик обстоятельно объяснил, что в основе работы измерителя скорости лежит эффект Доплера (скорость движущегося ТС измеряется по изменению частоты отраженного сигнала радиолокатора), на который влияют свойства среды. А следовательно,
дорожный комплекс должен быть установлен в строгом соответствии с инструкцией.
А юрист смог доказать, что
руководство по эксплуатации видеокомплексов подразумевает обязательное участие в измерении скорости ТС оператора,
пишет Вечерняя Казань.
В итоге Высокогорский суд принял решение об отмене постановления об административном правонарушении.
C 2014 года amsrus.ru
хорошо что диплом есть,иначе бы в психушку забрали…
батюшки! Можно, конечно и слона зубочисткой завалить, тыкнув в конкретную артерию, но это же как должно повезти!
Вибирай — заплатить 500, либо тратить уйму времени на суды
Хорошо, что судья вменяемый попался
кросавчег!
Красавчик. Надо ещё только что б после таких разборок доблестное гибдд платило за ликбез водителям???
Поучительно. Но, по моему, это всё же не эффект Доплера
Ученье-свет!
А что толку-то? Менты станут ставит радары правильно? Нет. Человек получил от государства компенсацию за то, что оно, государство, в лице ментов решило его обокрасть путём мошенничества? Нет. Так, анекдот.
Понимаю что туплю, но почему я должен отдать денежные средства на дороге? Есть камера, есть номера, есть Фото все по месту жительства .
Обвиняемый Юрий Горюнов и адвокат Виктор Шабанов право молодцы, спору нет, но остаётся вопрос какому взысканию были подвергнуты те люди, которые, злоупотребляя своим служебным положением, сознательно установили комплекс видеофиксации «КРИС-П» для получения заведомо искажённых данных, которые впоследствии были использованы для вменения административного правонарушения наверняка не только Юрию Горюнову?
По сути похоже на глупость и показуху, которую нам втирают в уши, чтобы показать что суд у нас справедливый. Если взять во внимание тот факт, что мало кого волнует доказательная база и всегда «инспектор прав» и точка, то этот случай явно выходит за рамки разумности. Да и бадались за 500 (250р со скидкой), там человек за адвоката денег больше занёс (компенсировать издержки на него можно, но после отмены постановления отдельным обращением, и сразу понятна вся комичность ситуации).
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.