Чем Mercedes-Benz A-класса отличается от смартфона, и почему яркий цвет это хорошо и правильно.
В своем отношении к автомобилям наш человек парадоксален – с одной стороны, он готов ютиться в съёмной квартире в пятиэтажке на окраине или даже в адском гетто по имени Павшинская пойма, по сравнению с которой квартал из «хрущоб» кажется образцом высокого стиля, а с другой – способен потратить сумму равную цене таунхауса на большой джип или флагманский седан. Но, даже заявив о своём статусе, наш человек подсознательно хочет затеряться в толпе.
Именно поэтому максимум самовыражения, на которое он способен при покупке авто, это выбрать вместо черного серебряный цвет
(белый «зарезервирован» за нашими соседями с юга).
В результате город наш большей частью времени уныл, а на его дорогах толкаются толпы одинаковых скучных седанов темного цвета вперемешку со столь же скучными кроссоверами и внедорожниками. В плохую погоду серое зрелище столичного дорожного потока и вовсе способно загнать в депрессию.
Поэтому, еще до того как выкатиться за ворота мерседесовского пресс-парка на новеньком А220 4Matik кислотного цвета, явно позаимствованного у какой-то краснокнижной тропической лягушки, я был готов к вниманию соседей по потоку – пусть наш человек и стесняется быть экстравагантным, но экстравагантность других не может оставить его равнодушным.
Когда же речь идёт о новом А-классе, то слово «экстравагантность» вполне могло бы поместиться на задней двери вместо буквенно-циферного шильдика.
Сказать, что цвет подопытного привлекает взгляды, означает не сказать ничего. Ему сразу хочется придумать с десяток «земноводных» кличек, самой подходящей из которых, кажется, было имя экстравагантного героя сказки Кеннета Грэма «Ветер в ивах», тоже, кстати, большого поклонника автомобилей. А еще – долго ходить вокруг этого «мистера Жаба», рассматривая в мельчайших подробностях линии кузова, аккуратный задний спойлер, намекающий на что-то большее, нежели унылое перемещение по маршруту дом-работа-магазин. Рядом с футуристического вида передней решёткой хочется и вовсе «залипнуть» надолго – так цепляет ее «космический» вид. И это еще не вечер! Причем, в буквальном смысле.
Не знаю, что случилось в последнее время с дизайнерами Mercedes-Benz, но от марки, всю жизнь ассоциировавшейся с бюргерским спокойствием, можно было ждать чего угодно, но не нового A-Klasse, в число опций которого теперь входит и «светомузыка».
Зрелище салона, переливающегося в такт басам семью кислотными цветами, способно заставить рыдать горючими слезами тюнеров и обитателей «смотры»
– большая корпорация посягает на их кусок хлеба! Но если серьезно, то наличие опции Ambient Lighting и впрямь способно сделать вас «звездой» двора. Благо что громкость и качество звука аудиосистемы у самого маленького Mercedes-Benz вполне сгодится не только для прослушивания Highway to Hell по дороге в офисное рабство или вдумчивого и умиротворяющего Генделя по дороге домой, но и устройства хип-хоп вечеринки на парковке во дворе. Но в последнем случае, превращение в объект ненависти бабушек, коротающих время у подъезда, вам гарантировано.
При всей красоте и экстравагантности A Klasse в статике, на дороге автомобиль не менее оригинален.
Уже посадка за руль нацеливает на «боевой» настрой
– здесь все «плотно», сгруппировано вокруг водителя, и нет ни сантиметра лишнего пространства. Обзор вперед поначалу кажется и вовсе скопированным с амбразуры дота. Но через пару минут все становится на свои места. Обзорность становится привычной, а степень комфорта от работы органами управления говорит об идеально выверенной эргономике.
Тут все как у «старших» моделей марки и кое-что даже лучше.
Например, великолепно проявившие себя во время теста модели GLE индикаторы BSM, в маленьких зеркалах-капельках «ашки» оказываются еще более востребованными и их польза еще более ощутимой. Тем более, что уже с первых минут общения с машиной, она начинает провоцировать драйверские амбиции.
В нашем случае под капотом не овощной 102-сильный бензиновый ДВС от начальной версии А160, а топовый (если не брать в расчёт версии AMG) бензиновый 184-сильный турбоагрегат, с тягой в 300 Нм в диапазоне 1200-4000.
Агрегатированный с мерседесовским «роботом» 7G-DCT, двигатель очень прилично тянет до 130 км/ч, но при необходимости резко ускориться с этой отметки, совсем немного «скисает».
Другая крайность – нелюбовь «робота» к столичным пробкам. Как и на «старших» товарищах, 7G-DCT нервно реагирует на циклы старт-движение с черепашьей скоростью-остановка, слегка дергаясь. Но стоит только открыться чистому участку и об этой мелочи можно забыть (впрочем, интересно, как поведёт себя робот при долговременной эксплуатации в таких условиях).
По правде говоря, у замечательной напичканности маленького Mercedes развлекательными и информационными опциями есть тонко продуманный маркетологами мотив. Современная машина, позиционируемая прежде всего как молодежная, сегодня не имеет права быть чем-то иным как не сборищем гаджетов. Это такой своеобразный ответ старых и опытных коммерсантов от автопрома на молодёжный бунт:
«Ах, исследования говорят, что вам больше не интересны машины?
Они говорят, что вам теперь больше нравится серфить в сети, сидя в вагоне метро, и больше чем известие о появлении нового спорткара, вас занимает новость об увеличении диагонали экрана в очередном гаджете? – Ну раз так, вот вам целый сборник гаджетов. Вот вам экран с диагональю в 20,3 см, да еще и с такой четкостью, что на нем вполне можно смотреть кино в HD. И да, этот сборник гаджетов еще и весело рулится!».
Рулится A-Klasse настолько интересно, что почти сразу захотелось загнать его на парковку какого-нибудь торгового центра и кататься туда-обратно по серпантину. В нашей версии машина была оснащена системой DYNAMIC SELECT с опциональной адаптивной системой регулирования амортизаторов. В режиме «Спорт» они изменяют настройки на более жесткие. Как поясняют в Mercedes-Benz, — «для расчёта характеристики амортизаторов с помощью датчиков ускорения регистрируются движения кузова, а также учитывается такая актуальная информация о состоянии автомобиля, как, например, угол поворота рулевого колеса, скорость изменения угла поворота рулевого колеса и момент рыскания. После этого подаётся управляющий электронный сигнал на клапан пропорционального регулирования, который соответствующим образом изменяет поток масла, а значит, и характеристику каждого из амортизаторов. Система регулирования амортизаторов работает бесступенчато, регулируя характеристику для каждого колеса индивидуально».
Звучит сложно, но на практике это выливается в абсолютный адреналин,
а работа полного привода 4Matik делает так, что каждый поворот вы проходите с ощущением, что управляете не автомобилем, а чем-то гусеничным, очень быстрым и способным разворачиваться на месте.
Впрочем, как мне показалось, справедливо это только при прохождении резких и коротких поворотов. При заходе на длинную плавную дугу на 110-120 км/ч раз за разом возникало ощущение, что хэтчбек вот-вот поплывет боком. Выбравшись на пустую площадку загородного паркинга, я несколько раз безуспешно попытался пустить «ашку» в занос, после чего успокоился. Оказалось, это было только ощущение, рожденное, по-видимому, тем, что наделив машину веселым драйверским характером, мерседесовцы не избавили ее от бюргерской вальяжности, зашитой в ДНК марки.
Обычно коллеги оценивают то, насколько понравился им автомобиль, пытаясь выставить ему баллы и какие-то доступные к подсчету отметки. Лично для меня критерий то, насколько мне хочется отдавать машину обратно в пресс-парк.
Новый A-Klasse вошел в число тех авто, отдавать которые не хотелось совсем.
Он ярок, интересен и не похож ни на одного из своих конкурентов, вернее, на своего единственного конкурента – BMW 1 Serie.
Кстати, именно вот эта самобытность ощущений утвердила меня в мысли о том, что в вековой борьбе между Mercedes-Benz и BMW никогда не будет победителя. Обе марки настолько совершенны в своём умении сделать отличный авто со своей собственной реализацией идеи удовольствия за рулем и эталонной управляемости, что война этих брендов будет продолжаться вечность, до тех пор пока людям совсем не запретят садиться за руль, а автомобиль превратится в iPhone — такую большую плоскую штуковину с тачскрином снаружи и изнутри, левитирующую над землей. Но тогда сумрачный тевтонский гений придумает нам что-то еще.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.